Рефераты. Cлужба участковых уполномоченных






































2. Элементы организации работы участковых уполномоченных милиции.



         Рассматривая организацию деятельности участковых уполномоченных милиции, необходимо учитывать объективные и субъективные предпосылки – концепции, которые за последние два десятилетия претерпевали ряд серьёзных изменений в организационном построении данной службы ,что, безусловно ,влияло на качество самой организации их работы, а порой дестабилизировало её и в конечном итоге существенно отражалось на результативности и эффективности данной службы.

        Эти выводы подтверждаются тем, что до 1974 года участковые уполномоченные входили в состав службы охраны общественного порядка (именовавшийся в то время наружной службой милиции).

        В 1974 году они были введены во вновь созданную службу профилактики, являющуюся, в свою очередь, составной частью подразделений уголовного розыска. Предполагалось, что это укрепит организационное  единство процессов профилактики и раскрытия преступлений. Через девять лет было признано, что такая реформа не дала соответствующих положительных результатов. В этой связи в 1983 году служба профилактики была упразднена , а участковые уполномоченные выведены из подчинения аппаратов уголовного розыска. В горрайонах внутренних дел руководство их деятельностью стали осуществлять начальник ГОРОВД или его первый заместитель через начальника отделения или старшего инспектора по организации работы участковых уполномоченных. На более высоком уровне УВД-МВД за работу участковых уполномоченных отвечали организационно—инспекторские аппараты ( в то время инспекторские), которым вменялось в обязанность контролировать работу и оказывать помощь начальникам ГОРОВД и их первым заместителям в руководстве службой участковых уполномоченных милиции.

В 1986 году участковые уполномоченные были вновь введены в состав службы охраны общественного порядка, что, было объективно обоснованно, тем более это подтверждается самим характером возложенных на участковых уполномоченных обязанностей ,в числе которых важное место занимает непосредственная охрана общественного порядка на обслуживаемой территории.    

         С принятием Указа Президента РФ «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ» в 1993 году (Указ Президента РФ от 12 февраля 1993 года № 209 «О МОБ (местной милиции) в РФ») участковые уполномоченные введены в её состав. Организация их работы возлагается на начальника ОВД, его заместителя (начальника МОБ), руководителей подразделений по руководству участковыми уполномоченными милиции. Организационно-методическое обеспечение их деятельности осуществляют соответствующие подразделения МОБ (управления, отделы, отделения по организации работы участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН – подразделения по делам несовершеннолетних)) – МВД России, МВД субъектов РФ, УВД – ГУВД краев, областей, г.Москвы, г. Санкт- Петербурга и Ленинградской области. В МВД России указанные подразделения образованы в составе ГУООП СОБ МВД России.

        В целях более эффективного управления службой организатором работы участковых уполномоченных милиции выступает также старший участковый уполномоченный милиции. В соответствии с Инструкцией на каждые 3-4 должности участковых уполномоченных вводится должность старшего участкового уполномоченного , которая замещается лицом, способным руководить группой участковых уполномоченных и имеющим среднее специальное или высшее юридическое образование. Он организует работу участковых уполномоченных по раскрытию преступлений, по делам, о которых производство предварительного следствия не обязательно; координирует их взаимодействие с криминальной милицией и следственными подразделениями по раскрытию и расследованию преступлений, по которым предварительное следствие обязательно; обеспечивает их участие в проведении комплексных оперативно-розыскных и профилактических мероприятий на территории микрорайона, обслуживаемой группой участковых инспекторов милиции. Старший участковый уполномоченный оказывает помощь по вопросам повышения профессионального мастерства участковых уполномоченных, подбора и организации работы внештатных сотрудников милиции, проведения индивидуальной воспитательной работы с правонарушителями, обобщает и оценивает результаты работы группы участковых уполномоченных милиции по итогам за месяц, квартал, полугодие, год и докладывает их с соответствующими предложениями по совершенствованию работы начальнику МОБ.

         Указанные положения предопределяют в целом организацию работы участкового уполномоченного милиции. Практика свидетельствует о том, что эффективность этой работы во многом зависит от того, как она организована на местах руководителем органа внутренних дел.

        Доминирующей точкой зрения ученых-юристов является вывод о том, что организация работы участковых уполномоченных милиции зависит от многих аспектов:

              -- организационного обеспечения, то есть создания условий для наиболее    эффективной работы участковым уполномоченным милиции со стороны местных органов власти и управления, руководства ОВД; 

             -- самоорганизации, то есть упорядочения  участковым уполномоченным своей работы, установления им собственной системы работы в целях достижения её максимальной эффективности и результативности;

            -- отношения к работе, преданности ей; должна быть превалирующей позиция посвятить себя именно данной службе, несмотря на все её трудности.

