Рефераты. Российские избирательные технологии






p> Таким образом, в случае издания одного спецвыпуска разумней всего представляется его выход и распространение в последние три дня избирательной кампании. В случае же, конкурентной борьбы в округе, издание одного спецвыпуска представляется не способным оказать сколько ни будь заметное воздействие на предвыборную ситуацию, следовательно, необходимо издавать большее количество спецвыпусков.

В случае издания большего количества газет, вариантов выхода спецвыпусков довольно много, в зависимости от ситуации складывающейся в округе. В большинстве случаев издается 2 – 3 спецвыпуска, либо еженедельно, три последние недели,[45] либо, два спецвыпуска в начале и конце избирательной кампании[46].

Распространяются, как правило, спецвыпуски двумя путями, либо через почтовый ящик (почта), либо в руки (через агитаторов). Причем второй способ в большинстве случаев эффективней, т. к.: на газету обращают внимание, и она гарантировано попадает в руки к избирателям, в ходе раздачи происходит диалог, акцентируется внимание на кандидате, психологический фактор (газету не просто бросили в почтовый ящик, а специально пришел человек, что бы вручить газету, следовательно, уровень восприятия данного события другой).

Выводы:

1. спецвыпуск в большинстве случаев, безусловно, полезен;

2. оптимальное количество спецвыпусков на региональных выборах – 2-3;

3. более эффективным, на мой взгляд, является издание спецвыпуска под шапкой уже существующего издания;

4. роль спецвыпусков меняется в зависимости от уровня выборов – от стержневой, на региональных, до вспомогательной в случае общефедеральных выборов

Использование телевидения во время избирательных кампаний.
Как везде в мире, проправительственные партии во время выборов практически оккупируют все государственные каналы, оппозиционные же партии и движения к ним не допускаются, к тому же деятельность государственного телевидения неподконтрольна избирательным комиссиям. Достаточно привести один пример, во время выборов депутатов Госдумы в 1995 году, было отказано в предоставлении бесплатного телеэфира кандидатам в одномандатных округах г.
Москвы на Московском телевизионном канале. Ни решение Судебной Палаты, ни обращение Центризбиркома в прокуратуру, и Федеральную Службу по телевидению и радиовещанию не возымели действия, бесплатный эфир предоставлялся только кандидатам входящим в так называемый "список мэрии".Практически не известны у нас такие формы телеагитации, как ток – шоу и теледебаты.

Роль телевидения колеблется в зависимости от уровня выборов.
Наименьшее влияние на ход избирательной кампании телевидение оказывает при выборах местного значения, в основном из –за дороговизны и менталитета избирателей. Проблема дороговизны и не эффективности ТВ рекламы подробно освещалась когда речь шла о специальных выпусках газет, с менталитетом же связана особенность восприятия телевидения как источника информации освещающего в основном проблемы общегосударственного масштаба.
Использование отдельными кандидатами в депутаты телевидения в своей избирательной кампании диктуется в основном специфическими особенностями.
Например, Л. Баранова сделала ставку на ТВ из – за того, что в силу своего служебного положения (зам. ) имела неограниченный доступ к этому ресурсу.
Наибольшее влияние телевизионная агитация имеет на президентских и парламентских выборах.

«От двери к двери». Наиболее дорогостоящая и наиболее эффективная
(при соответствующей организации) акция. На протяжении выборов агитаторы обходят поквартирно свои участки от 1 до 3 раз, их задача обойти все квартиры и убедить максимальное количество избирателей проголосовать за своего кандидата. В процессе работы агитаторы вступают в контакт с жителями, стараются расположить их к себе, раздают агитационную продукцию, выясняют настроения избирателей, формируют благоприятный образ кандидата. В случае необходимомти, они так же занимаются организацией встреч с кандидатом или его доверенными лицами. Акция может носить, как агитационный, так и контрагитационный характер. Проведение акции «от двери к двери» на общефедеральном уровне практически не отличается от ее проведения при выборах в районный совет. По опыту работы – наибольшая эффективность если на каждые 500 избирателей приходится один агитатор.
Отсюда ее дороговизна, при выборах в Государственную Думу численность округа 500 – 600 тыс. избирателей, соответственно агитаторов необходимо порядка тысячи человек. На выборах в Государственную Думу только коммунисты смогли полноценно использовать возможности этой акции, т. к. обладали необходимыми для этого ресурсами – людьми, членами КПРФ готовыми работать бесплатно, «за идею». Ни один другой блок (даже НДР) не обладал такими возможностями.

Адресная предвыборная реклама вызывала неоднозначную реакцию. Так, нарпимер, в некоторых регионах (Санкт - Петербург, Башкортостан) за два дня до выборов жители получили лично им адресованные открытки с призывом голосовать за НДР и подписью В. С. Черномырдина. Акция вызвала отрицательную реакцию, многими была воспринята как вмешательство в личную жизнь, более того пожилые люди испугались за свое имущество, узнав, что избирательное объединение располагает такими данными. Аналогичный же прием, примененный кандидатами объединения по одномандатным округам, дал положительный эффект, представив кандидата другом премьер министра, а значит хорошим лоббистом местных интересов.

