Рефераты. Билеты по предпринимательскому праву






p>7. Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя.
Основанием признания индив. предпр. банкротом является его неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательства и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Заявление о признании индив. предпринимателя банкротом м.б. подано самим предпринимателем, кредитором по обязательствам, связанным с осуществлением должником предпр-ой деятельности, налоговыми и иными уполномоченными органами в части требований по уплате обязательных платежей, а также прокурором. Последствием признания индив. предпр. банкротом является то, что с момента вынесения такого решения судом утрачивает силу его гос-ая регистрация в качестве индив. предприн., а также аннулируются выданные ему лицензии на осуществление отдельных видов предп-ой деятельности. Такой субъект не может быть зарегистрирован в качестве индив-го предпр. в течение года с момента признания его банкротом. Требования кредиторов индив. предпр. в случае признания его банкротом удовлетворяются за счет принадлежащего ему имущества, на которое м.б. обращено взыскание. Решение арбит. суда о признании индивид. предпр. банкротом направляется судебному исполнителю для продажи имущества должника. Суммы, вырученные от продажи имущества, а также имевшиеся в наличии денежные средства должника, вносятся на депозит арбит. суда. За счет этих средств происходит удовлетворение предъявленных и признанных судом требований кредиторов. После завершения расчетов с кредиторами должник, признанный банкротом, освобождается от исполнения оставшихся обязательств, связанных с предпр-ой деятельность, независимо от того, были заявлены такие обязательства или нет. Должник освобождается также от исполнения заявленных и учтенных при признании предпринимателя банкротом требований, не связанных с предпр-ой деятельностью.

9. Правовые инструменты, используемые в фазе продвижения товара. НТП привел высоко развитые страны к затовариванию национального рынка различными товарами. Поэтому в классическую двухфазовую конструкцию производства и продажи товара вклинилась новая фаза «продвижение товара к потребителю».
Фаза производства – центральная, т.к. прямо связана с благополучием общества. Однако, массовое затоваривание – на 1 место вывело продвижение товара. Если когда-то товар сам продвигал себя, а затем появилась реклама – двигатель, то сейчас с появлением правовых инструментов прямо связано с продвижением товара, возникла острая необходимость в коммерческих посредниках и представителях, т.е. в связующем звене. Таким образом, с появлением правовых инструментов продвижение товара, посредническая деятельность стала элементом маркетинга. Положительными моментами этой деятельности являются: 1) ускорение кругооборота капитала в товарно- денежной форме; 2) быстрое насыщение национального рынка; 3) выравнивание внутренних рынков; 4) удовлетворение запросов потребителей; 5) создание новых рабочих мест не только в сфере обращения, но и производства; 6) создание единого экономического и правового пространства; 7) возможность плавного интегрирования в мировой рынок. Четверть века назад не было надобности в фазе продвижения, т.к. излишки товара образовавшиеся в одном мести или реализации с помощью рекламы, или оперативно перебрасываются в регионы, где были представительства фирмы.

14. Правовое регулирование товарного рынка. Товарный рынок – сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории РФ или ее части, определяемой исходя из экономической возможности приобрести товар на соответ. территории и отсутствия этой возможности за ее пределами. В зависимости от объекта обращения, рынок классифицируется на товарный рынок, рынок финансовых услуг, рынок нематериальных благ, рынок рабочей силы.
8. Правовое регулирование рекламной деятельности. Основным законодательным актом, регулирующим отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является ФЗ от 18 июля 1995 г. «О рекламе». Комплексность Закона о рекламе проявляется в том, что регулирует отношения, возникающие как на товарном, так и на финансовом рынках, а также при оказании таких специфических услуг, как банковские, страховые и др.
Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать их реализации. По осуществляемым функциям выделяют следующие субъекты рекламной деятельности: рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель. Рекламодатель – лицо, юр. или физ., являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы. Рекламопроизводитель – лицо, юр. или физ. осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме. Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени, и иными способами. Отношения, возникающие между субъектами при производстве, размещении, распространении рекламы, регулируются Законом о рекламе и договором. Функции одного или нескольких участников рекламной деятельности могут совпадать в одном лице. Впрочем, целесообразность такого совпадения в условиях жесткой конкуренции рекламного бизнеса представляется весьма сомнительной. Закон называет нам еще одного субъекта данной сферы отношений, роль которого чаще всего является пассивной. Речь идет о потребителях рекламы, т.е. о юр. или физ. лицах, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соотв. воздействие рекламы на них. Пассивное поведение данных субъектов может превратиться в активное при нарушении их прав распространением ненадлежащей рекламы. Лица, права и интересы которых нарушены в таких случаях, могут обратиться с соответ. исковыми требованиями в суд.


