Социологический исследовательский проект – это система научно- исследовательских процедур, методов, методик поэтапного изучения социальных явлений на основе фактологических данных.
Программа – это изложение общей концепции исследовательского проекта, заключающей в себе поэтапное программирование и правила процедур научно- исследовательской деятельности [7].
Программа выражает понимание и знание: . что надо делать . чем выполнять задуманное . как выполнять задуманное.
Функции программы: . теоретико-методологическая, которая позволяет определить научную проблему и подготовить основы для ее решения . методологическая, которая позволяет наметить способы сбора данных и описания ожидаемых результатов . организационная, которая позволяет спланировать деятельность исследователя (коллектива) на всех этапах работы.
Организационная работа по проведению исследования.
Данные исследования проводятся на основе социального заказа (предприятием, фирмой, частным предпринимателем и др.), который формируется по инициативе заказчика. Без тесной взаимосвязи заказчика и исполнителя невозможно добиться полного, углубленного проведения исследовательских работ в научно-организационном менеджменте.
Заказчик – представитель управленческих структур, стремящийся в условиях неясности, недостатков, неудовлетворенности, трудностей, получить рекомендации к нововведениям по их устранению, которые не могут дать функциональные службы, имеющие дело с определенными участками производственных процессов.
Исполнитель – профессиональная группа исследователей (психолог, социолог, юрист и др.), способная проводить поиск оптимальных решений поставленной проблемы в наиболее качественное и желаемое сосотояние для заказчика.
Организационные отношения с заказчиками и исполнителями исследования:
. оформление договоров, анкет, соглашений
. обеспечение доступности источников информации
. тиражирование методического инструментария
. формирование темы исследования
. проведение исследования
. переработка информации
. обсуждение с заказчиком результатов и практических рекомендаций
. внедрение практических рекомендаций, социологических технологий и контроль за их внедрением.
Анкета 1 ступень
(заполняется собственноручно)
|1. Фамилия __________________ |Место для | |Имя __________________ |фотографии | |Отчество __________________ | | |2. Если изменяли фамилию, имя или отчество, то укажите | | |их, а также когда, где и по какой причине изменяли | | |3. Год, число, месяц и место рождения (село, деревня, | | |город, район, область, край, республика) | | |4. Гражданство (если изменяли, то укажите, когда и по | | |какой причине) | | |5. Образование (когда и какие учебные заведения окончили,| | |номера дипломов) | | |Специальность по диплому | | |Квалификация по диплому | | |6. Ученая степень, ученое звание (когда присвоены, номера| | |дипломов) | | |7. Какими иностранными языками и языками народов | | |Российской Федерации владеете и можете объясняться | | |(владеете свободно) | | |8. Были ли Вы и Ваши близкие родственники судимы (когда и| | |за что) | | |9. Были ли за границей (где, когда и с какой целью) | |
|10. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу в | |высших и средних учебных заведениях, военную службу, работу по | |совместительству, предпринимательскую деятельность и т.п.)* | |Месяц и год |Должность с указанием |Местонахождение | | |учреждения, организации, |учреждения, | | |предприятия (независимо от |организации, | | |собственности и ведомственной |предприятия | | |принадлежности) | | |поступления|ухода | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
* Необходимо именовать предприятия, учреждения и организации так, как они назывались в свое время, военную службу записывать с указанием должности и номера воинской части.
|11. Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а | |также муж (жена), в том числе бывшие | |Степень |Фамилия, имя, |Год, место |Место работы, |Адрес места | |родства |отчество * |рождения |должность |жительства | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
* Если родственники изменяли фамилию, имя, отчество, то необходимо указать их прежние фамилию, имя, отчество.
12. Имеются ли у Вас или мужа (жены) родственники, постоянно проживающие за границей (укажите их фамилию, имя, отчество, год рождения, степень родства, место жительства, с какого времени они проживают за границей) ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 13. Имеете ли Вы заграничный паспорт _____________________________________ ________________________________________________________________________
(номер, серия, когда и кем выдан) 14. Отношение к воинской обязанности и воинское звание _____________________ ________________________________________________________________________ 15. Домашний адрес и номер телефона ______________________________________ ________________________________________________________________________ 16. Паспорт или документ, его заменяющий __________________________________ ________________________________________________________________________
(номер, серия, кем и когда выдан) 17. Дополнительные сведения (государственные награды, участие в выборных представительных органах, а также другая информация, которую оформляемый желает сообщить о себе) __________________________________________________ ________________________________________________________________________ 18. Мне известно, что заведомо ложные сведения, сообщенные о себе в анкете, могут повлечь отказ в оформлении допуска. На проведение в отношении меня проверочных мероприятий органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации согласен(на). «____» _______________ 20 __ г. Подпись ______________
Фотография и данные о трудовой деятельности и об учебе оформляемого лица соответствуют документам, удостоверяющим личность, записям в трудовой книжке, документам об образовании и военной службе.
