Рефераты. Три государства на Корейском полуострове






И хотя налицо конфронтация 3 государств с Китаем, это не мешает перенимать китайскую культуру. Ярким примером являются: внедрение китайского административного аппарата, идеологии - буддизм, конфуцианство, а также письменного языка. Но судя по тому, что несмотря на сходство, мир так и не был заключён, между государствами были серьёзные противоречия. Кульминацией войны является противостояние Когурё - Шу - тан.

Борьба Когурё с Шу и Тан.

Во  второй половине 6 века балланс между 3 государствами значительно изменился. С продвижением на север, в центральные районы Корейского полуострова Силла затронуло интересы и Пэкче, и Когурё, против которых оно осталось один на один. Новый алиянс без промедления атаковал Силла, особенно его связующее звено с Китаем (через Танхансёнг, современный Намъянг). В ходе одного из таких нападений был убит прославленный когурёсский военачальник Ондаль.

В конце 6 века изменения произошли не только на Корейском полуострове, но и на материке. В Китае Шу опять захватила власть, но была атакована  новой силой в Азии - турками, что причинило Китаю существенный ущерб. В этой обстановке Когурё пыталось заключить союз с турками для борьбы с Шу, в то время как Пэкче уже заполучило в союзники японцев. Тогда Силле иШу ничего не оставалось,как обьединить свои усилия  в борьбе за выживание. Образование этих блоков предвещало бурю в Северной Азии; и первой проверкой сил была война Когурё и Шу. Конфликт начало Когурё, перейдя реку Ляо и атаковав округ Ляоши в 598г. Император Вен Ти немедленно предпринял контратаку, но встретив ожесточённое сопротивление, повернул назад. Следующий император Ян Ти предпринял военную операцию невиданную по масштабам, снарядив армию более миллиона человек. А когда его армии увязли в сражении за крепостьЛяодун, он направил около 300000 человек прямо на когурёскую столицу- Пхеньян. Этот отряд попал в засаду, устроенную полководцем Юльчхи Мундоком и потерпел жестокое поражение у реки Салсу (Чончонган). По данным корейских источников только 2700 человек уцелело, а Ян Ти был вынужден снять осаду с Ляодуна и вернуть армию в Китай. Ян Ти продолжал посылать свои армии против Когурё, но безуспешно, и его империя по-немногу начала разваливаться. Когда династия Тан взяла верх над Шу, когурёсцы, предвидя дальнейшие набеги укрепили свои северные рубежи стеной длиной в тысячу ли. Примерно в это же время в Когурё развился раскол в аристократической верхушке. И после гибели в распрях и вана Ёнгнью, и его противников, во главе государства встал Ён Кесомун, военный который стал пользоваться неограниченной властью (642). Ён Кесомун стал проводить ещё более жёсткую военную политику, атакуя и Тан, и Силла. Отказывая послу Силла в помощи против Пэкче, когурё потребовало освободить бассейн р. Хан и обещало помощь в случае отказа от союза с Тан. Таким вызывающим поведением Когурё навлекло на себя гнев Тан, а следовательно насшествие.

Переправившись через р. Ляо, войска императора Гао Цзуна разрушили несколько крепостей в том числе Ляодун, но потерпели поражение у крепости Аншин, осада которой длидась 60 дней, причём в день бывало до 6-7 штурмов.
 Но упорство защитников крепости под предводительством Ян Ман Чхуна, отбрасывавших все атаки, так и не дало возможности взять крепость. Гао Цзун попытался победить Когурё ещё несколькими набегами, но безуспешно.

Победы Когурё над войсками Шу и Тан занимают особое положение в борьбе корейцев против иностранных захватчиков. Ведь захват Когурё был бы предпоследним шагом к утверждению гегемонии Китая в восточной Азии. И если бы Когурё пало, Пэкче и Силла также стали бы вассалами или были бы оккупированы китайскими войсками.  Но когурёсцы защитили народы полуострова от рабства. Именно поэтому эти победы занимают важное место в корейской истории.

3

Политическое и экономическое развитие

 трёх государств.

Появление аристократической верхушки.

После долгих мук и тяжестей начала развития во всех трёх государствах были созданы аристократические системы управления. Власть была сосредоточена у той части аристократической верхушки, которая жила в столице, между теми родами (преимущественно родственников короля и королевы), чей статус в иерархии был достаточно высок, что достигалось первенством в политике, экономике и культуре. Эра трёх государств была таким временем, когда верхушка выражала интересы аристократии и кланы не имели значительных противоречий. Это и определяло большой потенциал государств.

Некоторое отличие наблюдалось в Когурё, где из аристократов особого статуса выбирался премьерминистр “тэдэро”, который и подбирал министров (правмтельство). Без сомнения, эта группа принадлежала к королевскому роду или рду королев. Это следует из указа о том, что самый почётный титул “кочхуга” могли носить только принадлежащие к королевскому роду Сонно или роду Мьёнгним из Ённа, предоставлявшему жён для монархов. Из этого также следует, что всё общество было поделено на касты и, следовательно, браки совершались только в соответствии с принадлежностью к той или иной касте.

