|
Билет № 25
Вопросы.
1. Назвать три основные группы причин вызывающих рассеивание пуль (Тема 1/2).
2. В каких случаях производится чистка пистолета Макарова (Тема 2/3).
3. Раскрыть порядок и условия выполнения 3, 4 и 5 УУС из пистолета Макарова
(Тема 6/1).
4. Выполнение норматива по ОП № 2 (неполная разборка – «автомат») (Тема 2/1).
Ответ:
1 вопрос.
Причины, вызывающие рассеивание пуль, могут быть сведены в три группы:
· причины, вызывающие разнообразие начальных скоростей;
· причины, вызывающие разнообразие углов бросания и направления стрельбы;
· причины, вызывающие разнообразие условий полета пули.
Причины, вызывающими разнообразие начальных скоростей, являются:
· разнообразие в весе пороховых зарядов и пуль, в форме и размерах пуль и гильз, в качестве пороха, в плотности заряжания и т.д. как результат неточностей (допусков) при их изготовлении;
· разнообразие температур зарядов, зависящее от температуры воздуха и неодинакового времени нахождения патрона в нагретом при стрельбе стволе;
· разнообразие в степени нагрева и в качественном состоянии ствола.
Эти причины ведут к колебанию в начальных скоростях, а следовательно, и в дальностях полета пуль, т.е. приводят к рассеиванию пуль по дальности (высоте) и зависят от боеприпасов и оружия.
Причинами, вызывающими разнообразие углов бросания и направления стрельбы, являются:
· разнообразие в горизонтальной и вертикальной наводке оружия (ошибки в прицеливании);
· разнообразие углов вылета и боковых смещений оружия, получаемое в результате неоднообразной изготовки к стрельбе, неустойчивого и неоднообразного удержания автоматического оружия, особенно во время стрельбы очередями, неправильного использования упоров и неплавного спуска курка;
· угловые колебания ствола при стрельбе автоматическим огнем, возникающие вследствие движения и ударов подвижных частей и отдачи оружия.
Эти причины приводят к рассеиванию пуль по боковому направлению и дальности (высоте), оказывают наибольшее влияние на величину площади рассеивания и в основном зависят от выучки стреляющего.
Причинами, вызывающими разнообразие условий полета пули, являются:
· разнообразие в атмосферных условиях, особенно в направлении и скорости ветра между выстрелами (очередями);
· разнообразие в весе, форме и размерах пуль, приводящие к изменению величины силы сопротивления воздуха.
Эти причины приводят к увеличению рассеивания по боковому направлению и по дальности (высоте) и в основном зависят от внешних условий стрельбы и от боеприпасов.
2 вопрос.
Пистолет должен содержаться в чистоте и исправности. Это достигается своевременной и правильной чисткой и смазкой, бережным обращением с пистолетом и правильным хранением его.
Чистка пистолета производится в следующих случаях:
· в боевой обстановке, на маневрах и длительных учениях в поле – ежедневно во время затишья боя или в перерывах между занятиями;
· после учений, службы и занятий в поле без стрельбы – немедленно по окончании учений, службы или занятий;
· после стрельбы – немедленно по окончании стрельбы необходимо очистить и смазать канал ствола и патронник; окончательную чистку пистолета произвести по возвращении со стрельбы; в последующие 3 – 4 дня чистку пистолета производить ежедневно;
· если пистолет находился без употребления, - не реже одного раза в 7 дней.
3 вопрос.
3-е упражнение учебных стрельб.
Стрельба с места по неподвижной цели в ограниченное время.
Цель:
- грудная фигура (мишень №6) на щите 0,75х0,75 м., установленная на высоте уровня глаз стреляющего, неподвижная.
Дальность до цели: 25 м.
Количество патронов: 3 шт.
Время на стрельбу: днем – 10 сек., ночью – 15 сек.
Положение для стрельбы: стоя.
Упражнение считается выполненным, если обучаемый произвел три выстрела и не превысил время на выполнение упражнения.
Оценка:
- «отлично» - поразить цель тремя пулями;
- «хорошо» - поразить цель двумя пулями;
- «удовлетворительно» - поразить цель одной пулей.
Порядок выполнения упражнения.
Обучаемый по команде руководителя стрельбы выходит на рубеж открытия огня, заряжают оружие, изготавливаются к стрельбе и докладывают о готовности к стрельбе. Проверив готовность обучаемых к стрельбе, руководитель подает команду «Огонь» и одновременно включает секундомер. По этой команде обучаемые производят три прицельных выстрела. Руководитель стрельбы по истечении 10 секунд днем (15 секунд ночью) подает команду «Стой». В ночное время цель освещается рассеянным светом.
4-е упражнение учебных стрельб.
Стрельба с места по неподвижной цели в ограниченное время днем.
Цель:
- поясная фигура (мишень №7), устанавливается на 50 см. выше поверхности пола (земли).
Дальность до цели: 10 м.
Количество патронов: 3 шт.
Время на стрельбу: 8 сек.
Положение для стрельбы: стоя.
Упражнение считается выполненным, если обучаемый произвел три выстрела, поразил цель и не превысил время, отведенное на выполнение упражнения.
Оценка:
- «отлично» - поразить цель тремя пулями;
- «хорошо» - поразить цель двумя пулями;
- «удовлетворительно» - поразить цель одной пулей.
Порядок выполнения упражнения.
Обучаемый по команде руководителя стрельбы выходит на указанный рубеж открытия огня, заряжает оружие и убирает его в кобуру. Руководитель стрельбу подает команду «Огонь» и одновременно включает секундомер. По этой команде обучаемый извлекает оружие из кобуры, снимает его с предохранителя, досылает патрон в патронник и производит три прицельных выстрела. Руководитель стрельбы по истечению 8 секунд, подает команду «Стой».
5-е упражнение учебных стрельб.
Стрельба с места по неподвижной цели с правой и левой руки,
со сменой магазина днем.
Цель:
- грудная фигура (мишень №6) на щите 0,75х0,75 м., установленная на высоте уровня глаз стреляющего, неподвижная.
Дальность до цели: 25 м.
Количество патронов: 4 шт.
Время на стрельбу: не ограничено.
Положение для стрельбы: стоя, с правой и левой руки.
Оценка:
- «отлично» - поразить цель четырьмя пулями;
- «хорошо» - поразить цель тремя пулями;
- «удовлетворительно» - поразить цель двумя пулями.
Порядок выполнения упражнения.
Обучаемые получив и осмотрев патроны, снаряжают два магазина по 2 патрона в каждый, второй магазин убирают в карман кобуры. По команде руководителя стрельбы обучаемые выходят на рубеж открытия огня, заряжают оружие и убирают его в кобуру. По команде «Огонь» обучаемые извлекают оружие из кобуры, снимают его с предохранителя, досылают патрон в патронник, принимают положение для стрельбы стоя с правой руки, производят два прицельных выстрела, ставят оружие на предохранитель и перезаряжают оружие вторым магазином, перекладывают оружие в левую руку, снимают его с предохранителя, досылают патрон в патронник и производят два прицельных выстрела.
4 вопрос.
Порядок неполной разборки автомата:
1. Отделить магазин. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье
правой рукой обхватить магазин; нажимая большим пальцем на защелку, подать нижнюю часть магазина вперед и отделить его. После этого проверить, нет ли патрона в патроннике, для чего опустить переводчик вниз, поставив его в положение «АВ» или «ОД»; отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с боевого взвода.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.