М.П ________________________________________________________________
(подпись, фамилия работника кадрового аппарата)
«____» _______________ 20 __ г
Данное анкетирование позволяет получить общие сведенья о кандидате, уровне образования.
Целесообразно, особенно при случайном подборе кандидата, произвести запрос на предыдущее место работы с целью получения характеристики его морально-деловых качеств, а также данных о погашенных судимостях.
Для более полного ознакомления с личностью кандидата имеется возможность воспользоваться услугами органов внутренних дел. Последние могут оказывать такого рода платные услуги в соответствии с приказом МВД РФ № 319 от 1994 года Органы внутренних дел предоставляют сведения о наличии (отсутствии) судимости кандидата и о лицах, находящихся в розыске.
Анкета 2 ступень
|1. С какими компьютерными программами Вы умеете работать | | |(виды, степень освоения). | | |2. В какой степени Вы знакомы с бухгалтерским учетом. | | |3. Довольны ли Вы своим профессиональным уровнем. | | |4. Хотели ли Вы повысить свою квалификацию. | | |5. Знакомы ли Вы с закрытым (конфиденциальным) | | |делопроизводством. | | |6. Сможете ли Вы в интересах предприятия работать в | | |выходные и праздничные дни. | | |7. Интересуетесь ли Вы политической жизнью в России. | | |8. Имеете ли вы какое-либо хобби | | |9. Занимаетесь ли вы спортом. | | |10. Что такое по Вашему мнению рынок реального товара *: | | |Рынок организованный в форме торгов, аукционов | | |Рынок на который выходит пробный товар | | |11. Что по Вашему мнению отражает термин Рентабельность *: | | |Показатель эффективности текущих затрат | | |Это доход | | |12. Понравилась ли Вам книга Б.Н. Каре «Сумерки России». | | |13. Если бы Вы вели машину по дороге, где много других | | |автомобилей, Вы предпочли бы *: | | |пропустить вперед большинство машин | | |не знаю | | |обогнать все идущие впереди машины | | |14. Вас раздражают люди, которые не могут быстро принять | | |решение *: | | |верно | | |не знаю | | |не верно | | |15. У Вас возникают сильные эмоции (тревога, гнев, приступы| | |смеха и т.д.) – казалось бы, без определенной причины *: | | |да | | |иногда | | |нет | | |16. Мне приятно сделать человеку одолжение согласившись | | |назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже | | |если это неудобно для Вас *: | | |да | | |иногда | | |нет | | |17. Смогли бы Вы ради корыстных целей поступиться | | |некоторыми своими принципами *: | | |да | | |нет | | |только в том случае, если это принесет Вам большую | | |материальную выгоду | | |18. Вы отправляетесь спать в восемь часов, ставите | | |будильник и просыпаетесь в девять. Сколько часов вы | | |проспали? | | |19. Есть ли новый год в Индии? | | |20. Вы заходите в темную комнату с коробком спичек в руках.| | |Внутри комнаты есть свеча, масляная лампа и печка. Что вы | | |зажжете в первую очередь? | | |21. Сколько дней рождения у человека, дожившего до 81 года?| | |22. Человек живет в доме с четырьмя стенами. В каждой стене| | |– окно, и все они выходят на юг. Неожиданно к дому подходит| | |медведь. Какого он цвета? | | |23. «Ты мой сын, но я не твой отец». Кто может сказать | | |такие слова? | |
* Примечание – выбрать вариант ответа.
Анкетирование проводится совместно со специалистами службы отдела кадров и профессиональными психологами.
Вопросы могут быть расширены или видоизменены в связи с учетом специфики предприятия. В первую очередь вопросы подтверждают профессиональный и общеобразовательный уровень кандидата.
В анкету включены вопросы общего характера, позволяющие получить представление о человеке, как о разносторонней личности, например: вопрос № 9 «О занятиях спортом», может говорить о состоянии здоровья кандидата. Также в анкету включены ряд вопросов-ловушек – предназначенные для проверки искренности и правдивости ответов анкетируемого лица.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9