Рефераты. Алкоголь и ликероводочные изделия






p> Правительственные постановления

1. Постановлениями Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1996 года N 131 "О мерах по обеспечению устойчивой работы ликероводочной отрасли промышленности" и от 31 июля 1996 года N 915 "О внесении изменений и дополнений в нормы и правила производства и оборота спирта этилового и алкогольной продукции" Минэкономики России предоставлено право на основании представления Минсельхозпрода России утверждать и при необходимости пересматривать минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, которые устанавливаются в качестве нижней границы цены реализации, как для организаций- изготовителей, так и для оптовой и розничной продажи.
Указанные меры предприняты в целях ограждения российского рынка алкогольной продукции от некачественной, в том числе нелегально произведенной и контрабандной продукции, зачастую представляющей опасность для здоровья населения, а также в целях повышения конкурентоспособности отечественной алкогольной продукции и защиты отечественных производителей алкоголя от недобросовестных конкурентов, устанавливающих демпинговые цены на свой товар за счет уклонения от уплаты налоговых платежей.
В настоящее время на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов применяются утвержденные Минэкономики России минимальные цены, введенные с 20 апреля 1998 года, в следующих размерах: 31 рубль за 1 л (без стоимости посуды) для организаций-изготовителей, 33 руб.
60 коп. за 1 л (включая стоимость посуды) для оптовой продажи и 36 руб. 50 коп. за 1 л (включая стоимость посуды) для розничной продажи.
В связи с тем, что в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1998 года N 192-ФЗ "О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики" на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов повышена ставка акциза на 20 процентов, а также с учетом экономической ситуации, сложившейся в промышленности в 1998 году и январе- феврале 1999 года. Минэкономики России во исполнение указанны выше постановлений Правительства Российской Федерации на основании представления
Минсельхозпрода России утвердило действие с 15 марта 1999 года новые минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов в следующих размерах: 40 рублей за 1 л (без стоимости посуды) для организаций-изготовителей, 43 руб. 50 коп. за 1 л
(включая стоимость посуды) для оптовой продажи и 47 рублей за 1 л (включая стоимость посуды) для розничной продажи.
Указанные минимальные цены применяются также на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, ввозимую на таможенную территорию Российской
Федерации из стран Содружества Независимых Государств.
Повышение минимальных цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов составило 28,8-29,5 процента при инфляции около 100 процентов, сложившейся за период действия минимальных цен, введенных с 20 апреля 1998 года.
В целом по России средняя розничная цена на указанную водку на 22 февраля
1999 года составила 54 руб. 15 коп. за 1 л.
Одновременно Минэкономики России повышена минимальная цена на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, производимую или ввозимую из стран, не входящих в Содружество Независимых Государств, с 47 рублей до 105 рублей за 1 л. При этом рост курса доллара за период действия минимальной цены на импортную алкогольную продукцию, введенной с 20 апреля 1998 года, составил
3,7 раза.
Уровень новой минимальной цены на импортную алкогольную продукцию обусловлен значительным удельным весом в цене обязательных налоговых платежей (таможенная пошлина, акциз, налог на добавленную стоимость), которые составляют около 93 рублей (с учетом курса валют, принятого на момент расчета новой минимальной цены) на 1 л алкогольной продукции или
88,6 процента в розничной цене.
Письмо Минэкономики России от 22 февраля 1999 года N ИМ-446/7-172, в котором предусмотрены новые минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, не требует регистрации в Минюсте России, поскольку по разъяснению Минюста России от 20 ноября 1996 года N 07-02-1170-96 письма Минэкономики России, содержащие только размеры цен, регистрации в Минюсте России не требуют.
Специальным постановлением "О дополнительных мерах по обеспечению контроля за оборотом алкогольной продукции" (N 793) запрещена оптовая и розничная торговля на территориях рынков и ярмарок столицы. Организуются также оптово- розничные предприятия по реализации алкоголя (своего рода магазины для магазинов), которые непременно аккредитуются комиссией Департамента потребительского рынка услуг правительства Москвы.

