Рефераты. Контрольная работа по дисциплине "Правоохранительные органы" (Воронеж)






Контрольная работа по дисциплине "Правоохранительные органы" (Воронеж)

                                           

           ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

                         ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра судоустройства и правоохранительной деятельности



       КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

           по дисциплине “ Правоохранительные органы ”

                                                           студента 1 курса группы 4 з/о

                                                      Юдина Романа Владимировича

                                                     



ВОРОНЕЖ

       20003


 

 ЗАДАНИЕ №  1.

Сравнительная характеристика  Конституции РСФСР 1978 г. и Конституции  РФ 1993 года ( гл.5,21 Конституции 1978 г. и гл. 2,7 Конституции 1993 г. )

                           а) судебная власть;

    Общее в Конституциях 1978 г. и 1993 г. то , что все граждане равны перед законом , правосудие осуществляется на началах равенства перед законом и судом ( ст.32,168 Конституции  1978 г. и ст.19, ч.1 ст.46 Конституции  1993 г.). Общее и то ,что правосудие осуществляется только судом ( ст. 163 Конституции  1978 г. и ч.1 ст. 118 Конституции 1993 г.).

    Различие заключается в следующем : в Конституции 1978 г. не было разделение государственной власти, а  Конституция  1993 г. провозгласила разделение законодательной, исполнительной и судебной власти ( ст. 10  ).

         В Конституции 1993  года судебной власти посвящена отдельная 7 глава.

        Судебная власть осуществляется не только гражданским и уголовным                судопроизводством , как было предусмотрено  ст. 166 Конституции 1978 г.,

 но и посредством конституционного, административного судопроизводства  (  ч.2 ст.118 Конституции 118 года ). В соответствии с ч.2  ст.46 конституции 1993 г. решение и действие органов государственной власти, органов местного самоуправления ,общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

      Всё то, что нового было закреплено в Конституции 1993 года сыграло положительную роль в жизни страны ,т.к. построение правового государства невозможно без верховенства закона. Важно, что судебная васть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.  Недостатки Конституции 1978 г. заключались в том, что судебная власть не могла быть самостоятельной, она полностью зависила от командно-административной системы. Она не могла заниматься конституционным контролем, проверять законность и обоснованность решений и действий большинства исполнительных органов.

                                        б) суд и судебная система;

Общее  то , что  правосудие осуществляется только судом ( ст.163 Конституции 1978 г. и ст.118 Конституции 1993 г.) ; разбирательство дел во всех судах открытое (ст.169 Конституции 1978 г. и 123 Конституции 1993г.) ;

        Различие : согласно  ч.3  ст. 118 Конституции 1993 г. судебная система уста-

навливается  Конституцией РФ и федеральным конституционным законом.

Создание чрезвычайных судов не допускается. Ст. 163 Конституции 1978 г.

предусматривала то , что организация и порядок деятельности судов опре –

деляются законами  Союза ССР  и РСФСР. Кроме судов ,которые были ранее

закреплены в Конституции 1978 г. ст. 163 ; в Конституции 1993 года существенно расширилась система судов, в частности Конституционный суд, Высший Арбитражный суд. Если ранее в Конституции 1978 г. только Верховный Суд  РСФСР являлся высшим судебным органом и осуществлял надзор за судебной  деятельностью судов  (ст. 165) , то в Конституции 1993 г.

эти полномочия выполняют кроме Верховного Суда , также и Высший Арбитражный  Суд в пределах своей компетенции ( ст.ст. 126 ,127 ). Ст.125-127

Конституции 1993 г. чётко определяют место, занимаемое высшими судами в судебной системе в целом. Определён статус Конституционного суда и сформулированы его задачи и цели как судебного органа, призванного контролировать конституционность законов и иных правовых актов.

В соответствии со ст.124 Конституции 1993 г. финансирование судов производится только из федерального бюджета.

            Положительное в Конституции 1993 г. то , что закреплено единство судеб-

 ной системы, самостоятельность и независимость судов.   Недостатки Конституции 1978 г. заключаются в несамостоятельности, зависимости судов. 

                             в) правосудие и его принципы;

    Общее : правосудие осуществляется только судом  ( ст.163 Конституции

1978 г. и ст. 118 Конституции 1993 г.);

Принципы правосудия :

- законность ( ст. 167 Конституции 1978 г. и ч.2 ст.15 Конституции 1993 г.)

- равенство перед законом ( ст.32 Конституции 1978 г. и ст. 19 Конституции

1993 г.)

 - уважение чести и достоинства личности ( ст.34 Конституции 1978 г. и ст.21 Конституции 1993 г.)

- неприкосновенность личности (ст.52 Конституции 1978;ст.22 Конституци1993 )

- презумпция невиновности ( ст.172 Конституции 1978 ; ст.49 Конституции 1993 )

- охрана прав и свобод человека и гражданина ( ст.ст.52 53 конституции 1993г.)

- независимость судей и подчинение их только  закону (ст.167 Конституции 1978  г. и ст.120 Конституции 1993 г.)

- гласность в деятельности судов ( ст. 169 Конституции 1978 г. ;  ч.1 ст.123 Конституции 1993 г.)

- обеспечение обвиняемому права на защиту (ст.170 Конституции 1978 г. и

ст. 48 Конституции 1993 г.)

