Рефераты. Налоговая полиция в системе субъектов правоохранительной деятельности






1.   Создание координационных рабочих групп из представителей заинтересованных подразделений МВД и ФСНП РФ. В их задачу входят: определение наиболее перспективных направлений совместной работы; планирование отдельных крупных мероприятий, в том числе рейдов, проверок; организация обучения личного состава подразделений БЭП и налоговой полиции приемам и методам выявления и документирования преступлений в сфере налогового законодательства, проведение совместных совещаний и семинаров; обобщение опыта работы взаимодействующих подразделений и разработка рекомендаций по ее совершенствованию; подготовка и рассылка в соответствующие подразделения аналитических обзоров, справок.

2.   Проведение регулярных рабочих встреч оперативных работников, специализирующихся на раскрытии экономических преступлений в отраслях и на объектах народного хозяйства, для координации усилий по предупреждению, пресечению противоправной деятельности и раскрытию преступлений. В ходе таких встреч устанавливаются личные контакты между оперативными работниками рассматриваемых ведомств, осуществляется взаимное консультирование по вопросам, входящим в компетенцию каждого из них; анализируется криминогенная обстановка на обслуживаемой территории, конкретном объекте; уточняются права, обязанности и оперативные возможности сторон, обсуждаются и другие вопросы в пределах компетенции.

3.   Обмен информацией, представляющей интерес для взаимодействующих сторон, организуется на плановой основе либо по мере необходимости. В зависимости от характера и содержания информации он осуществляется в письменной или устной форме, по запросу компетентного органа или по инициативе одной из сторон на уровне руководства органа или непосредственно между сотрудниками. Взаимодействие информационных систем ФСНП, с одной стороны, и МВД и ФСБ – с другой, имеет целью обмен оперативной информацией о фактах уклонения от налогов юридических и физических лиц, в том числе путем бартерных и иных сделок по приобретению и сбыту сырья, материалов и готовой продукции. Важен также обмен информацией о новых способах совершения преступлений, нетрадиционных формах и методах работы отечественных и зарубежных правоохранительных органов, сведениями о лицах, представляющих оперативный интерес. Федеральная служба налоговой полиции и ее подразделения информируют органы внутренних дел и ФСБ. о состоянии криминогенной обстановки по линии своей деятельности. Органы внутренних дел и безопасности тоже информируют налоговую полицию о ставших известными им фактах нарушений налогового законодательства конкретными юридическими и физическими лицами, о преступных намерениях отдельных лиц в отношении объектов и сотрудников Госналогслужбы и налоговой полиции, и т.п.

4.   Проведение, налоговой полицией и аппаратами БЭП органов внутренних дел совместных оперативных проверок и рейдов имеет целью выявление незаконных операций, осуществляемых в кредитно-финансовых и иных учреждениях, предприятиях и организациях. Как показывает практика, такие совместные проверки и рейды органов внутренних дел и налоговой полиции дают ощутимые результаты, если они заранее тщательно подготовлены: четко определены цели и задачи, разработаны соответствующие методические рекомендации; распределены роли взаимодействующих сторон, проинструктированы участники проверки, рейда; соблюдены меры, обеспечивающие сохранение тайны относительно самой операции, времени и месте ее проведения.

5.   Необходимость взаимной помощи в осуществлении оперативно-розыскных мер и следственных действии, органов налоговой полиции, внутренних дел и безопасности возникает в ходе: изучения лиц, представляющих оперативный интерес, поисковой работы по выявлению экономических преступлений, документирования преступных действий разрабатываемых, реализации дел оперативного учета, перепроверки оперативной информации, оперативного сопровождения возбужденного уголовного дела, осуществления конкретной оперативной комбинации и в некоторых других случаях. Органы налоговой полиции оказывают содействие в обнаружении и изъятии финансовых или иных документов при наличии пост1щоьлсния о производстве обыска или выемки, в проведении финансово-бухгалтерских исследований по материалам, полученным органами внутренних дел в процессе оперативно-розыскной деятельности и расследования преступлений, в порядке выполнения в соответствии с ч.4 ст.127 УПК. РСФСР поручения следователя о производстве розыскных и следственных действии. Органы внутренних дел и безопасности проводят криминалистические исследования и экспертизы по материалам и уголовным делам об экономических преступлениях.

6.   Осуществление совместных мер, по устранению обстоятельств, способствующих совершению налоговых преступлений. Установление таких обстоятельств возможно в ходе рас следования конкретных уголовных дел; проведения совместных или раздельных рейдов и проверок; из обобщения и анализа практики борьбы с преступлениями и правонарушениями в области налогового законодательства; из информации взаимодействующих органов.

7.   Содействие органов внутренних дел, ФСБ, налоговой полиции может выражаться в подборе и изучении кандидатов для службы в подразделениях налоговой полиции на основе имеющихся у них оперативных учетов. ФСБ оказывает методическую и консультационную помощь в разработке мероприятии по защите объектов ФСНП. В необходимых случаях аппараты ФСБ предоставляют реальную помощь при создании и использовании криминалистических учетов, решении вопросов социально-бытового и материально-технического обеспечения и обслуживания органов налоговой полиции и т.д.