Требования к качеству


Рассмотрим требования к контролю качества на примере ликероводочного завода
ЗАО “Ливиз” – крупнейшего производителя алкогольных изделий на территории
России и бывшего СССР.
Весь производственный процесс подчинен строжайшему соблюдению технологии и рецептуры. На каждом этапе производственного цикла осуществляется строгий контроль качества. Чистота вкуса, четкость аромата и оригинальность каждого изделия, – основные особенности производимой ЛИВИЗом продукции.
На взгляд дилетанта, достаточно смешать воду и спирт, чтобы получить популярный в народе напиток. Кстати, так сегодня и делают многочисленные фальсификаторы. Однако это далеко не так. Производство водки – сложнейший физико-химический процесс, требующий строжайшего соблюдения многих параметров, в том числе скорости очистки (фильтрации) через угольные колонки.
Итак, водка с маркой “Ливиз”- на сегодняшний день не только одна из лучших водок в стране, но и одна из лучших мира. Чтобы не быть голословным, достаточно, совершить экскурсию по цехам, где работают с компонентами будущих напитков
Ликеры, наливки, настойки ЛИВИЗа отличаются от большинства подобной продукции, представленной на современном рынке, главной особенностью: они приготовлены исключительно из натурального сырья. Травы, коренья, ягоды выращиваются в подсобном хозяйстве завода на участках земли, расположенных в экологически чистой зоне. Используются характерные для Русского Севера природные плоды: клюква, черника, рябина, лесные и луговые травы. Настои трав, фруктовые и ягодные сиропы и соки придают напиткам изысканность и великолепные ароматы, которые не могут воспроизвести никакие синтетические имитаторы.
Ниже приведено содержание вредных примесей в различных крепких алкогольных напитках на основании анализов госпроднадзора России:
| |Классификаци|Альдегиды |Сивушные |Метиловый |Сложные |
| |я алкоголя и| |масла |спирт |эфиры |
| |ликю-вод. | | | | |
| |изделий. | | | | |


| |ГОСТ мг/л |Факт мг/л |ГОСТ мг/л |Факт мг/л |ГОСТ мг/л |Факт мг/л |ГОСТ мг/л |Факт мг/л | |1 |Водки высшего качества |1 |1 |3 |3 |100 |100 |18 |18
| |2 |Водки среднего качества |4 |4 |8 |8 |300 |300 |30 |30 | |3 |Самогон |-

|500 |- |1500-7000 |- |1000 |- |700 | |4 |Виски: Шотл., Ирлан., Англ. |-
|100-500 |- |2000-5000 |- |500-700 |- |500-2500 | |5 |Джин |- |50-400 |-
|1500-3000 |- |500-700 |- |500-2500 | |6 |Шнапс |- |700-1000 |- |2000-3000
|- |1000-1200 |- |1000-3000 | |7 |Коньяк *** ***** |- |100-500 |- |1500-
5000 |- |150 |- |500-2500 | |

4.Упаковка и маркировка

В настоящее время действуют ПРАВИЛА

МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВОДИМОЙ

НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Правила распространяются на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 9 процентов объема готовой продукции, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт.
2. Алкогольная продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку специальными марками, освобождается от их нанесения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Маркировка алкогольной продукции осуществляется специальными марками нового вида (далее именуются - марки) следующих размеров: 160 х 20 мм, 90 х
20 мм, 65 х 16 мм.
Марки имеют степень защиты на уровне ценных бумаг, должны хорошо просматриваться и быть доступными для контроля. Запрещается располагать поверх марки элементы оформления в любой форме, а также другие виды маркировки.
4. Марка с надписью "Алкогольная продукция" наклеивается на бутылки
(емкости) с алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, до 28 процентов (включительно) объема готовой продукции.
При этом марка размером 65 х 16 мм наклеивается на бутылки (емкости) вместимостью до 0,1 л включительно, марки размером 160 х 20 мм и 90 х 20 мм
- на все остальные независимо от объема используемой бутылки (емкости).
5. Марка с надписью "Крепкие алкогольные напитки" наклеивается на бутылки
(емкости) с алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 28 процентов объема готовой продукции.
На марках с надписью "Крепкие алкогольные напитки" указываются следующие пределы объема используемой бутылки (емкости):
На марке размером:
65 х 16 мм до 0,1 л вкл.
65 х 16 мм от 0,11 л до 0,17 л
65 х 16 мм от 0,18 л до 0,24 л
160 х 20 мм, 90 х 20 мм от 0,25 л до 0,36 л
160 х 20 мм, 90 х 20 мм от 0,37 л до 0,49 л
160 х 20 мм, 90 х 20 мм от 0,5 л до 0,69 л
160 х 20 мм, 90 х 20 мм от 0,7 л до 0,99 л
160 х 20 мм, 90 х 20 мм от 1 л и выше.
6. Марка наклеивается на крышку (пробку) и горловину бутылки (емкости) таким образом, чтобы она плотно к ним прилегала.
Способ наклейки должен исключать отслоение марки от бутылки (емкости), обеспечивать ее повреждение при вскрытии бутылки (емкости) и невозможность повторного использования.
7. В наклеенном состоянии марки в зависимости от размера имеют следующий вид:
П-образный для марок размером 160 х 20 мм, когда центральная часть марки расположена по центру крышки (пробки);
Г-образный для марок размером 90 х 20 мм и 65 х 16 мм, когда один край марки располагается по центру крышки (пробки) бутылки (емкости), а другой на боковой поверхности горловины бутылки (емкости).
8. Ответственность за выполнение настоящих Правил, а также за подлинность марки несет владелец алкогольной продукции, за исключением лица, купившего алкогольную продукцию в розничной продаже.

