Рефераты. Суды общей юрисдикции, порядок формирования, состав, полномочия






Суды общей юрисдикции, порядок формирования, состав, полномочия

Контрольная Работа

По дисциплине

 «Правоохранительные органы»

Вариант № 9

 


 

 






 

Оглавление:


1.    Адвокатура, структура деятельности,

     органы самоуправления………………………………………..2

2.    Суды общей юрисдикции, порядок формирования, состав, полномочия……………………………………………………...4

3.    Статус судей РФ……………………………………………….10

4.    Осуществление правосудия на началах равенства всех перед законом и судом……………………………………………….14

5.    Список использованной литературы…………………………15



 

























 

1. Адвокатура, структура деятельности, органы самоуправления.

    Под адвокатурой принято понимать организованное особым образом объединение юристов-профессионалов, главной функцией которого является оказание квалифицированной юридической помощи всем, кто в ней нуждается. Это некоммерческая организация, она не преследует цель извлечения прибыли. Гонорары адвокатов – это не прибыль, а оплата их труда. Адвокатура – не государственная структура, а профессиональное объединение, независимое от органов власти. В наши дни перед ней официально поставлены задачи содействия охране прав и законных интересов всех физических и юридических лиц, осуществлению правосудия, соблюдению и укреплению законности, воспитанию граждан в духе точного и неуклонного исполнения законов, уважения к правам, свободам, чести и достоинству других лиц.

          Осуществлению этих задач подчинены основные направления деятельности адвокатуры:

~           дача консультаций и разъяснений по юридическим вопросам, устных и письменных справок по действующему законодательству;

~           осуществление представительства в судах  и других государственных органах по гражданским и административным делам;

~           составление заявлений, жалоб и других документов правового характера;

~           участие адвокатов при производстве дознания и предварительного следствия, в суде по уголовным делам в качестве защитников подозреваемых, обвиняемых и подсудимых, представителей потерпевших, гражданских истцов, гражданских  ответчиков;

~           оказание правовой помощи трудовым коллективам и другим органам, ведущим борьбу с правонарушителями;

~           участие в правовой пропаганде и разъяснении законодательства населению. 

        Консультирование по вопросам применения законодательства является важным участком работы адвокатов. Она чаще всего заключается в разъяснении действующего гражданского, семейного, трудового, административного и уголовного законодательства. Большое место в этой работе занимают советы по судебным делам.

        Другой участок деятельности адвокатов – юридическое обслуживание предприятий, учреждений, организаций, не имеющих юрисконсультов. Оно осуществляется на основании договоров с юридическими консультациями, в которых предусматриваются обязанности сторон.

         В основе организации и деятельности адвокатуры лежат следующие правовые принципы:

1.     гуманизм, защита прав и свобод человека;

2.     законность;

3.     добровольность вступления в адвокатуру и членства в ней;

4.     самоуправление;

5.     независимость адвокатуры и недопустимость государственного и иного вмешательства в ее дела;

6.     открытость, гласность, общественный контроль за деятельностью адвокатуры;

7.     тайна сведений, доверенных адвокатуре клиентами («адвокатская тайна»);

8.     децентрализация, исключающая вмешательство одной коллегии адвокатов в дела другой коллегии.

Формами адвокатских образований являются:

1.     адвокатский кабинет;

2.     коллегия адвокатов;

3.     адвокатское бюро;

4.     юридическая консультация.

 Остановимся более подробно на коллегии адвокатов.

         Коллегия адвокатов является юридическим лицом, имеющим свою печать и штамп, расчетный и валютный счета в банке.

         Устав коллегии адвокатов должен предусматривать: наименование и цели деятельности коллегии; ее структуру; порядок урегулирования разногласий внутри коллегии; условия членства и его прекращения; статус члена коллегии; порядок привлечения адвокатов и стажеров к ответственности; порядок получения, расходования денежных средств, выплаты гонораров; компетенция органов коллегии и порядок их формирования; сроки их полномочий и оплата труда; порядок отчетности, отзыва и прекращения их полномочий; организация и порядок деятельности юридических консультаций, бюро, фирм, кабинетов, других структур коллегии; источники образования средств и иного имущества; порядок прекращения и приостановления деятельности коллегии.

         Органами коллегии адвокатов являются: общее собрание (конференция), президиум коллегии адвокатов, председатель президиума, ревизионная комиссия, квалификационная комиссия.

