Рефераты. Сионизм как наиболее агрессивная форма национализма






Влияние сионистского лобби США объясняется его способностью приводить в действие мощные рычаги экономического и политического нажима.[38]

В момент создания государства Израиль власть в нем захватили сионистские круги, установившие политический режим, основанный не претворении в жизнь сионистских теоретических концепций. Сионистская идеология стала господствующей идеологией в Израиле, и сионистские догмы легли в основу израильского законодательства. Надежды мировой прогрессивной общественности на развитие Израиля по пути прогресса и демократии не оправдались, правящая сионистская верхушка этого государства превратила Израиль в очаг расизма и агрессии на Ближнем Востоке, возвела террор в степень государственной политики.[39]

Сионистско-израильский гегемонизм, прежде всего, проявляется в стремлении к установлению идейно-политического и организационного контроля и руководства над еврейскими общинами различных стран мира, к фактическому обособлению евреев и их противопоставлению неевреям. Лидеры международного сионизма добиваются укрепления экономических и политических монополистической буржуазии еврейского происхождения в странах капитализма, прежде всего в США, используя данный фактор в интересах Израиля. Если среди еврейского населения различных стран мира сионизм стремится утвердить и закрепить, углубить и расширить своё руководство, прежде всего путём привития либо навязывания возможно большему числу евреев сионистской (или же просионистской) идеологии, то на региональном уровне во главу угла сионистско-израильского гегемонизма поставлены экономические и политические цели.[40]

В районе ближнего востока сионисты уже в течение многих десятилетий всеми силами стремятся к навязыванию своей гегемонии, своей особой роли в решении религиозных проблем. С образованием в 1948 году государства Израиль эти устремления сионистских гегемонистов получили новое развитие, стала настойчиво проявляться тенденция к расширению сферы их деятельности на Средний Восток и ряд других регионов.

Для проведения своей гегемонистской политики во всех направлениях и аспектах сионистские лидеры самым активным образом используют разветвлённую сеть международных сионистских организаций, объединяемых "Всемирной сионистской организацией – Еврейским агенством для Израиля" (ВСО и ЕА) и "Всемирным еврейским конгрессом" (ВЕК). Идеологической основой сионистско-израильского гегемонизма служат догмы сионизма: о существовании экстерриториальной "особой", "всемирной еврейской нации" ("мирового народа"), об "избранности" (или "богоизбранности") еврейства, его мессианизме, особом историческом предназначении евреев ("закваска человечества", "светоч среди наций"), об "извечности антисемитизма".[41]

Рассматривая сионизм как одно из основных орудий осуществления гегемонистских целей, в том числе в районе Ближнего Востока, правящие круги США оказывали сионистским лидерам, и особенно активно оказывают сегодня, значительную поддержку.[42] Сионизм и как идеология, и как политика, глубоко враждебен арабскому миру. Он является врагом не только арабского народа Палестины, но и всех арабских народов и стран. На антисионистских позициях твёрдо стоят прогрессивные, демократические последовательно патриотические силы арабского мира. Их разделяют и так называемые "умеренные" круги, склонные в той или иной степени к сотрудничеству с империализмом, неоколониализмом. Иными словами, Арабский Восток в целом категорически отвергает сионизм и поползновения Израиля на роль некой ведущей силы в регионе.[43]

Милитаризм пронизывает все сферы современного израильского государства и общества. Французский журнал отмечал, что в Израиле "влияние армии является решающим, как в жизни отдельного человека, так и в национальной экономике".[44]

Для реализации своих долговременных стратегических планов израильские правители и лидеры международного сионизма с самого начала взяли курс на превращение Израиля в "гарнизонное государство", на милитаризацию свей государственной и общественно политической жизни страны. По мысли сионистско-израильских гегемонистов, чтобы стать со временем своего рода "ближневосточным Манчестером", Израиль должен в течение длительного периода быть "Пруссией Ближнего Востока" или же выступать в этих двух ипостасях одновременно.

Опираясь на США и других империалистических держав и в фактическом союзе с арабской реакцией Израиль стремится к реализации следующих идей:

·   освоение, а затем и аннексия оккупированных территорий;

·   ликвидация прогрессивных режимов в арабских странах;

·   борьба с антиимпериалистическим и антисионистским национально-освободительным движением арабских народов;

·   подрыв арабо-советской дружбы и сотрудничества, как мощных факторов упрочения независимости и суверенитета арабских стран…

·   насаждение "мира" по американо-израильскому образцу, заключая частичные сепаратные соглашения-сделки, направленные против законных прав арабских народов, и в первую очередь арабского народа Палестины;

·   противодействие сближению стран Европы с арабскими государствами; подрыв афро-арабской солидарности;