5. Режим хранения и сроки годности.

Хранят водку и ликеро-водочные изделия в сухих , хорошо вентилируемых помещениях. Оптимальная для хранения температура от 10 до 20 С и относительная влажность воздуха не более 85%. Окрашенные ликеро-водочные изделия хранят в затемненных помещениях, так как они обесцвечиваются или изменяют цвет; кроме того, в них появляется муть. Гарантийный срок хранения водок 12 месяцев, водок особых –6, ликеров крепких, кремов и горьких настоек- 8, десертных ликеров, наливок, пуншей, сладких и полусладких настоек- 6, десертных напитков- 2 мес.

6. Самостоятельные выводы

Сразу же с появлением алкогольных напитков человечество стало понимать последствия пьянства,о чем свидетельствуют и первые попытки ограничения распространения спиртных напитков.Египетским царям и жрецам,например,разрешалось пить вино в очень небольшом количестве.Некоторые китайские императоры даже казнили пьяниц.

В законодательстве почти всех стран того времени регламентирова-

лись суровые меры,применяемые к лицам,злоупотребляющим алкоголем. После открытия технологии приготовления крепких алкогольных на- питков и хлебной водки крепостью до 40-50 градусов пьянство быстро распространилось по всей Европе.Пьянство охватывало все слои населения;пили и знатные,и простые люди.В начале XVIIв английский парламент установил высокий налог на водку,за нарушение которого виновных подвергали телесному наказанию.Принимались подобные меры и в других странах.Но все они оказались неэффективными по сравнению с покоряющей силой алкоголя.

Интересно отметить,что различные религиозные учения по разному относились к употреблению алкоголя.Одни (буддисткая,конфуцианская ре- лигия) выступали против всякого употребления спиртных напитков,другие
(христианство) проявляли большую терпимость.

Широкое распространение алкоголизма связано с развитием капитализма,который нес с собой тяжелейший подневольный труд,нищенскую зара-

ботную плату,постоянную угрозу безработицы, неуверенность в будущем.Стремление "забыться" становилось массовым.Более того,там,где предпринимателям нужно было дешево купить рабочую силу,появлялось вино.

Одним из крайних выражений ограничительной системы являются опыт полного запрещения производства и продажи алкогольных напитков-"сухой закон".Он существовал в Исландии,Финляндии,Норвегии,а также в других странах.

В США в январе 1920г. законодательным актом были запрещены во всех штатах производство,продажа и ввоз спиртных напитков.И сразу же началось их тайное изготовление,причем,конечно,худшего качества,и контробандный ввоз.Возросло потребление крепких напитков,более вредных для здоровья.В конце 1932г. конгресс сша принял решение об отмене запрета и потребления спиртных напитков достигло не бывалых размеров.По подобным же причинам "сухой закон" оказался нежизнеспособным и в других странах.

Исторические сведения об употреблении алкоголя в России свидетельствуют,что до XVIв. и России пили преимушественно мед,пиво,ви- но,вначале в Москве для опричников,а затем повсеместно.

Нищета,ярмо тяжелого труда,бесправное положение народа,порожденное крепостничеством-вот корни процветания пьянства в царской России.

Немалую роль в распространении алкоголизма в России играла религия.Спиртные напитки были неизменными спутниками религиозных обрядов.

Необходимость усиления противоалкогольной работы с подростками обусловлена прежде всего распространенностью употребления алкоголя среди населения.Пьянство родителей создает,с одной стороны,крайне не благоприятные условия для нравственного воспитания и интеллектуального развития детей и подростков,с другой-способствует их раннему приобщению к употреблению алкогольных напитков.

Неоднократное или частое употребление алкоголя оказывает букваль- но опустошающее воздействие на психику. При систематическом употреблении спиртных напитков может развиться цирроз печени,весьма грозное заболевание,почти всегда сопровождающее хронический алкоголизм.

7. Список используемой литературы:

Н.Я.Копыт и Е.С.Скворцова "Алкоголь и его сущность." 1984г.

М.Н.Краснова и Г.И.Куценко "Осторожно:алкоголь!" 1984г.

Энн У.Смит "Спирт и его роизводные." 1991г.

В.А.Толкачев "Справочник винно-водочной продукции." 1988г.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.