         Высший орган коллегии – общее собрание ее членов, созываемое не реже одного раза в год. В коллегиях, насчитывающих более 300 человек, вместо общего собрания могут собираться конференции. Общее собрание правомочно при участии в нем не менее двух третей состава членов коллегии.

          Общее собрание (конференция) решает все вопросы простым большинством голосов.

       Президиум коллегии адвокатов является ее исполнительным органом. Он избирается общим собранием (конференцией) тайным голосованием на три года. Для избрания в его состав достаточно простого большинства голосов участников общего собрания (конференции). На заседании президиума открытым голосованием избирается председатель президиума и его заместитель (заместители).

         Ревизионная комиссия избирается общим собранием (конференцией) коллегии адвокатов тайным голосованием на три года. Ревизионная комиссия избирает председателя и его заместителя. Комиссия проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности президиума коллегии и юридических консультаций и докладывает о результатах своей деятельности общему собранию (конференции) коллегии.

         Квалификационная комиссия избирается на общем собрании или конференции коллегии. Задачи квалификационной комиссии: отбор стажеров, наблюдение за их подготовкой, прием квалификационных экзаменов у поступающих в коллегию.

 

 

         2. Суды общей юрисдикции, порядок формирования, состав, полномочия.

                

          Суды общей юрисдикции представляют собой систему судов, рассматривающих уголовные, гражданские и административные дела. В их задачи входит охрана от всяких посягательств закрепленного в Конституции РФ общественного строя, его политической и экономической систем; социально-экономических, политических и личных прав и свобод граждан; прав и законных интересов учреждений, предприятий и организаций. Деятельность судов направлена на всемерное укрепление правопорядка и законности, предупреждение преступлений и иных правонарушений, воспитание граждан в духе точного и неуклонного исполнения законов, уважения к правам, чести и достоинству граждан.

          Суды общей юрисдикции в соответствии с Законом “О судебной системе РФ” представляют собой централизованную систему, возглавляемую Верховным Судом РФ, и подразделяются на две подсистемы. Одну составляют так называемые общие суды, рассматривающие обычные уголовные, гражданские и административные дела. Другую - военные суды, осуществляющие правосудие в Вооруженных Силах РФ и других воинских соединениях. Все суды, входящие в систему судов общей юрисдикции, разделяются на звенья. В каждое звено входят суды, обладающие одинаковой компетенцией и структурой. Высшим звеном является Верховный Суд РФ. В подсистему общих судов входит среднее звено, состоящее из Верховных судов республик в составе РФ, судов автономной области, автономных округов, областей, краев, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Низшее звено составляют районные (городские) суды. Кроме того, в систему судов общей юрисдикции включены также и мировые судьи.

             Среднее звено военных судов составляют суды округов, видов Вооруженных Сил, групп войск, флотов. Низшее звено образуют военные суды гарнизонов, флотилий, армий.

             Все суды общей юрисдикции могут рассматривать уголовные и гражданские дела в качестве судов первой инстанции. Верховный Суд РФ и суды, относящиеся к среднему звену, выполняют также функции кассационной и надзорной инстанций.

          Верховные суды республик, краевые (областные) суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов являются федеральными судами общей юрисдикции.

    В системе федеральных судов общей юрисдикции они занимают положение судов среднего звена, являясь одновременно высшими судебными органами соответствующих субъектов Российской Федерации.

    Закон о судебной системе РФ фиксирует указанное положение названных судов в иерархии судебных органов и называет лишь основные функции, выполняемые этими судами в пределах их компетенции. Они являются непосредственно вышестоящими судебными инстанциями для районных судов, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и нижестоящими по отношению к Верховному Суду РФ.

    Суды среднего звена системы судов общей юрисдикции наделены равной компетенцией, имеют одинаковую структуру и в основном совпадающие полномочия. По количественному составу судей и аппарата суда они различаются между собой, что зависит от объема работы данного суда.

    Являясь вышестоящими судами по отношению к районным судам, они призваны осуществлять функцию надзора за судебной деятельностью этого звена судебной системы. В свою очередь суды субъектов Федерации подлежат надзору со стороны Верховного Суда РФ как высшего судебного органа Российской Федерации. Таким образом, суды среднего звена находятся в функциональной связи с нижестоящими звеньями судебной системы общей юрисдикции и с возглавляющим ее вышестоящим судебным органом - Верховным Судом РФ.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.