10. Соблюдение конфиденциальности в предпринимательской деятельности.
Конфиденциальная информация – документированная информация, доступ к которой ограничивается в соотв. с законод-ом РФ. Перечень сведений конфиденциального характера утвержден Указом Президента РФ от 6 марта 1997 г. В соответ. с данным актом к конфиденциальной информации следует относить: 1) Персональные данные, т.е. сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность, за исключ. сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных фз случаях. Основы правового режима информации о частной жизни определены ст.24 Конст. 2) Сведения, составляющие тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений. Доступ к таким сведениям ограничен в соотв. с Конст. и фз. 3) Сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства. 4) Сведения, связанные с профессиональной деятельностью.
Это врачебная, нотариальная, адвокатская тайна и иные сведения, доверенные представителям определенных профессий для защиты прав и законных интересов граждан. 5) Сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них. 6)
Коммерческая и служебная тайна. Информация составляет коммерч. или служебную тайну в случае, когда она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Постановлением Правительства от
5.12.91г. установлен перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну: учредительные документы; документы, дающие право заниматься предпр. деятельностью; сведения по установленным формам отчетности о финансово-хоз-ой деятельности; документы о платежеспособности и др. По общему правилу режим комм. тайны в организации устанавливается локальным нормативным актом. К конфиденциальной информации относится банковская тайна, т.е. «любые сведения о клиентах и корреспондентах, полученные банком в ходе банковской деятельности».

22. Принцип профессионализма как основание для деления субъектов, занимающихся предпринимательской деятельностью. В законод-ве многих стран подчеркивается, что предприн-ая деятельность осуществляется на профессиональном уровне (Франция, ФРГ и т.д.). В России принцип профессионализма выдерживается применительно к коммерческой деятельности, что касается некоммер-ой организации, то этот принцип должен быть оговорен особо в дог. хранения, в котором хранителем является коммер. организация, либо некоммер-ая организация осуществляющая хранение в качестве одной из цели в своей профессиональной деятельности (п.2 ст.886 ГК РФ). В России закреплен принцип, согласно которому гражданин осуществляющий предприн-ую деятельность, но не зарегистрированный в качестве ПБОЮЛ, не вправе ссылаться при этом при заключении сделок, на то, что он не является предпр., это означает, что в спорной ситуации гражданин должен будет доказать суду, что он не занимается предпр-ой деятельностью. Однако, суд вправе применить к таким сделкам правила ГК РФ об обязательствах, связанных с осуществлением предпр-ой деятельностью.
11. Коммерческое представительство – новый институт российского предпринимательского права. Социалистическая экономика не признавала институт коммерческого представительства, т.е. интересы гос-ых структур представляли их обособленные подразделения: представительства и филиалы.
Наличие ст. 55 ГК РФ свидетельствует, что этот институт представительства сохранился в том же виде и в рыночных условиях. С принятием ГК РФ нормативная база, регулирующая коммерч. представительство пока невелика, хотя на перспективу законодатель предусмотрел, что особенности коммерч. представительства в отдельных сферах предпринимательской деятельности будут устанавливаться законами новыми и иными правовыми актами. Институт коммерч. представительства продукт западно-европейских юристов, анло-американская школа разработала – агентирование. Коммерческим представителем признается лицо, постоянно и самостоятельно представляющее от имени предпринимателей при заключении ими дог. в сфере предпринимательской деятельности. В отсылочном дог. поручения содержится прямое указание согласно которому коммерч. представителем м.б. юр. лицо, но это емкое понятие законодатель зауживает с помощью следующих ограничений: 1) это юр. лицо должно действовать в сфере предпринимательства; 2) исполнять поручение с заботливостью обычного предпринимателя; 3) юр. лицо должно самостоятельно и постоянно действовать в сфере бизнеса. Вывод: из сказанного можно сделать вывод, что речь идет о коммерч. организациях. В ст. 184 ГК содержится лишь общее указание, что коммерч. представительство осуществляется на основании дог. и только, если полномочия не указаны в дог. на основании доверенности.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.