| |||||
Цель |
Целевой показатель |
Значение целевого показателя |
Примечание |
||
2000 г. |
2003 г. |
2008 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Повышение уровня жилищной обеспеченности населения |
Уровень жилищной обеспеченности, кв.м. общей площади на жителя |
17,8 |
19,5 |
22 |
Норма составляет 22-24 кв.м.(в европ.городах 40-60 кв.м.) |
2. Повышение качества жилья |
Качество жилья, баллы |
2,0 |
2,5 |
3,5 |
Качество жилья определяется экспертно по принятым стандартам |
3. Повышение качества работ и услуг в ЖКХ |
Качество работ и услуг, баллы |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
В соответствии со стандартами |
4. Снижение производственных издержек |
Степень снижения издержек, % |
- |
20-30 |
40-60 |
По отношению к базовому периоду |
5. Снижение рас-ходов бюджета на содержание ЖКХ |
Степень снижения бюджетных затрат, % |
- |
30-40 |
60-80 |
По отношению к базовому периоду |
6. Смягчение для населения нега-тивных послед- ствий реформи- рования |
Допустимая доля расходов граждан на оплату услуг ЖКХ, % к доходу семей |
16 |
20 |
25 |
В соответствии с концепцией реформы ЖКХ в РФ |
7. Повышение уровня техниче-ского и санитар-ного содержания жилищного фонда города |
Уровень техниче-ского и санитарного содержания жилищ-ного фонда, баллы |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
Определяется экс-пертно по специи-альной шкале, раз-работанной на нормативной основе |
8. Повышение качества коммунальных услуг |
Качество услуг для населения: - воды; - газа; - электричества; - тепла |
3 4 3 3 |
3,5 4,5 3,5 3,5 |
4,0 4,5 4,0 4,0 |
Определяется экс-пертами в соот-ветствии с дейст-вующими норма-ми и стандартами |
9. Обеспечение потребностей населения в воде |
Уровень обеспечен-ности населения во-дой, л/чел. в сутки |
300 |
220 |
180 |
Фактическое потребле-ние воды в европ. горо-дах – 140-160 л/чел./сутки |
10. Обеспечение потребностей населения в электроэнергии |
Уровень обеспечения потребностей населе-ния в электроэнергии, кВт-час/чел./мес |
60 |
80 |
100 |
обеспеченность населе-ния электроприборам определяет рост объе-мов электроэнергии |
Ресурсное обеспечение жилищной реформы. Для реализации жилищной реформы и достижения требуемого уровня развития жилищной сферы необходим целый комплекс обеспечивающих мер. К их числу относятся меры по организационно-методическому, правовому, кадровому, техническому, финансовому, информационному, маркетинговому, социально-психологическому и другим видам обеспечения. Без их глубокой проработки эффективность реформирования и последующего развития жилищной сферы будет крайне низка. Поэтому кратко остановимся на некоторых обеспечивающих мероприятиях.
Организационно-методическое обеспечение предусматривает создание стройной системы по разработке, реализации, корректировке и доработке целой системы планово-программных и проектных документов и методических материалов. Предусматривается необходимость разработки комплексной Программы реформирования и развития жилищной сферы города, включающей систему взаимосвязанных программ, схем и проектов. К их числу можно отнести программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства города, программу реконструкции центральных районов и модернизации типового жилищного фонда, жилищные проекты, новую методику оплаты жилья и коммунальных услуг и др.
Правовое обеспечение предусматривает разработку и принятие на уровне города и выход с законодательной инициативой на более высокий уровень управления пакета нормативно-правовых документов и положений по обеспечению необходимых условий для реформирования и развития жилищной системы. В их число целесообразно включить законы и положения об энергоресурсосбережении, о минимальных социальных стандартах и др.
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.