Рефераты. Украинская государственная политика в отношении Крыма






Кроме того, норма об обязательном использовании украинского языка грубо попирает права граждан – в частности, статью 10 Конституции Украины, согласно которой на Украине гарантируется свободное развитие, использование и защита русского и других языков национальных меньшинств.

Принятие данной нормы уже сейчас парализовало всю систему правосудия Крыма, поскольку и судьи и судебные секретари тоже не готовы к полному переводу процесса на госязык, так как многие из них сами не знают своего государственного языка.

Власть выжимает русский язык из информационного поля Украины. Так, Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания Украины осуществляет  мониторинг радиостанций, основным критерием которого стал именно языковой вопрос. При проверке учитывается число музыкальных композиций на украинском языке, доля этого языка в эфире и рекламных блоках[12].

С мая 2005 года пресс-служба Совета министров Крыма прекратила рассылку своих сообщений на русском языке. Одновременно с этим по-украински «заговорил» и сайт правительства автономии. Как рассказывают крымские чиновники[13], с приходом нового крымского премьера Анатолия Матвиенко (ставленника «оранжевого» президента Ющенко) в Совмин, практически все правительственные документы, рассылаемые в местные министерства и ведомства стали издаваться исключительно на украинском языке.

Однако, в ст. 10 Конституции АРК записано, что «в Автономной Республике Крым русский язык как язык большинства населения и приемлемый для межнационального общения используется во всех сферах общественной жизни».

Действия Нацсовета, как и отказ правительства Крыма от рассылки официальной информации на русском языке − это прямой пример дискриминации тех, кто считает русский своим родным языком и противоречит европейской Хартии о европейских языках. Хартия высказывается в пользу того, что в местах компактного проживания, например, русскоязычного населения, наряду с государственным языком может использовать и русский язык[14]. Поэтому это прямое нарушение. Жители Крыма имеют все основания обратиться в европейские институты в защиту своих прав.

В августе 2005 года представители карликовых националистических организаций Крыма выступили с жестким требованием к властям Украины о немедленном переводе всего образования на полуострове на украинский язык. В противном случае, они угрожают обратиться в Международный суд по правам человека с жалобой на дискриминацию украинцев. Украинские националисты Крыма считают дискриминацией «титульной нации» совместное обучение в одной школе детей из украинских и русских классов. Кроме того, по мнению главы полуостровного отделения общества националистического толка «Просвита» Сергея Савченко, родители не должны писать заявления для того, чтобы их дети обучались в школе на государственном языке. Напротив, это должны делать «представители языковых меньшинств», к которым он отнес в Крыму русских и татар. И это при том, что во время последней переписи населения Украины только 10% крымчан признали украинский язык своим родным[15].

Кроме того, националисты требуют реорганизовать Министерство образования автономии в Главное управление образования Минобраза Украины, чтобы полностью и напрямую подчинить его Киеву[16].

Руководитель фракции «Родина» в Госдуме России и председатель одноименной партии Дмитрий Рогозин, известный своими патриотическими взглядами, часто бывает в Крыму и внимательно отслеживает происходящие там события. Он считает, что на полуострове для русских школ создаются условия хуже, чем в Латвии: «если в Латвии на русском языке в школах остается 40% предметов для преподавания по обычной программе, то в крымской ситуации остается 30% такого рода предметов»[17].

По данным социологического мониторинга, проведенного в Крыму, в течение последних десяти лет около 100% родителей русской, около 95% украинской и более 60% крымско-татарской национальностей ежегодно предпочитали отдавать своих детей в школы с русским языком обучения. При этом против изучения в школе украинского языка, собственно, подавляющее количество респондентов не возражали[18], хотя, за исключением Крыма, выпускники русских школ на Украине не имеют права сдавать вступительные экзамены в высшие учебные заведения на родном языке.[19] Показательно при этом, что исключительно русскоязычных школ на полуострове нет – во всех изучается украинский язык и литература[20].

Невежественные и безответственные деятели на Украине и в Крыму осуществляют гонения на русский язык и культуру, отказываясь признать русский язык вторым государственным языком и принимая меры к насильственной украинизации населения. При этом никто не обращает внимания на то, что в Крыму, где свыше миллиона русских (58%), 27% украинцев и 11% крымских татар, где все общаются на русском языке, русский язык, русская культура являются родными для граждан Украины[21].

