Рефераты. Структура проведения избирательной кампании на выборах в Государственную Думу






Подписание Общественного договора и декларации должны, по мнению их инициаторов, продемонстрировать цивилизованный характер выборов в России, устанавливающийся с помощью ЦИК РФ. Тем не менее, следует ожидать, что политическая борьба на выборах неизбежно приведёт к нарушению положений Общественного договора и декларации практически всеми их участниками. Самое главное – к кому из них будут применены какие-то санкции и наказания, хотя бы в виде общественного порицания, вынесенного Наблюдательным советом. Можно прогнозировать, что партии власти таких санкций и порицаний не получат, т.е. Общественный договор и декларация станут ещё одним ресурсом в борьбе партий власти со своими политическими конкурентами.

Объёмы финансов политических партий являются их важнейшими ресурсами на выборах наряду с организационными, интеллектуальными и временными.

По открытой информации, публикуемым финансовым отчётам и другим внешним признакам практически невозможно определить, какими объёмами финансов располагает конкретная партия. Есть партии для долгосрочных инвестиций в политику и отчасти в крупный бизнес, к которым можно отнести СПС, “Яблоко”, КПРФ и отчасти ЛДПР. В частности, ещё в начале и середине 90-х годов 20 века многие представители крупного и среднего бизнеса поддерживали финансами КПРФ, понимая, что это долгосрочный политический проект. Таким партиям не обязательно закупать большие рекламные площади и рекламное время, необходимые для того, чтобы избиратели узнали партию до выборов и могли отличать её от других. В нынешней избирательной кампании исключение составляет партия “Союз правых сил” (СПС), уже начавшая свою дорогостоящую рекламную кампанию. Но причина такого поведения СПС не в том, что её не знают, а в том, что рейтинг СПС пока очень низок, партия может не преодолеть пятипроцентный барьер. СПС пытается с помощью активной и достаточно дорогой рекламной кампании выйти из кризиса.

Партию “Единая Россия” спонсоры хорошо знают по работе в парламенте, как и старые партии – КПРФ, ЛДПР, "Яблоко", СПС. Но “Единая Россия” вынуждена тратить свой финансовый ресурс уже в настоящий период потому, что пока она не может существенно превысить рейтинг своего основного политического конкурента – КПРФ. Но эффективность рекламной кампании “Единой России” пока не очень высока, высокие финансовые затраты не приносят существенных политических преимуществ.

По некоторым оценкам наибольшими финансовыми ресурсами на выборах пока могут распоряжаться самая богатая партия – “Единая Россия” и ЛДПР, к которой на каждую кампанию приходят новые спонсоры, получая места в партийном списке. Пока не очень ясно, как это будет в нынешней избирательной кампании, но по некоторым сведениям за место в проходной части списка политической партии с высокими шансами на формирование фракции в Государственной Думе РФ представители бизнеса могут выплачивать до 1 млн долларов США.

Партиям-аутсайдерам нынешней избирательной кампании придется довольствоваться бесплатным рекламным временем или малобюджетной предвыборной кампанией перед самыми выборами. Таких партий будет около сорока, точное их число станет известно после окончания периода регистрации избирательных блоков на выборах депутатов Государственной Думы РФ.

Нет сколько-нибудь достоверной статистики, которая позволила бы провести четкий анализ схемы расходования средств избирательных фондов в целом или со стороны отдельных партий на выборах 2003 г. Таблица 269 показывает схему организации расходов кампаний в соответствии с финансовыми отчетами партий, предоставленными в Центральную избирательную комиссию.


Таблица 2: Расходы партий на избирательную кампанию по выборам в Государственную Думу РФ 2003 года в соответствии с их официальными финансовыми декларациями (В миллионах руб., если не отмечено иное)

Категория расходов

Единая Россия

КПРФ

ЛДПР

СПС

Яблоко

Родина

ВСЕГО

В проц.

(%)

Сбор подписей

0.9

0..3

0.04

0.008

0.01

0.05

1.308

0.001

Агитация в аудиовизуальных СМИ

95

6.6

111.8

117.5

35.3

76.1

462.3

48

Агитация в печатных СМИ

11.5

9.6

0.3

7.1

7..5

1.7

37.7

4

Агит. печатные и проч. материалы

79

16.3

10.3

90

108.3

59.6

363.5

37

Публичные массовые мероприятия

6.6

1.2

0.00

6.2

0.5

1.3

15.8

2

Консультационные услуги

0.02

0.15

0.00

0.2

3.3

0.00

3.67

0.4

Оплата прочих работ по договорам

26.5

4.2

1.4

6.3

6

9.8

64.2

7

Прочие расходы

7.3

0.5

15.7

0.5

1

0.1

25.1

3

Общий задекларированный избирательный фонд и суммарные расходы

226.9

8.7

139.5

227.6

162

149

973.7

10070

Источник: Центральная избирательная комиссия РФ


В прессе также было распространено сообщение главы Центризбиркома РФ Александра Вешнякова о финансовых результатах выборов, где он заявил о том, что общая сумма, аккумулированная избирательным фондом «Единой России» составляет 251 млн. рублей, блоком «Родина» - около 158 млн., КПРФ - 76 млн. рублей. Такие расхождения с данными по 1 строке таблицы объясняются тем, что А. Вешняковым в интервью приводились общие данные поступлений в избирательные фонды, включая денежные переводы, осуществленные от неправомочных субъектов, с нарушением правил финансовой дисциплины и т.д. В соответствии с требованиями избирательного законодательства этими партиями был осуществлен возврат средств жертвователям: от «Единой России» - 24,5 млн.рублей, от блока «Родина» - 9,4 млн., от КПРФ - 7,2 млн.руб. Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что общая сумма расходов партий, — 973,578 миллионов рублей, - основана на суммировании общих расходов каждой из партий. Общие цифры расходов по категориям не совпадают с абсолютной точностью, возможно в силу округления сумм по отдельным партиям.

Однако вышеприведенные данные не должны рассматриваться как отражение точной картины реального распределения расходов-партий на кампанию. Существует широко распространённое мнение, что отчёты по использованию средств из избирательных фондов партий (на основании показателей которых рассчитаны приведенные в Таблице 2 данные) не могут служить единственным источником информации о расходах партий на проведение избирательной кампании, поскольку по-прежнему значительная часть средств кампании в реальности уходит на не декларируемую оплату наличными. Экспертные интервью, проведенные в рамках этого проекта, показывают, что было бы невозможно провести важную масштабную общенациональную кампанию в рамках официально утвержденных расходов, и что контроль над партийной финансовой отчетностью в значительной мере формален. Из чего следует, что официальные финансовые отчёты партий дают лишь частичное представления о реальных затратах на кампанию.

3. PR кампании политических партий

Коалиция народно-патриотических сил

На Общественном форуме “Выборы – 2003” в воскресенье 25 августа в ходе презентации Партии российских регионов, руководителем которой является Сергей Юрьевич Глазьев, состоялось подписание “Соглашения о совместной деятельности народно-патриотических сил”. В коалицию народно-патриотических сил, объединенную этим соглашением, вошли 16 партий, движений и общественных объединений. Сергей Глазьев, заявил при подписании соглашения, что коалиция открыта для всех представителей народно-патриотических сил, включая КПРФ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.