- обеспечение возможности пользоваться в суде на родном языке ( ст.171

Конституции 1978 г. и ч.2 ст. 26 Конституции 1993 г.)

- участие граждан в осуществлении правосудия ( ст. 164 Конституции 1978 г. и

 ч.5 ст.32 ,ч.4 ст.123 Конституции 1993 г.)

Различное :

 - состязательность и равноправие сторон при осуществлении судопроизводства

( ч.3 ст.123 Конституции 1993 г. )

- обеспечение прав и свобод при осуществлении правосудия ( ст.2 Конституции 1993 г.)

- обеспечение права граждан на судебную защиту (  ст.46 Конституции 1993 г.)

В Конституции 1993 года принципы правосудия не только закреплены  , но и гарантируются государством  .Многие принципы и ранее предусматривались Конституцией 1978 г. , но положительно то в Конституции 1993 г. не только в расширении в расширении перечня принципов, но ив  иной трактовке их содержания.

                         г) правовой статус судьи;

Общее: судьи независимы и подчиняются только закону  ( ст.167 Конституции 1978 г. и ст.120 Конституции 1993 г.)

Различное: ст.164 Конституции 1978г. закрепила выборность судей сроком на

5 лет. Судьи ответственны перед избирателями и могут быть ими отозваны в

в установленном законом порядке.

      Ст. 119 Конституции 1993 г. закрепила единый статус судей в РФ. Судьями могут быть граждане РФ ,достигшие 25 лет,имеющие высшее образование и стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет.

      Судьи несменяемы. Полномочие  судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом. ( ст.121 ). Судьи неприкосновенны. ( ст.122 ).

Положительное в Конституции 1993 года то, что судьи никому не подотчётны,

все они обладают единым статусом, они не зависимы и самостоятельны. Недостатки Конституции 1978 г. в том, что нет никакой гарантии в осуществлении, провозглашённому принципу ,независимости судей.

       ЗАДАНИЕ № 2.   

       Закон предъявляет следующие требования к лицам, желающим       работать:

мировым судьёй ( ст. 119  Конституции  РФ, ст.4  Закона РФ ,, О статусе судей

в Российской Федерации,, от 26.06. 1992 г.,  ст.5 ФЗ  РФ ,, О мировых судьях в

 РФ ,, от 17.12.98 )

        Гражданство РФ.

        Сдача квалификационного экзамена.

        Достижение возраста 25 лет.

        Высшее юридическое образование.

        Отсутствие порочащих поступков.

        Стаж работы по юридической профессии  не менее 5 лет.

 

Судьёй федерального суда субъекта РФ ( ст 119 Конституции РФ, ст. 4 Закона РФ ,, О статусе судей в Российской Федерации ,, от 26.06. 1992 г.

         Гражданство РФ.

        Сдача квалификационного экзамена. 

        Достижение возраста 25 лет.

        Высшее юридическое образование.

        Отсутствие порочащих поступков.

        Стаж работы по юридической профессии  не менее 5 лет – да.

Арбитражного суда  субъекта  РФ ( ст.119 Конституции РФ, ст.4 Закона РФ “О

статусе судей в Российской Федерации,,  от 26.06. 1992 г., ст. 8  Федерального конституционного Закона,, Об арбитражных судах в РФ ,, от 28.04.1995 г.

         Гражданство РФ.

        Сдача квалификационного экзамена. 

        Достижение возраста 25 лет.

        Высшее юридическое образование.

        Отсутствие порочащих поступков.

        Стаж работы по юридической профессии  не менее 5 лет.

  Гарнизонного военного суда ( ст.119 Конституции РФ , ст.4 Закона РФ “О ста-

тусе судей в РФ ,, от 26.06.1992 г. ,ст. 27 ФКЗ РФ “О военных судах РФ,,
 от 23.06. 1999 г.

        Гражданство РФ.

        Сдача квалификационного экзамена.  

          Достижение возраста 25 лет.

        Высшее юридическое образование.

        Отсутствие порочащих поступков.

        Стаж работы по юридической профессии  не менее 5 лет.

 Верховного Суда РФ ( ст.119 Конституции, ст. 4 Закона РФ ,, О статусе

Судей в Российской Федерации,,  от 26.06. 1992 г.

         Гражданство РФ.

        Сдача квалификационного экзамена.

         Достижение возраста 35 лет.

         Высшее юридическое образование.

         Отсутствие порочащих поступков.

         Стаж работы по юридической профессии  не менее 10 лет.

 Конституционного Суда РФ  ( ст.119 Конституции  РФ,  ст.8  РФ  Федеральный Конституционный Закон “О Конституционном Суде РФ ,, от 21.07.1994 г. № 1-ФКЗ, ст.4 Закона РФ,, О статусе  судей в Российской Федерации,,от 26.06.1992 г. )

        Гражданство РФ.

        Сдача квалификационного экзамена.

        Достижение возраста 40 лет.

        Высшее юридическое образование.

        Отсутствие порочащих поступков.

        Стаж работы по юридической профессии  не менее 1 5 лет.

        Безупречная  репутация.

   Прокурором района и субъекта РФ ( ст.40.1 ФЗ РФ ,, О прокуратуре РФ ,,

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.