А это, в свою очередь, означает (с учетом тотальной украинизации государственного образования и настойчивых разговоров о «необходимости» дискриминационного налогообложения рускоязычной прессы и книготорговли), что уже на протяжении ближайшего поколения (5 лет) право пользования русским языком обретет на Украине имущественный ценз. Это будут семьи, способные покупать пакеты спутниковых программ, русские книги и журналы, создавать и обучать своих детей в частных школах с русским языком преподавания и отправлять их учиться в вузы за пределами страны. К сожалению, дети небогатых и ненастырных соязычников будут этого лишены

Причины упорного нежелания руководящей политической элиты Украины обеспечить равноправие русского и украинского языков коренятся в примитивно понимаемых задачах вытеснения русского языка и культуры как условия консолидации украинской нации и строительства независимой Украины.

Резюмируя можно утверждать, что Украина нарушает права человека. Русский язык – родной для населения Крыма - безжалостно уничтожается с помощью административных методов. Населению Автономной республики Крым необходимо бороться за свои  права, используя все возможные методы и способы защиты, включая международно-правововые механизмы.

4                  Севастопольская Военно-Морская база Краснознамённого Черноморского флота

Накануне развала Советского Союза Черноморский флот в 2,5 раза превышал силы флотов государств НАТО в Черном и восточной части Средиземного морей. Вопреки Беловежским соглашениям и другим договоренностям власти новой Украины попытались присвоить флот. Но военный совет Черноморского флота и подавляющая часть экипажей кораблей отказались переприсягать. Тогда Президент Украины Леонид Кравчук в начале апреля 1992 года объявил о формировании на базе Черноморского флота военно-морских сил Украины. В ответ на это Ельцин взял Черноморский флот по юрисдикцию России и приказал поднять на кораблях андреевские флаги. До мая 97 года между Россией и Украиной велись переговоры по статусу флота и его раздела.[22] Однако не удалось России отстоять самостоятельного базирования в Севастополе. Наряду с Черноморским флотом в его бухтах располагается ВМС Украины.

Как известно, согласно двустороннему договору о статусе и условиях пребывания Черноморского флота России на территории Украины от 28 мая 1997 года, ЧФ РФ будет находиться в Севастополе 20 лет - до 2017 года. Базовые соглашения по Черноморскому флоту предусматривают, что Россия платит Украине 97 млн дол. в год.[23] Россия на 20 лет взяла в аренду у Украины около 5% территорий Севастополя под базу Черноморского флота России, который по сравнению с советским периодом уменьшился в 4 раза по численности личного состава и количеству кораблей.[24]

Нынешнее украинское государство строит себя на идее полного отрицания какой-либо общности с Россией, поэтому говорить о политическом и, тем более, военном союзе с Украиной в обозримом будущем несерьезно.

На данный момент Черноморский флот России является единственным препятствием для вступления Украины в НАТО (согласно Уставу НАТО страна не может быть членом Альянса, если на её территории находятся войска государств, не входящих в эту организацию), хотя существует предположение политологов, что НАТО может сделать исключение Украине ради продолжения политического курса, направленного на противостояние с Россией[25].

Проблема пребывания Черноморского флота в Крыму поднимается в Украине с завидной регулярностью: речь идет, главным образом, о сумме арендной платы за его пребывание, которую Киев считает недостаточной.

Так, в мае 2005-го Ющенко пишет письмо Президенту России, в котором говорит, что, да, мы поддерживаем соглашения по флоту, но есть проблема - мол, маловато вы платите. Платите вы по соглашению $97 миллионов ежегодно - за то, что арендуете причалы в Севастополе (на самом деле мы платим $120 миллионов, потому что мы дополнительно еще взяли на себя обязательства развивать инфраструктуру города Севастополя), а надо бы $ 200 миллионов платить.[26]

Почему? А вот экология в Севастополе очень страдает от присутствия Черноморского флота, - считает украинская власть. А от присутствия кораблей НАТО, которые теперь там как в проходном дворе в Севастопольской бухте, она, конечно, не страдает. А страдает только от тех кораблей, которые всегда там стояли.

Есть и другие идеи, которые активно начинают обсуждаться. Ну, например, почему это у Черноморского флота контрольно-пропускные пункты, вообще заборы стоят? Зачем это? Надо, чтобы он был прозрачный, надо срыть все заборы, надо убрать все КПП, чтобы был свободный доступ. Завтра приедут гости из Соединенных Штатов, Германии - почему они не могут попасть на корабли Черноморского флота?

Или - зачем Черноморскому флоту вообще такой боезапас? Он что, воевать собирается? Не дай Бог, все это взорвется, нанесет такой ущерб Севастополю, - надо же его вывезти! И при этом министр иностранных дел Украины говорит вообще о том, что Черноморский флот, по его мнению, России не нужен.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.