В зависимости от фантазии, а порою от недостатка средств, избирательными объединениями используются нестандартные акции. Достаточно широко используются листовки ввиде отрывного талона с наказом поддержать ту или иную инициативу, предпологается, что передать ее надо представителю кандидата в день выборов[47].

Случается, в ход идут и рукописные листовки, особенно любили их в избирательном блоке Коммунисты Трудовая Россия за Советский Союз. 12 ноября на традиционном митинге у памятника К. Марксу в г. Москве Ю. Г. Картушин призвал вести агитационную работу в очередях используя тот факт, что в
Москве вновь выросли цены на хлеб. 10 декабря Ю. Г. Худяков призвал писать от руки листовки, причем, ссылаясь на то, что, на выборах и так много нарушений, вешать эти листовки на избирательных участках, в кабинах для голосования в день выборов, или писать мелом надписи на стенах домов вблизи участков для голосования.

Конец – делу венец, конец избирательной кампании -

День выборов. Этот день чрезвычайно важен, не даром широко распространена поговорка "не важно как проголосуют, важно как подсчитают".
Все выборы рассматриваемого периода отмеченны фальсификациями, по данным В.
Суховольского во время выборов Президента РСФСР в 1991 году было сфальсифицированно 4 миллиона; во время референдума 25 апреля 1993 года 7-8 миллионов; во время Выборов в Государственную Думу 12 декабря 1993 года - 9 миллионов голосов. По выборам 1995 года данных нет, размеры фальсификаций на них были не меньшими. В настоящий момент известны шесть основных видов фальсификаций:

- подбрасывание бюллетеней;

- принуждение к голосованию;

- порча бюллетеней поданных за нежелательного кандадата;

- перестановка результатов голосования, голоса поданные за кандидата

"А" приписывают кандидату "Б";

- подмена бюллетений;

- изъятие бюллетений заполненых в пользу нежелателього кандидата;

- Манипуляции с численностью избирателей.

Для недопощения подобных действий, в обще и в отношении своей партии
(кандидата) в частности в день выборов на участки выставляются наблюдатели и члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса которых имеют право назначать претенденты на депутатские мандаты. Однако несмотря на казалось бы очевидную необходимость контроля за ходом выборов, большинство кандидатов, партий, предвыборных блоков, объединений не выставляют своих наблюдателей на избирательные участки в день выборов. Единственным исключением зи партий является КПРФ, которая и в1993, и в 1995 годах выставляла наблюдателей практически на каждый участок. ЯБЛОКО, партия
Гайдара, ЛДПР выставляли наьлюдателей лишь на некоторых участках, причем наблюдатели от демократический партий имели явную склонность к центральным районам, редко появляясь в глубинке. Во время президенский выборов 1996 года наблюдалась таже картина, на большенстве участков были наблюдатели наблюдатели только от Б. Н. Ельцина и Г. Зюганова.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В странах запада существует жесткая конкуренция на выборах, борьба идет за 10 – 20 % голосов колеблющихся избирателей. Отсюда очень серьезное отношение к избирательным технологиям, в частности к подготовительному этапу. Главным содержанием американских и мировых избирательных технологий на подготовительном этапе, является изучение психологии избирателя, его жизненных ценностей, стереотипов восприятия политиков, выборов, кандидатов. Так же тщательно изучаются электоральные настроения, предпочтения и ожидания избирателей. Американские политологи занимающиеся проблемами избирательных технологий старательно ищут ответы на вопросы:

1. Почему человек принимает участие в голосовании или не принимает?

2. Что определяет выбор граждан на избирательном участке?

3. Как они принимают решение о выборе своего кандидата?

Основываясь на рациональных мотивах (головой) или на иррациональных (сердцем)?

4. Что необходимо сделать, чтобы побудить избирателя явится на избирательный участок?

5. Каким образом необходимо представить кандидата избирателям, чтобы побудить их проголосовать за него?

Следующий шаг, анализ структуры электората, выделение «адресных групп» на которые и будет направленно воздействие всей мощи избирательной машины. Затем исследуется избирательный округ где пройдут выборы - его структура, история голосования, социально - экономическое положение и так далее. Главной чертой этих мероприятий является научный подход к исследуемым проблемам

Необходимо отметить, что подготовка к следующим выборам начинается сразу после подведения итогов предъидущих.

Далее, на подготовительном этапе создается предвыборный штаб, с соответствующей инфраструктурой, следующей чертой является его четкое структурирование и тщательнейшая проработка всех деталей избирательных технологий.

Главенствующую роль в агитационной кампании на современном этапе играет телевидение, особенно теледебаты, когда соперничающие кандидаты встречаются лицом к лицу в прямом эфире.

Проанализировав проблемы российских предвыборных кампаний 1993 –
1998 годов, мы полагаем, российские избирательные технологии имеют следующие особенности.

1. Более короткие сроки проведения подготовки к выборам, как следствие практически полное отсутствие на предварительной стадии серьезных исследований электората, его предпочтений, ожиданий.… А если такие исследования и поводятся, то в сильно упрощенном варианте. Более того, одной из причин победы на выборах 1995 года коммунистов можно назвать их регулярную работу в регионах независимо от выборов. В межэлекторальный переод ими постоянно проводилась организационная работа с различными группами избирателей.[48]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.