Рефераты. Применение избирательных технологий на выборах в Пермскую городскую Думу 2000 года: технологичность ...






   Но зачастую, даже при установившемся графике выборов, реальное выдвижение кандидата и создание избирательного штаба, происходит за 2-3 месяца до дня голосования. Это связано с несколькими причинами:

1.     выбор избирательного округа;

2.     незнание или неопределённость с основными, возможными конкурентами;

3.     поиск политической, административной или финансовой поддержки;

4.     нежелание кандидата заранее “раскрывать свои карты” и “наживать себе врагов”.

   Первое что необходимо сделать для достижения реальной победы кандидата – это создание чёткого плана избирательной кампании. В противном случае, кампания превращается в череду спонтанных импровизаций, как правило, неудачных, поскольку соперники обычно оказываются лучше подготовленными.

   В нашем случае план кампании должен сочетать в себе несколько общих элементов.

1.     Анализ политической конъюнктуры и собственно избирательного округа с выявлением слабых, уязвимых мест кандидата и его сторонников и разработка стратегии кампании.

2.     Составление графика кампании.

3.     Подготовка программы (предвыборной платформы).

4.     Создание структуры управления кампанией (формирование команды кандидата и штаб квартиры избирательного объединения).

5.     Формирование бюджета кампании.

6.     Разработка тактики кампании, включая методы работы с избирателями, пропагандистское обеспечение кампании, “медиатизацию” кандидата.[8]

   Рассмотрим некоторые пункты более подробно.

   Как уже было сказано ранее, реальная предвыборная кампания начинается за 2-3 месяца до дня голосования. Исходя из этого, можно представить примерный график работы штаба кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, который показан в приложении №1.

   Также  в приложении №2 показаны 2 основных варианта стратегии поведения в избирательной кампании и их возможные последствия. Они подходят как для работы штаба, так и для самого кандидата в его выступлениях и дебатах[9].

   Подготовка программы кандидата и его предвыборной платформы, безусловно, важный шаг и требуют к себе определённого внимания, ведь в случае победы кандидата на выборах ему придётся отвечать за свои слова и обещания. Но в тоже время не стоит тратить на их разработку много сил времени и ресурсов. Это связано, прежде всего, с исконно российскими причинами голосования.

   Истинно русский избиратель (в отличии, скажем, от электората Великобритании, где голосуют за кандидата представившего лучшую программу дальнейшего развития своей страны) обращает внимание на поведение кандидата и его харизму. Ярким примером чего могут служить общефедеральные выборы 1999 и 2000 годов, когда народ проголосовал за партию и президента, соответственно, не имеющих чётких политических программ развития России на ближайшие 4 года.

   Всё, что было задумано, создано, наконец, проанализировано, всё это останется только на бумаге: если не будет создана сплочённая команда, где каждый бы не только знал, отвечал и умел бы делать своё дело; но, и стремился бы к победе кандидата всей своей душой, привносил бы в кампанию новые идеи разработки по своей тематике. В приложении №3 показан идеальный вариант построения команды кандидата на выборную должность местного уровня. На практике некоторые должности и подразделения очень часто объединяются.

   Каждый член команды отвечает за свой круг работы и взаимодействует с остальными членами команды. Рассмотрим функции каждого из них.

·        Руководитель кампании с помощником

1.     разрабатывает и осуществляет стратегический замысел кампании,

2.     координирует и направляет работу команды,

3.     анализирует ситуацию и вносит оперативные коррективы в программу.

·        Финансист – осуществляет сбор средств и их выделение.

·        Ответственный за печатную продукцию – проводит рекламных мероприятий, работа со СМИ.

·        Имеджмейкер – формирует соответствующий образ кандидата.

·        Доверенные лица – действуют по поручению кандидата, при согласовании своих действий с руководителем кампании.

·        Организатор – осуществляет подготовку и проведение всех мероприятий и акций.

·        Теоретик – разрабатывает программу и осуществляет подготовку различных текстов.

Стоит также отметить, что в команде есть структуры, отвечающие за работу с полевиками – агитаторами и занимающиеся чёрным “PRом”. Работа проходит в довольно сжатые сроки, поэтому зачастую при формировании штаба очень часто не хватает сотрудников, происходит совмещение двух или нескольких должностей одним человеком, не хватает времени для подготовки и написания полной и чёткой социально-демографической карты округа

Все эти факты влияют на создание и исполнение стратегического плана кампании.

   И последнее, но не менее важное – это разработка тактики кампании. Под разработкой тактики кампании подразумевается процесс рождения действий, шагов и элементов будущей кампании из огромного массива информации, грамотного её анализа, и всё это на базе найденных концепций, взращенных стратегий и стратегического планирования в целом.[10] Тактическая часть плана должна описать, как будут реализовываться стратегические задачи, учитывать все контакты с избирателями, предвидеть затраты на кампанию. Она также должна детально описывать - когда и какие конкретные шаги предстоит сделать. Тактика – это распределение всех ресурсов.

   Если говорить, в общем, то выборы депутатов местных органов самоуправления имеют ряд особенностей.