Мы считаем,что в Пэкче были 8 уважаемых родов: Са, Ён, Хёп, Хэ, Чин, Куп, Мок, Пэк. Главные посты в управлении были заняты королевским родом Пуё и родами Чин и Хэ пэкчесских королев, остальные важные должности были розданы исключительно королевским родственникам (например главы 22 провинций). И, конечно же, королевский и роды королев занимали важнейшее место во всех сферах жизни. Считается, что только узкий круг аристократов мог продуктивно участвовать в государственной деятельности, например в выборах Чонгсаам (ответственного за выборы премьерминистра). Введение системы цветной одежды разделяло общество на 16 классов, сгруппированных в 3 разряда (похожее наблюдалось и в Силла). Система кланового занятия должностей в Силла тоже иллюстрирует принцип аристократического общества периода трёх государств. Это была система, предоставляющая различные привилегии и церемониальные повседневные обязанности в зависимости от рода, по этому же принципу занимались и посты. На самом деле были две степени аристократичности “сёнголь” (священная кость) и “чинголь” (истинная кость), а также впродолжение этого деления общество делилось на 6 групп (в соответствии с шестью степенями высшего положения. Сёнголь был титулом только для членов клана Ким, имевших право занять место вана. Чинголь были тоже людьми из клана Ким, приближёнными к вану (когда сёнголь исчезло трон заняли чинголь). Сословие чинголь также включало клан Пак, который был основателем корейской династии в раннем Силла, от которого так же как и “новые Кимы” из пон Кая пошли потомки, занявшие трон намного позднее. Разделение на сёнголь и чинголь не совсем понятно, но скорее всего оно было создано, чтобы сохранить  чистоту королевской линии. Ранги 6, 5, 4 представляли основную часть аристократии (6 класс - “приобретённый с трудом”) и следовали по значимости после чинсоль. Ранги 3, 2, 1 если они вообще существовали обозначали простых людей (пхёнгним или пэксонг), непривилегированных и составлявших самый многочисленный класс.

Как уже говорилось принадлежность к тому или иному классу влияла на права и возможности человека. Наибольшим образом это сказывалось на возможности занимать государственные посты (которых насчитывалось 17) - чем выше ранг, тем выше пост можно было занять. Военных чинов всего было 9, они приравнивались к 9 высшим чинам соответственно. Таким образом личные качества зачастую оттеснялись происхождением.

Также ранги определяли различные атрибуты жизни - размер дома, украшение одежды, лошадиной упряжи. Не нужно говорить, что в таком обществе как силлаское наибольшим могуществом и роскошью обладала очень незначительная часть населения - чинголь. И так как принадлежать к этой группе могли только родственники короля и королевы, политика государства обусловливалась действиями этих двух группировок. И то, что титул “кочхуга” в Когурё, перенявшем государственную систему Силла, могли иметь только члены королевской семьи является подтверждением точности приведённых данных.

Политическая структура.

Все три государства перешли от демократической к централизованной монополистико-бюрократической системе под властью монарха. Государственный аппарат Когурё состоял из 12 классов (начиная с премьерминистра). Особопримечательно наличие чинов, в названии которых есть слово “старший брат”. Эти посты давались людям из тех родов, которые  при родовом строе были семьёй старейшины или вождя, этим титулом сохранялось выделение их из общей массы граждан. Также бросаются в глаза названия рангов с “сая”, что подчёркивает, что должность была заслужена, причём не очень давно (похоже на титул за выслугу и отличия). Таким образом Когурё в своей политико-административной системе сохранило старое и внесло новое.

В Пэкче существовало 16 чиновных рангов[3], самым высоким постом был Чвапхён - министр (6 человек) ; все посты делились на 3 группы. И в соответствии с должностью назначался и цвет одежды: синий, красный, багряный[4]. Как и в Силла в Пэкче происхождение прямым образом влияло на занимаемую должность. Конечно, такое устройство укрепляло централизованное аристократическое государство. Здесь, как и в Когурё , и в Силла видим классы, указывающие на прошлое, что подтверждает унитарность общества.

О системе собственно управления в Когурё мы знаем мало. А вот о Пэкче известно, что когда столица переезжала из Хансёна в Унчжин в 475г. при секретариате короля ехали 6 министров, ведавшие охраной вана, кладовыми, судами и наказаниями, обрядами, повелениями вана, внешними военными делами. В последний век существования Пэкче там была принята система 22 министерств: 12 были непосредственно во дворце, а другие 10 служили для выполнения указаний центра и располагались в провинциях.

Наиболее значительной в принятии решений была роль совещательных органов. Тот факт, что премьерминистр избирался всеми, кто обладал 5 и выше рангом, свидетельствует о наличии института совещательности. Эти же люди принимали участие в голосовании по наиболе важным вопросам государственной политики, хотя окончательное решение оставалось за ваном.

То же видим и в Силла - “Собрание знати” с той же функцией. У собрания был председатель и специальные писари для конспектов обсуждения наиболее важных вопросов. На таком собрании был принят буддизм так как собрание и ван нашли общий язык.

Власти из столицы руководили остальной территорией, поделенной на районы. В местах, бывшими центрами племенной жизни строились крепости, становившиеся центрами управления на местах. Многие центры администрации назывались китайским словом Чхорёгюни. В каждом из трёх государств должностьеё начальника называлась по-своему, но было и единое название - Сончжу (хозяин замка). Эти районы обьединялись в провинции (в Когурё 5 Пу; в Пэкче 5 Пан; в Силла несколько Чу). Правители провинций звались Ёнсаль (Когурё); Паннъёнг (Пэкче); Кунью (Силла). Столица в которой проживала аристократия занимала особую провинцию, поделенную в Пэкче и Когурё на 5 частей, а в Силла на 6. Положение людей, живущих в столице было намного выше положения тех, кто жил в провинции.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.