Рефераты. Сущность сионизма






p> Вот тут-то и начинается резкое отличие Израиля от других демократических стран, так как эти партии в основном религиозного толка.
Заискивание перед ними в стремлении обеспечить большинство в кнессете приводит к необходимости выполнять их постоянно растущие требования. Они все более и более начинают влиять на самые разнообразные стороны жизни, и практически получается, что в демократической стране Израиль религия не отделена от государства. Наиболее упертых религиозных ортодоксов, которых в народе называют "нейсатыми", - десять, от силы пятнадцать процентов от всего населения. однако именно они во многом определяют порядки в стране и громогласно заявляют, что именно благодаря тому, что они на протяжении тысячелетий свято соблюдают традиции, еврейский народ сохранился до нынешних дней. Это, по крайней мере, странно слышать от религиозных людей.
Кому, как не им хорошо известно, что всё в руках божьих, но не это главное.
Они ведь не просто соблюдают традиции, но требуют от всего остального народа неукоснительно делать то же самое. От народа, который не то что бы уже совсем безбожник, в душе каждого, вероятно, есть свой бог, но давно отошел от средневековья религиозных догм.[40]

Эта тенденция может укрепиться, если религиозные партии, почувствовав свою силу, - а у них вместе никогда не было столь много мест в парламенте, аж 23! – перейдут в наступление по интересующим их вопросам и попытаются установить религиозный диктат в обществе. Признаки такого агрессивного поведения уже есть: 27 июля в Иерусалиме прошла стотысячная демонстрация, организованная ортодоксами, с требованием закрыть движение транспорта в городе в субботу на некоторых главных улицах. Многие израильтяне с опасением ожидают расширенного вторжения религиозных кругов в политику.[41]

Позиция же религиозных сионистов такова. Мессия не придет к людям, которые ожидают его, сложа руки. Приблизить его приход должны выполнение заповедей и многообразная деятельность в мире, подготавливающая появление
Мессии. Создание государства Израиль трактуется религиозными сионистами как чудо, как исполнение древних пророчеств. И данному суждению нисколько не мешает тот факт, что в создании государства участвовали в основном люди
[42]

1.3. Цели и задачи сионизма.

Цели сионизма – цели реакционные, империалистические, контрреволюционные. Они далеко не ограничиваются рамками Ближнего Востока и захватническими войнами против арабских стран и народов. Как один из ударных отрядов империалистической реакции, сионизм стремится развернуть свою антипрогрессивную деятельность во всех странах мира, во всех его уголках. Деятельность и явную и подпольную. В зависимости от условий.[43]

Согласно закону Талмуда, разрушение – не самоцель, а лишь средство к достижению поставленной им цели. Исчезновение национальных государств должно стать необходимой прелюдией к установлению победоносной империи
"избранного народа" в земле обетованной. Для этой конечной цели в середине прошлого века в тех же областях восточной Европы, где правил Талмуд и где мировая революция получила своё оформление в первый толчок, была мобилизована вторая армия – армия сионизма.

Сионизму была поставлена задача добиться "возвращения" евреев в
Палестину и заложить там основы мировой еврейской империи. Идея господства над другими народами шла на протяжении последних ста лет в ногу с идеей революции, и успехи одной не могли быть достигнуты без помощи другой. Их успехи налицо: "возвращение" стало совершившимся фактом, как и национальное государство избранного племени; одновременно национальные государства других народов, этих низменных пород вне еврейского Закона, либо совершенно уничтожены, либо ослаблены и обессилены: европейских великих держав прошлого и начала нашего века больше нет. Силы еврейского государства действовали сверху, развращая правительства этих стран, силы революции подрывали снизу основы их существования.[44]

Империализм – классовый враг. Теперь, после понесенных им тяжелых поражений и относительного ослабления, вызванного усилением влияния революционных антиимпериалистических сил и укреплением их единства, империализм стал еще более хитер, чем прежде. Он не брезгует никакими средствами. Научно-технический прогресс предоставил в его распоряжение очень сильные средства не только для истребления народов и уничтожения материальных ценностей, но и для затушевывания фактов и одурманивания умов.

В Израиле классовый враг использует опасное оружие – сионистскую идеологию, которую ему удалось внедрить в сознание значительной части еврейских масс и превратить в господствующую идеологию. Сионистская идеология оправдывает деятельность сионизма внутри страны и вне её.[45]

Сионистская идеология охватывает следующие вопросы: существует ли еврейская мировая нация, существует ли мировое национально-освободительное движения евреев, может ли территориальная концентрация евреев решить еврейский вопрос, вечен ли антисемитизм, идентичны ли понятия "еврей –
Израиль – сионизм", является ли то, что они используют эти понятия как средство для убеждения народных масс, находят своё отражение в торжественных речах и статьях; многие сионисты относятся к ним вполне серьёзно.

Вместе с этим такие вопросы могут не возникать в повседневной и даже "теоретической" пропаганде.

