Партия "Единая Россия" позиционируется в первую очередь как
партия, которую выбирает президент. Их лозунг "Вместе с президентом
голосуй за "Единую Россию". Немаловажное значение в имидже партии
имеет тот факт, что члены "Единой России", возглавляющие её, занимая
высокие государственные посты ведут активную деятельность и, естественно,
используют это в создании своего имиджа. Это Борис
Грызлов (глава МВД), Сергей Шойгу (глава МЧС), Юрий Лужков (мэр Москвы), М.
Шаймиев (президент республики Татарстан), к которым народ относится с
симпатией. (см. рис. 2). Наиболее чётко эту линию определил президент в
своём выступлении на съезде партии: "В стране
появились партии, способные не только влиять на формирование и принятие
государственных решений. Они стали принимать эти решения, не юлить перед
обстоятельствами, а брать на себя ответственность, и могут уже контролировать
деятельность исполнительной ветви власти. Это уже принципиально новый фактор и
для политической системы в целом, и для партийной жизни страны. И среди таких
влиятельных партий, безусловно, лидирует "Единая Россия"." [12]
То есть имидж партии "Единая Россия" можно сформулировать таким
образом: это партия, которую поддерживает президент и которая действует, когда
другие ведут дискуссии. Поддерживается этот образ освещением деятельности
лидеров партии, подчёркивается их принадлежность к ней, а также с помощью
использования имиджа президента России.
Теперь рассмотрим как этот образ распространяется с помощью средств
массовой информации исходя из уровня упоминаемости партии в СМИ.
Прежде всего необходимо отметить явное предпочтение "Единой
Россией" центрального телевидения из всех видов СМИ. (см. рис.3).
Рассматривая данный график можно также отметить, что цитируемость партии
"Единая Россия" в средствах массовой информации намного выше по
сравнению с другими партиями (КПРФ, СПС, "Яблоко", НПРФ, ЛДПР), что
говорит о высокой эффективности работы пресс-центра избирательного блока
партии.
Рассматривая соотношение позитивных и негативных материалов в различных
средствах массовой информации (см. рис.4), необходимо отметить тот факт, что
наибольшее количество позитивно окрашенных упоминаний о партии и наименьшее
количество негативных приходится на центральное телевидение, что говорит о том,
что наибольшее внимание оказывается именно этому средству массовой информации.
Рисунок 2
Фонд "Общественное мнение".
Всероссийский опрос городского и сельского населения в 100 населенных пунктах
44 областей, краев и республик всех экономико-географических зон. Метод опроса
- интервью по месту жительства. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
27 сентября 2003 года. 1500 респондентов.