   Во-первых, это один из самых низких уровней выборов представителей власти населением. Поэтому суммы, которые уходят на избирательные кампании кандидатов, довольно малы. Выборы получают меньшую огласку и избиратели, порой узнают за неделю до выборов, что скоро нужно избирать депутата местной Думы. Явка электората не всегда превышает необходимый барьер, поэтому выборы депутатов местного самоуправления часто совмещают с более высокими и соответственно широко разрекламированными выборами крупных государственных политиков. Если же говорить о густонаселённых районах крупных городов, то добавляется ещё несколько проблем. Это незнание рядовым избирателем кто баллотируется по его округу и поэтому он узнаёт имена кандидатов на пост депутата местного самоуправления только в момент голосования.

   Все перечисленные выше причины влияют на проведение предвыборных кампаний на низовом уровне. Задача избирательных штабов сделать за короткий промежуток времени легко узнаваемым лицо и фамилию кандидата, а также убедить электорат, что выбрать необходимо только их кандидата. Зачастую в ход идёт все, что только может позволить себе избирательный штаб и её руководитель. “Грязные технологии”, “чёрный PR”, и много других эпитетов слышно из уст работников конкурирующих штабов. Важно также отметить и обеспеченность предвыборных штабов профессиональными кадрами. Очень часто встречаются случаи, когда люди занимаются работой в этих штабах не понимая того, что они делают. Агитируют за кандидата студенты и школьники, которым абсолютно неинтересно выиграет ли их кандидат, им важно лишь одно – деньги. Профессиональные технологи говорят, что на выборах такого уровня, всегда стараются победить “нахрапом”, применяя все доступные методы и технологии за довольно короткий промежуток времени, что, конечно, сильно влияет на ход голосования. Большое количество избирателей или совсем игнорируют выборы, или голосуют против всех кандидатов.


II   Выборы депутатов Пермской городской Думы 3 созыва по округу №12 в 2000г.

 

§1 Характеристика избирательного округа № 12.


   Теперь рассмотрим на примере выборов депутатов Пермской городской Думы 3 созыва по округу № 12 применение избирательных технологий.

   На основании решения Пермской городской Думы 2 созыва, округ №12 снова претерпел территориальные изменения. Теперь в него входят часть Ленинского района и часть Дзержинского, Численность избирателей - 30629. Месторасположение окружной избирательной комиссии - администрация Ленинского района (ул. Кирова, д. 57).

   Состав избирательного округа №12:

Часть Дзержинского района: ул. Большевистская (157 - 171 - нечет. ст., 196 - 220 - чет. ст.), ул. Кирова (224, 226), ул. Коммунистическая (60 - 84 - чет. ст., 97 - 111 - нечет. ст., 119, 119а), ул. Крисанова (3 - 63 - нечет. ст.), ул. Ленина (57 - 87 - нечет. ст., 84 - 102 - чет. ст.), ул. Луначарского (128 - 134 - чет. ст., 131 - 135 - нечет. ст), ул. Окулова (57 - 69), ул. Орджоникидзе (117 - 185 - нечет. ст., 132 - 154 - чет. ст.), ул. Плеханова (1 - 41а), ул. Подгорная (30 - 70 - чет. ст.), ул. Пушкина (127а - 137 - нечет. ст.), ул. Решетникова (15, 24, 70), ул. Советская (128 - 156 - чет. ст., 165 - 173 - нечет. ст.), ул. Толмачева, ул. Хохрякова, проезд Якуба Коласа.

Часть Ленинского района: ул. Александра Матросова, пер. Баковый, ул. Большевистская (119 - 145 - нечет.ст., 166 - 190 - чет.ст.), ул. Борчанинова, ул. Кирова (153 - 163а - нечет. ст., 124 - 160 - чет. ст.), ул. Коммунистическая (77 - 93 - нечет. ст.), шоссе Космонавтов (8 - 24 - чет. ст.), ул. Крисанова (6 - 26б - чет. ст.), ул. Крылова (7, 9, 18 - 30 - чет. ст.), ул. Ленина (72а - 82 - чет. ст.), ул. Луначарского (97а - 105 - нечет. ст., 80 - 96 - чет. ст.), ул. Окулова (19 - 39 - нечет. ст., 18 - 40а - чет. ст.), ул. Орджоникидзе (87 - 101б - нечет. ст., 40 - 96 - чет. ст.), ул. Подгорная (45 - 73 - нечет. ст., 10), ул. Попова (1, 18, 18а, 23, 55, 55а, 57), ул. Пушкина (89 - 125 - нечет. ст., 108 - 116в - чет. ст.), ул. Свердловская, ул. Советская (94), пер. Узенький, ул. Эпроновская.[11]

Социально-политический портрет избирательного округа №12:

Большое влияние оказывает наличие в округе ряда общественно-политических, научных и культурных центров не только города Перми, но и области. Очень грамотный и активный электорат, которого довольно сложно обмануть и “подкупить” использовав разные технологические приёмы проведения избирательных кампаний. Жители округа особенно той его части, которая находиться в Ленинском районе не только проявляют интерес к политической жизни города, но и стремятся регулярно получать общественно-политическую информацию. “Избиратель голосует умом, выбирая кандидата по личным качествам и уровню предвыборной агитации”[12]. Высокий социальный статус многих жителей округа и материальное положение часто контрастирует с бедственным положением пенсионеров, ветеранов и жителями старых, обветшавших “развалюх”. По утверждению депутата Пермской городской Думы Слаутиной Г.М.:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.