Рефераты. Технократия






p> Самое же главное препятствие на пути господства технократов - это специфика политической сферы. "Политика в том виде, как мы ее понимаем, - пишет Д. Белл, - всегда имеет приоритет перед рациональным и зачастую нарушает рациональность". Научно-технические знания могут выступать в качестве необходимого компонента политических решений, но идея рационального решения, устраивающего всех, является утопией. Реализовать ее на практике не представляется возможным. Политика - это всегда столкновение интересов различных групп людей, а управление ими - результат компромисса, волевого иррационального решения. Поэтому, как замечает Д. Белл: "Технократ у власти - это просто одна из разновидностей политика, как бы он ни использовал свои технические знания..."

Признавая, что в жизни общества будущего, в том числе и политической области, специалисты будут играть преобладающую роль, Д.Белл не отождествляет эту роль с политическим господством. "Элита знания" может ставить проблемы, инициировать новые вопросы и предлагать технические решения для возможных ответов, но очень часто не обладает властью сказать
"да" или "нет". В этой связи технократию можно рассматривать как влияние на власть, соучастие в ней совместно с другими элитами, но не как политическое господство ученых и инженеров. Если А. Сен-Симон мечтал о том времени, когда "правительства не будут больше управлять людьми", то Д. Белл не допускает возможности полной замены политики наукой. Он делает однозначный вывод: "Вопреки мечтам ранних технократов, таких как Сен-Симон, который надеялся. что ученые будут править, стало ясно, что политические отношения занимают важнейшее место в обществе и что отношение знания к власти обычно подчиненное".

Технократическая идеология за последние десятилетия получила распространение практически во всех странах индустриализованного мира. Но в настоящее время она сильно отличается от так называемого классического технократизма, выразителем которого был Т. Веблен. Эволюция технократических идей происходила, во-первых, от надежды на полную замену политики рациональным научным управлением к стремлению максимально деидеологизировать политику и обеспечить всестороннюю научно-техническую экспертизу управленческих решений, а во-вторых, от иллюзий об обществе, в котором у власти находятся исключительно инженеры и ученые, к признанию технократов одной из властвующих элит современного общества.

На стадии зрелого индустриального общества технократия начинает оказывать существенное влияние на политическую власть. Усиление интенсивности данного влияния связано с распространением в обществе технокультуры, рационализирующей и механизирующей все сферы жизнедеятельности. Политическая роль технократии базируется на ее научной компетенции, обладании специализированной информацией и методикой принятия эффективных решений. В этой связи выполнение властных функций технократией имеет как бы два уровня. С одной стороны, научно-технические специалисты на стадии подготовки управленческих решений, выступая в качестве экспертов по отдельным проблемам, обладают возможностью повлиять на конечный результат.
С другой стороны, специалисты с техническим образованием стали все чаще занимать руководящие посты, причем не только в промышленной и научной сферах. Образовалась технократическая элита, для которой выполнение непосредственно управленческих функций стало основным содержанием профессиональной деятельности. Большинство современных зарубежных исследователей сходятся на том, что приоритетное значение в настоящее время имеет первый способ воздействия.

Формирование технократии как социального слоя и превращение ее в органический элемент властвующей элиты представляют закономерный результат развития западной техногенной цивилизации. Что же касается современной
России, то говорить о значительном политическом влиянии технократии вряд ли правомерно. В советский период специфический вариант технократической элиты представлял директорский корпус совместно с министерской бюрократией, но в настоящее время директора предприятий относятся скорее к категории собственников. Таким образом, старая советская технократия трансформировала свой прежний социальный статус, а новая технократия, соответствующая стандартам западного общества, еще не сформировалась в политическую силу.
Поэтому говорить о правительстве технократов в современной России представляется преждевременным.

История технократической партии Санкт-Петербурга.

У нас в России так же имеется технократическая партия. Она получила свое развитие в городе на Неве. рассмотрим подробнее историю ее создания и идеологию. Далее идет статья об истории «История технократической партии
Санкт-Петербурга.» Она написана ее лидером Морозовым Юрием Анатольевичем.

Мы , технократы. И это наша суть. Это не профессия, не стиль жизни, не значок на лацкане мундира или отвороте одежды, не штамп в трудовой книжке, не клеймо на роду. Это мировоззрение, это стереотип поведения, это состояние души.

Мы технократы, потому что родились и воспитались такими в нашем родном обществе, потому что такова история нашего народа, нашей цивилизации, нашего человечества, нашей вселенной.

Осознание этого поразительного факта и было началом политической жизни
“Технократической партии” как политической организации. И весьма символично что этот общемировой процесс начался именно в России, в Санкт-Петербурге, самом технократичном городе России и пожалуй всего мира, мистическом городе построенном, как концентрированное выражение стремления к прогрессу и развитию целого народа, целой нации.