В своей деятельности органы налоговой полиции взаимодействуют также со Службой внешней разведки, комитетами по управлению государственным имуществом, таможенными и другими государственными органами.

Порядок, формы и условия взаимодействия Департамента налоговой полиции с Государственным комитетом РФ по управлению государственным имуществом определяется Соглашением, заключенным 26 января 1994 г. между данными ведомствами.

В процессе взаимодействия с таможенными органами налоговая полиция может получить информацию:

-        о фактах занижения или сокрытия юридическими и физическими лицами таможенной стоимости товаров, подлежащих обложению налогом на добавленную стоимость (НДС) и акцизами;

-        о юридических и физических лицах, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность с нарушением таможенных правил и правил регистрации в Государственной налоговой службе;

-        о подозрительных фактах направления материальных и других ценностей в адрес конкретных юридических и физических лиц, а также о случаях нарушения законодательства при переадресовании материальных и других ценностей;

-        о ввозе (вывозе) ценных бумаг, крупных наличных сумм (в том числе и в валюте), а также о сокрытии финансовых документов, характеризующих деятельность юридических и физических лиц;

-        о неоднократном ввозе физическими лицами автомобилей и других предметов повышенного спроса. [6, с.323]


3. Материалы практики.

3.1. У "спрута" длинные руки, но их есть, кому рубить.

С начала 1998 года оперативными подразделениями УФСНП по Хабаровскому краю вместе с другими силовыми ведомствами было проверено более 270 коммерческих структур, занимающихся оборотом алкоголя.

Вскрыто около 300 правонарушений, из оборота выведено свыше 100 тысяч бутылок раз личных алкогольных суррогатов не только местного производства, но также доставленных на Дальний Восток с территорий Московской, Ленинградской областей. Северо-Кавказского региона, Молдавии, Украины, КНР.

Причем ситуации порой встречаются самые неожиданные. Например, некое частное лицо заключило договор аренды складских помещений авторемзавода в краевом центре. Туда завозится большая партия "Водки русской", не имеющей акцизных марок, и через диспетчеров завода осуществляется ее реализация.

Масса различного рода нарушений выявлена в процессе рейдовых профилактических мероприятий по частным торговым точкам Краснофлотского района, в 000 "М-Торг", ТОО "Фактор", ЧП "Распутин", на территориях МУП "Оптовый рынок", АО "Али" и международного торгово-выставочного центра.

Свыше трех тысяч ящиков азербайджанского коньяка весьма сомнительного происхождения, но с пятизвездочными этикетками было изъято из незаконного оборота в ходе совместных мероприятий, проведенных в Хабаровске оперативниками налоговой полиции и Дальневосточного РУОП. Общая стоимость конфискованной партии алкоголя, принадлежавшей частному предпринимателю А. Наджафову из Благовещенска, превысила 2,7 миллиона рублей. Интересен и тот факт, что помещение под ответственное хранение зелья было предоставлено дирекцией Дальневосточного международного торгово-выставочного центра.

Это далеко не первое совместное дело налоговых полицейских и оперативников РУОПа. Ими были вскрыты нарушения закона о предпринимательской деятельности, раскрыты ряд заказных убийств, совершенных на территории Хабаровского края и соседней Амурской области, пресечены другие виды противоправной деятельности отдельных предпринимателей.

В места хранения изъятого алкоголя уже доставлено различной продукции на несколько миллионов рублей, обнаруженной в процессе совместных мероприятий оперативников налоговой полиции и коллег из РУОП УВД на транспорте, территориальных подразделений УВД Хабаровского края. [11, с. 8]

3.2. Отделались легким испугом.

В многоликой массе 000, ТОО, ИЧП, МП внимание сотрудников налоговой полиции привлекла деятельность государственного предприятия "Константа-93", руководителем которого являлся Ю. Джабатыров.

Предприятие на первый взгляд выглядело вполне респектабельным, имеющим стабильные доходы от разработки компьютерных программ и оснащения оргтехникой ряда структурных подразделений министерства социальной защиты населения Республики Адыгея (МСЗН). В необходимости существования такого предприятия никто не сомневался.

И все бы хорошо, если бы руководство предприятия в лице Джабатырова и главного бухгалтера И. Клыковой не начало игнорировать налоговое законодательство, вступив между собой в предварительный сговор с целью сокрытия прибыли.

Летом 1996 года была проведена совместная документальная проверка ГП "Константа-93" сотрудниками УФСНП и госналогинспекции по г. Майкопу. Выяснилось, что ГП умышленно не указывало поступающие средства от МСЗН за выполненную работу в документах бухгалтерской отчетности как полученную прибыль от выполненных работ, тем самым сокрыв от государства прибыль в сумме почти 122 миллионов рублей (по ценам 1997 года).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.