        Основными элементами  организации деятельности участковых уполномоченных милиции являются: подбор и назначение на должность участкового уполномоченного милиции; прием участка; изучение, анализ и оценка оперативной обстановки на обслуживаемом участке; планирование работы участкового уполномоченного милиции; взаимодействие с другими службами ОВД и общественностью; руководство деятельностью участковых уполномоченных милиции начальником ОВД, МОБ; учет и оценка работы участковых уполномоченных милиции и др.




















            2.1     Порядок назначения и утверждения.



         Порядок назначения и утверждения  в должности участкового уполномоченного милиции находится в прямой зависимости от решения проблем кадрового обеспечения: подбора, расстановки и профессиональной подготовки участковых уполномоченных милиции. Несмотря на ряд принятых в последние годы Правительством , МВД России мер по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных, их материальному стимулированию проблема кадров остаётся сложной. По-прежнему сохраняется высокая текучесть кадров, теряется профессиональный состав, образовательный уровень, вызывает озабоченность состояние служебной дисциплины, снижается результативность работы участковых уполномоченных милиции.

         Особенно отрицательно влияет на стабильность  работы данной службы высокая степень текучести. Недостаточно решаются во многих регионах России вопросы материально-технического оснащения, в том числе органами власти и местного самоуправления. Особенно слабо идет приобретение автотранспорта за счет средств местного бюджета.

        Указанные факторы характерны для многих регионов Российской Федерации, что, безусловно, не способствует профессиональному подбору и расстановке кадров, их закреплению на местах и, в конечном итоге ,отражается на организации работы участковых уполномоченных милиции и эффективности их деятельности.

         Прием участка  -- один из важных элементов организации работы участкового уполномоченного. Определение и пересмотр размеров и границ участков осуществляется начальником ГОРОВД с таким расчетом, чтобы каждый участковый имел примерно равный объем работы. При этом берутся во внимание штатная численность участковых уполномоченных, состояние оперативной обстановки, характеристики проживающего населения, особенности территории и административного деления района, города.

        Согласно рекомендациям МВД России , ученых в городах участковый уполномоченный должен обслуживать 3-3,5 тысячи человек, в сельской местности – один участковый для одной сельской администрации (Указ Президента РФ №209 от 12 февраля 1993 года). На закрепленном за старшим участковым уполномоченным участке не должно проживать более 1,5 тысячи человек.

        Прием участка производится под контролем начальника милиции общественной безопасности с участием старшего участкового уполномоченного и в присутствии сдающего участок участкового уполномоченного. Они знакомят участкового, принимающего участок, с особенностями и криминогенной  обстановкой, представляют должностным лицам государственных органов, учреждений, организаций и иных объектов обслуживания. О приеме и сдаче участка делается соответствующая запись в паспорте на административный участок (Приложение №1 к Инструкции (Приказ МВД РФ №900-2002 года об утверждении Инструкции по организации работы участкового уполномоченного милиции)).










           2.2    Анализ и оценка оперативной обстановки.



         В целях рационального использования служебного времени, более четкой организации работы , повышения её эффективности участковый уполномоченный должен постоянно изучать, анализировать и владеть оперативной обстановкой на обслуживаемом участке. Для этого ему необходимо хорошо знать: территорию участка, его особенности, дороги, линии связи, расположение и режим работы акционерных обществ, организаций, учреждений, банков, почтовых отделений, баз, складов, иных мест хранения материальных ценностей (независимо от форм собственности), а также объектов разрешительной системы, порядок и состояние их охраны, места стоянки автотранспорта. В сельской местности, кроме того, все населенные пункты, фермерские хозяйства, лесные массивы, места произрастания наркосодержащих растений.

         Он должен знать характер занятости населения, его этнический состав, местные обычаи, традиции, культуру и, как правило, национальный язык большинства населения на обслуживаемом участке.

         Изучая и оценивая криминогенную обстановку, участковый уполномоченный должен обращать, в первую очередь, внимание на её системность ,а не от случая к случаю проводить аналитическую работу. При этом отражать как количество, так и характер раскрытых и нераскрытых преступлений в паспорте на административный участок; анализировать обстоятельства, способствующие их совершению, лиц, поведение которых контролируется милицией; знать приметы лиц, подозреваемых в совершении преступлений, и разыскиваемых преступников, сведения о потерпевших, похищенных вещах; места концентрации антиобщественных элементов, организованных преступных групп; места, где чаще всего совершаются нарушения общественного порядка и преступления; а также силы и средства, которые могут использоваться для предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, укрепления либо усиления правопорядка.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.