“Технократическая Партия” родилась 2 февраля 1997 года, в здании стадиона ЛОМО на Чугунной улице ( мы дети чугунных богов), на родном стадионе “Зенита”. Мы родились подобно первому в мире ядерному реактору под трибунами стадиона.

Официальное образование Санкт-Петербургской организации
“Технократической Партии” официально состоялось 1 июня 1997 года.
Четыре учредителя Морозов, Пушилов, Андреев и Уваров учредили первую официальную организацию “Технократической Партии”
Рождение и становление нашей партии насквозь пропитано патетической символикой, придающей высокий, героический, даже религиозный настрой всему нашему движению.

Совпадения, граничащие с пророчествами, устилают наш путь.

Даже в мелочах, в деталях, сама судьба и провидение благотворит к нам.

В декабре 1997 года, в день когда Вождь партии - Морозов - относил документы партии на регистрацию, в управление Юстиции Санкт-Петербурга
(находящемуся кстати на территории Петровского Адмиралтейства ), в Доме
Книге на Невском проспекте, он покупает журнал “Власть-Коммерсант”, где опубликована статья мистическая и символическая, статья предсказание:
Статья Кваши “Технократия на грани фантастики”

И как бы замыкая круг “мечта - работа - итог”, после государственной регистрации 10 января 1999 года, в новом здании Национальной публичной библиотеки на Московском проспекте, напротив Парка Победы, вождь читает строго научную статью из ежемесячника “Власть”:

Символика достойная легенды и героического эпоса, достойная русской былины и сказки.

Как бы сама земля Русская помогает нам поднося помощников и помощь на нашем пути.
Само проведение стелит нам дорогу.
Наша история делается сейчас, в это самое время. И ВЫ все, каждый из ВАС может принять в этом удивительном и захватывающем процессе непосредственное участие.
Мы делаем новую историю на виду у всего мира.

Помни, ТЫ сам делаешь историю нашего мира. Своим действием или бездействием!

Наша история делается сейчас, в это самое время. И ВЫ все, каждый из
ВАС может принять в этом удивительном и захватывающем процессе непосредственное участие. Мы делаем новую историю на виду у всего мира.
Помни, ТЫ сам делаешь историю нашего мира. Своим действием или бездействием!

МОРОЗОВ ЮРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

Идеология Технократизма.

Технократы считают очевидным следующее.
Человечество в процессе накопления знаний и информации, создало на планете
Земля - искусственную среду существования устойчивых явлений природы - техногенных процессов. Эту среду технократы называют - техносферой.

Современная идеология технократического мышления опирается на научный подход в изучении процессов сопровождающих накопление информации и развития техносферы.
Под технократическим мировоззрением до современного момента , в западном обществе понималось обычно два подхода к анализу действительности:

Первый, наиболее старый, связан с периодом в развитии промышленной революции - эпохой пара и механики - когда все процессы в живой и неживой материи пытались объяснить действием сложного сочетания основных физических и химических законов. При этом общественная жизнь объяснялась и приводилась в соответствие с механистическими закономерностями . Технократ - представлял собой своеобразного инженера человеческих душ и общественного сознания - для данного типа технократа был характерен, массово- уравнительный подход к оценке общественных процессов. Целю технократического мировоззрения была всеохватная индустриализация и внедрение достижений прогресса как панацея от всех социальных конфликтов , и метод построения идеального общества всеобщего благоденствия. Этот период можно назвать идеалистическим ( мечтательным ).Индустриализация принесла невиданные плоды материального могущества и силы, общественные группы получили мощные рычаги претворения в жизнь стратегических государственных и мировоззренческих планов - что в результате привело к глобальным войнам и мировому вооружённому противостоянию. Это идея единообразного могущества силы. Идея покорения сил природы.
Второй , более современных , связан с периодом в развитии промышленной революции - эпохой электричества и массмедиа. Технократ - на этом этапе представлял собой вершителя судеб государств и мира - являясь открывателем сил апокалиптического масштаба ( ядерной энергии, ракетных технологий, все проникающего радио общения ). Целью технократического мировоззрения было установление нового мирового порядка, основанного на изобилии массового продукта международном, разделении труда, открытом информационном и торговом пространстве. Итогом этого этапа развития промышленной революции стало появление психологического надлома в общественном сознании ( сверх перенапряжение - рост стрессов, наркомании, преступности и терроризма ), технологического надлома в индустриальном пространстве производства - неравномерность, форсированность, возрастание сверх катастрофичности ( последствия промышленных катастроф увеличиваются до опасных размеров ) и экологического надлома ( исчерпываются резервы само восстанавливаемости биосферы планеты ). Это идея могущества единообразия. Идея полного использования во всём могуществе сил природы.
Новое понимание технократизма ( Петербургская школа ) связано с новым этапом промышленной революции - революции в средствах обработки, хранения и передачи информации.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.