·   осуществление регионального гегемонизма в экономической области.[45]

Ближневосточный конфликт – это борьба национально-освободительного движения арабских народов против заговора империалистических держав, стремящихся во что бы то ни стало подчинить Ближний Восток своему диктату – политическому, экономическому, военному, конфликт, в котором ударной силой империализма выступает сионистское государство Израиль.[46]

Шовинистическая сионистская идеология и политика агрессии и территориальных захватов в отношении соседних арабских государств стали главными особенностями израильского политического режима. Это обстоятельство определяет направление внутренней и внешней политики страны и все лавные события её новейшей истории. Палестина, которая до первой мировой войны входила в состав Османской империи, уже во второй половине XIX века стала объектом острого соперничества империалистических государств. В своем стремлении утвердиться в этой части Арабского Востока колониальные державы использовали возникшую в 90-х годах XIX века еврейскую буржуазно-националистическую сионистскую организацию, развернувшую пропаганду за переселение евреев из различных стран в Палестину.[47]

Современный сионизм – это реакционная шовинистическая идеология и империалистическая политика, выражающие интересы правящих кругов Израиля и крупной буржуазии еврейского происхождения сросшиеся с монополистическими кругами Запада, и прежде всего, США. Классовой сущностью сионизма является его антинародная направленность, откровенная враждебность демократии и социальному прогрессу, идеям интернациональной солидарности трудящихся. История сионизма наглядно свидетельствует о том, что он постоянно использовался правящей верхушкой империалистических государств для осуществления их захватнических планов на Ближнем Востоке, в других регионах мира.[48]

Попыткам отождествлять сионизм с национально-освободительным движением дан принципиальный и аргументированный отпор со стороны Коммунистической партии Израиля. Рассматривая этот вопрос, Коммунистическая партия Израиля  совершенно справедливо подчеркнула, что подобным камнем национально-освободительного движения служит его отношение к империализму, к антиимпериалистической борьбе. В то же время программа и практика сионизма основаны на сотрудничестве с империализмом. Коммунистическая партия Израиля указала на основные факторы этого сотрудничества:

·     в странах капитала сионистское движение поддерживает крупную буржуазию против революционного, коммунистического, рабочего движения, проповедует отрыв еврейский трудящихся от своих братьев по классу, от борьбы за изменение строя, за социализм;

·     на Ближнем Востоке сионизм со времени турецкой, а потом и английской власти и до наших дней является верным союзником различных империалистических держав в их борьбе против национально освободительного движения арабских народов, что противоречит национальным интересам народа Израиля;

·     в Израиле сионизм выступает против интересов трудящихся, за разделение еврейских и арабских рабочих, сеет между ними недоверие, насаждает шовинизм и национальное высокомерие. Сионизм выступает против национального Освобождения народа Израиля от уз иностранного капитала, от подчинения империализму и проводит политику территориальной экспансии с помощью империализма;

·     сионизм служит одним из орудий империализма в его борьбе против СССР, мировой социалистической системы с целью подорвать в них социалистический строй изнутри;

·     в Азии, Африке и Латинской Америке сионизм содействует неоколониалистической деятельности Соединенных Штатов Америки, Западной Германии, Англии и других империалистических стран.

Помимо того, в историческом плане, по мере укрепления позиций сионизма в Палестине все более воинствующим становился его антагонизм по отношению к национально-освободительным движениям во всем мире, в том числе в Африке, так как их успехи служили политическим катализатором борьбы палестинских арабов за свои национальные права и в значительной мере изменяли соотношения сил на Ближнем Востоке.[49]

Сионизм не имеет ничего общего с национально-освободительным движением ещё и потому, что самого "всемирного еврейства" вообще не существует.

К тому же первоначальные теоретики сионизма ещё не усматривали в Палестине "землю библейских предков", и речь шла не об "освобождении" территории, а о её приобретении..[50]

С момента своего образования Израиль стремился к контакту со своими арабскими соседями, которые отказали ему в праве на существование. Соглашение в Кемп-Девиде в 1978 года, мирный договор с Египтом в 1979 года, конференция по Ближнему Востоку 1991 года и израильско-палестинское соглашение 1993 года представляют собой важные вехи на пути к мирному решению арабо-израильского конфликта. Прогресс в ходе начавшихся в Мадриде прямых двухсторонних переговоров между Израилем и Арабскими странами вселяет надежду на то, что мирная перспектива превращается в реальность. Израильское стремление к миру уходит корнями в историю Еврейского народа, от библейских пророках до отцов современного сионизма и от переселенческого движения до сегодняшних граждан Израиля, мир был неотъемлемой частью еврейского национального самосознания.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.