Рефераты. Характеристика Федеральной налоговой службы РФ
Характеристика Федеральной налоговой службы РФ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………......................................3
СИСТЕМА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И
ОРГАНИЗАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ …………………………….6
ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ И
ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ …...9
ПОЛНОМОЧИЯ ФНС ………………………………………………………………………….10
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ,
ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ,
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ
ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ..16
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ОРГАНАМИ ВЛАСТИ ………………………………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
………………………………………………………………………………….21
ЛИТЕРАТУРА
…………………………………………………………………………………...23
ВВЕДЕНИЕ
Налогообложение
известно с тех пор, как существует государство. К настоящему времени достоверно
установлено, что первые материальные свидетельства о налогах относятся к
3300-3200 годам до н. э.[1] .
Немногим позже появились и первые специализированные органы, занимающиеся
сбором налогов.
Современную
историю налоговой системы России ведут с 1918 г, когда была разрушена система налоговых органов Российской империи и начали создаваться новые структуры.
Декретом
Совета Народных комиссаров от 31 октября 1918 г. утверждено Положение об организации финансовых отделов губернских и уездных исполкомов.
Одновременно были упразднены ранее действовавшие налоговые органы.
В
20-х гг. параллельно налоговой реформе реформировался аппарат налоговых органов
на базе Народного комиссариата финансов. Согласно утвержденного ВЦИК Положения
от 26 июля 1921 г. о Народном комиссариате финансов, в его составе появилось
организационно – налоговое управление, позже реорганизованное в управление
налогами и государственными доходами. В уездных финансовых отделах аннулированы
должности податных инспекторов и введены должности финансовых инспекторов.
Последние подчинялись губернским финотделам и занимались сбором прямых налогов.
С 1925 г . права и обязанности финансовых инспекторов регламентируются
Положением Наркомата финансов о наружном налоговом надзоре. В функции
фининспекторов входило изучение источников доходов налогоплательщиков и
объектов налогообложения. Кассовые органы занимались окладным счетоводством,
налоговые агенты – взимание платежей.
Очередная
налоговая реформа 1930 г . связана с окончательным искоренением
частной собственности и всех форм предпринимательской деятельности. С
указанного времени учреждены налоговые инспекции в составе районных и городских
финотделов.
Организационно
деятельность инспекций, общее руководство и контроль осуществляли налоговые
подразделения краевых, областных и городских (с районным делением) финансовых
органов. Руководящими и контролирующими органами межреспубликанского и
общесоюзного масштаба являлись управления налогов и сборов Наркоматов финансов
союзных республик и Наркомата финансов СССР. Структура и штатная численность инспекций
напрямую зависела от количества налогоплательщиков, величины обслуживаемой
территории и ее экономической характеристики.
Вышестоящие
финансовые органы осуществляли контроль за деятельностью нижестоящих органов.
Для этого в областные и краевые финансовые отделы введены должности ревизоров,
старших ревизоров, а в министерствах финансов союзных республик и в общесоюзном
министерстве финансов – ревизоров, старших ревизоров, главных ревизоров.
Такое
положение в организационно – штатной структуре налоговых органов сохранилось до
1959 г . С указанного времени налоговые органы, практически без
функциональных изменений, организационно оформлены иначе. По вертикали (сверху
вниз) располагались:
-
Управление государственных доходов министерства финансов СССР;
- Управление
государственных доходов министерства финансов союзных республик;
-
Отделы государственных доходов автономных республик, областей, краев, автономных
областей, национальных округов;
-
Районные (городские) инспекции государственных доходов в составе районных
(городских) финансовых отделов.
Перемены,
происходившие в стране в конце 80-х – начале 90-х гг. затронули и сферу
налогообложения. В результате реорганизации на основе существовавших налоговых
органов в 1990 году созданы:
-
Главная государственная налоговая инспекция
министерства финансов СССР;
-
Государственные налоговые инспекции министерств
финансов союзных республик;
-
Государственные налоговые инспекции министерств
финансов автономных республик;
-
Государственные налоговые инспекции финансовых
аппаратов областей, краев, округов, городов, районов.
Государственные
налоговые инспекции различных уровней выполняя возложенные на них задачи,
подчинялись соответствующим министерствам финансов и их аппаратам на местах, а
также вышестоящим инспекциям.
В 1991
- 1992 г. состоялось создание единой централизованной Государственной
налоговой службы Российской Федерации. С 1 января 1992 года ГНС РФ выведена из
состава Минфина РФ. Единая централизованная система налоговых органов состояла
из:
-
Государственной налоговой службы Российской
Федерации (ГНС РФ);
-
Государственных налоговых инспекций (ГНИ) республик
в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований,
городов с районным делением;
-
Государственных налоговых инспекций (ГНИ) по районам,
городам без районного деления и районным в городах.
Особо
следует отметить, что Указом Президента РФ от 18 марта 1992 г. создано Главное управление налоговых расследований (ГУНР) при Госналогслужбе РФ, которое с
1993 года после вступления в действие Закона РФ от 24.06.93 г. «О федеральных
органах налоговой полиции» - реформировались в самостоятельный
правоохранительный орган.
В 1995 г . Госналогслужба РФ переработала и согласовала с Минфином РФ тексты инструкций к
налоговому законодательству, зарегистрировала эти инструкции в Минюсте РФ. С 1996 г . создана Всероссийская государственная налоговая академия Государственной
налоговой службы России. Кроме того, при Правительстве РФ действует Институт
налогов и налогообложения Финансовой академии[2] .
В
конце 1998 г . Государственной налоговой службы Российской
Федерации в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам[3] . МНС России действовала до
сентября 2004 г., когда была преобразована в Федеральную налоговую службу,
вновь введенную в состав Минфина[4] .
СИСТЕМА
НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
Федеральная
налоговая служба и ее территориальные органы – управления Службы по субъектам
Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции службы по
районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы
межрайонного уровня (далее – налоговые органы) составляют единую
централизованную систему налоговых органов.[5]
комментарий
Система налоговых органов
Российской федерации
Центральный аппарат
Федеральная налоговая служба
России