Вследствие различных перемен в действительности или в общественном мнении, сионистская пропаганда готова скрыть то или иное положение, заменить его другим положением, противоположным или непохожим, на срок длительный или короткий, и даже отрицать эти положения, не усматривая в этом ничего существенного.

Важно знать, что любая попытка прямо сразить сионизм в области провозглашенной им идеологии, равносильна старанию удержать угря в руке – он всегда выскользнет. Вместе с тем необходимо вести полемику о сионистской идеологии.[46]

Внешне идеология сионизма как бы сводилась к учению о создании
"еврейского государства", поэтому при поверхностном знакомстве сионистская система взглядов могла показаться и трогательно беспомощной и церковно- наивной, и эмоционально ранящей своими полупоэтическими сентенциями: "Если существует библейский народ, должна существовать и библейская страна…".
Колониально – территориальные притязания, проповедь классового мира среди евреев и объединение их по расовому признаку в отдельных странах и в международном масштабе. противопоставление народов земного шара как антисемитов евреям, морализирование по поводу расовой чистоты и исключительности "богом избранной нации", отрицание интернационализма и
"теоретическое" обоснование необходимости раскола рабочего движения. откровенный антикоммунизм – все это немедленно обнаруживается. как только со дна книгохранилищ поднимают труды. составляющие идейное наследие сионистских классиков".[47]

Сионизм возник как один из придатков империалистической идеологии.
В августе 1897 года в Базеле (Швейцария) на первом международном съезде сионистов была основана Всемирная сионистская организация (В.С.О.).
Несколько позднее возникло образованное ею международное сионистское акционерное общество – Еврейский колониальный трест. Свою деятельность организованный сионизм начал с подлога. Выяснилось, что его не устраивает дата собственного рождения. Сионистские и просионистские круги (для внешнего потребления) активно распространяли миф о том, что сионизм
"стремящийся создать еврейское государство"; древен как мир, ибо "евреи в течение тысячелетий лелеяли мечту о возвращении в Палестину".
Примечательно, что распространению этого мифа уделяется не меньшее внимание и в наши дни.[48]

Современный сионизм – это идеология, разветвленная система организации и политическая практика крупной еврейской буржуазии, сросшейся с монополистическими кругами США и других империалистических держав.
Основным содержанием сионизма является воинствующий шовинизм и антикоммунизм.[49]

Составную часть реакционной идеологии сионизма составляет положение об "извечности антисемитизма", о том, что "всегда и везде евреи будут ненавидимы инородцами, иноверцами" и единственный ответ на это – "ответная ненависть".

Вопреки утверждениям сионистов, извращающих и фальсифицирующих факты, антисемитизм не является вневременной категорией. Он – не вечен, а имеет вполне конкретные временные и исторические координаты.[50]

Было время, когда даже сионистские идеологи не рисковали отождествлять евреев с сионистами, а антсионистов – с антисемитами.
Лишенное оснований отождествление еврея с сионистом, а в настоящее время
Израиля с сионизмом – это относительно новое явление. В настоящее время сионистские идеологи особенно рьяно стараются выдать любую критику политики израильского правительства за нападки на государство Израиль, любое требование ухода с захваченных территорий – за антиизраильскую позицию, любое осуждение сионистской идеологии – за антисемитский выпад.

Подобным отождествлением преследуются различные цели.

Первая цель. Сионистская пропаганда нуждается в таком отождествлении для укрепления сионистской теории. Посредством этого можно
"найти" антисемитизм там, где его нет и в помине, например, в Советском
Союзе.

Вторая цель. Указанное выше отождествление дает сионизму возможность уклониться от любой деловой полемики с антисионистами. Оно направлено на то, чтобы приглушить всякую критику теории и практики сионизма, ибо кто дерзнет выступить в качестве антисемита?

Третья цель. Такое отождествление препятствует повышению классового и патриотического сознания израильского народа, поскольку все те, кто выступает против сионизма, заранее объявляются предателями.

Пятая цель. Сионистская пропаганда использует такое отождествление для того, чтобы потребовать от каждого еврея, живущего в капиталистической стране, вне Израиля, придерживаться официальной политики Израиля и сионистской теории.[51]

Подытоживая сказанное, отметим, что сионизм не объявляет о своём банкротстве, когда тот или иной тезис его идейного арсенала расходится с действительностью. Он готов отказаться от любого тезиса, полностью или частично, на некоторое время или навсегда, ничего не говоря об этом и не проявляя беспокойства по поводу существующего противоречия между различными тезисами.[52]

Идеология сионизма находит своё выражение в его практике. Сионизм – идеология не только реакционная, но и особо опасная в своей практической деятельности.

Деятельность сионизма составляет неотъемлемую часть глобальной трагедии империализма. Это не значит, что у сионистских лидеров, у крупных еврейских капиталистов в Израиле и других капиталистических странах нет своих интересов. Эти классовые интересы лежат в основе планов и деятельности сионистских руководителей. Но, в конце концов, все их действия подчинены стратегии мирового империализма, а их специфические планы могут быть осуществлены только в рамках этой общей империалистической стратегии, как её составная часть…[53]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.