Рефераты. Политические деятели США и их взгляды






Но в тех, которые происходят по второй причине, сердце, скорее воодушевленное, чем взволнованное, спокойно вникает в существо дела. Разум, дискуссия и убеждение становятся оружием в споре».

Возвратившись в Америку в 1802 году, Пейн продолжал заниматься журналистикой. В республиканской газете «Нешнл интеллидженсер» было опубликовано 8 его писем «К гражданам Соединенных Штатов», в которых он поддерживал политику Джефферсона и продолжал борьбу против федералистов.

Основные работы

"Серьезная мысль" 1775 г. в ней он первый ставит вопрос об отделении колоний от Англии и создание независимого государства. "Право человека" 1791 г. защищает демократические права и свободы, провозглашенные Французской революцией. "Век разума"(1794-1795 гг.) - антицерковный памфлет.

Наиболее известное произведение Т. Пейна памфлет "Здравый смысл" 1776 г. Идеи этого произведения были частично отражены в Декларации Независимости США. Памфлет имел характерные подзаголовок "О происхождение и назначение правительственной власти с краткими замечаниями по поводу Английской конституции". В ней открыто провозглашалось, что вопрос о независимости Америки есть вопрос только целесообразности и экономической выгоды. Поэтому решать его надо не в судах, а в торговле, на рынках, и сделать это не трудно, если исходить из здравого смысла и конкретных интересов простых людей. Проведя республиканские идеи, автор памфлета критикует государственное устройство Великобритании.

Подробное исследование "хваленой конституции Англии" приводит его к убеждению, что она представляла собой нечто благородное лишь в те мрачные времена рабства, когда создавалась. Теперь же легко показать ее несовершенство и неспособность дать то, что она будто бы обещает.

Составные части Английской конституции являются порочными остатками двух древних тираний (монархической тирании в лице короля и аристократической в лице пэров), к которым примешены новые республиканские элементы (палата общин). Оба первых учреждений, будучи наследственными, не зависят от народа и поэтому "в конституционном смысле" ничем не способствуют свободе государства.

Естественные и гражданские права. Как представитель естественно-правовой теории Пейн различал естественные и гражданские права человека. Первые присущи ему по природе (например: право на счастье, свободу совести, свободу слова, равенство перед законом и др.). Этими правами человек, обладая в естественном состоянии, которое, по Пейну, было историческим фактом и сохранялось еще у североамериканских индейцев. Гражданские же права принадлежат человеку, как члену общества и обеспечиваются государством (например право собственности), т.е. с образованием общества люди передают часть своих естественных прав.

Общество и государство

Одним из первых в истории политической мысли он приводит различие между обществом и государством.

Они различаются не только своей ролью, но и своим происхождением: "общество создается нашими потребностями, а правительство - нашими пороками". Первое способствует нашему счастью, положительно объединяя наши благие порывы, второе же - отрицательно, обуздывая наши пороки; одно поощряет сближение, другое поощряет рознь".

Государство, по Пейну, возникает вслед за объединением людей в обществе, потому что объединившиеся люди не способны сами сохранять справедливость в отношениях между собой. Пейн считает, что зарождение и существование государственной власти строиться только на согласии управляемых (по общественному договору), поэтому верховная власть государства должна принадлежать самому народу. Из этой идеи народного суверенитета Пейн делает вывод о праве народа учреждать или уничтожать любую форму правления, то есть о праве на восстание. Этими же идеями народного суверенитета и право на революцию Пейн обосновал допустимость отделения колоний от Англии и образование собственного независимого государства.

Формы государственного правления. Все формы государственного правления Пейн делит на два вида: 1) правление на основе выборов и представительства; 2) Правление на основе права наследования.

Первое известно под именем республики, второе - монархии и аристократии. Обе формы различны и противоположны от того, что воздвигнуты на двух различных и противоположных основах -разуме и невежестве. Поскольку правительственная деятельность требует таланта и способностей, а они не могут происходить по наследству, то очевидно, что наиболее невежественная страна лучше всего подходит не для республиканской, а для монархической и аристократической формы.

Республиканское правление, согласно идеям Пейна, должно быть основано на принципе народного представительства. Верховной властью должен обладать законодательный орган, избираемый на основе всеобщего избирательного права (исходя из принципа естественного равенства людей).

С этих позиций Пейн критиковал Конституцию 1787 г. Недостаток Конституции он видел и в создании двухпалатного законодательного органа, формируемого на основе цензового избирательного права, Пейн был сторонником однопалатной структуры парламента, в то время как для других мыслителей она представлялась прямой угрозой скорого самовырождения и компрометации. Возражая на этот аргумент, Пейн делал ставку на наличие Конституции. Она должна определять полномочия и устанавливать правила, в рамках которых будет действовать парламент. Такая Конституция, по его мнению, сама по себе более эффективное, сдерживающее средство, чем любой другой контроль.

Важным инструментом, призванным нейтрализовать вредное следствие импульсивности работы однопалатного парламента, он считал единообразный принцип представительства. Слишком большим был (6 лет), по его мнению, срок полномочий сенаторов.

Единоличному главе исполнительной власти (президенту), предусмотренному Конституцией, он предпочитал коллегиального. Возражал он и против наделения президента правом "вето", против несменяемости судей, которые должны были переизбираться и быть ответственными перед народом.

Мои высказывания.

Политические взгляды Пейна выражали интересы наиболее широких слоев американцев - фермеров. Они оказали большое воздействие на ход Войны за Независимость. Более того, они повлияли на освободительное движение в Латинской Америке против испанского колониального господства и способствовали формированию идеологии чартистского движения в Англии  

Во всех своих работах Томас Пейн говорит о правах и свободы человека. О том, что колонии Англии в Америке должны быть отделены от Англии и стать независимым государством по желанию её народа и создать там свою новую форму правления, которая будет отвечать всем требованиям народа живущего на этой территории и правилам норм и справедливости.

Работы Пейна, где призывал народ Америки восстать против Англии и драться за независимость, в своих работах он провозглашал права и свободы Французской революции, призывая тем самым народ Франции на совершение революции, помогли Америке восстать на борьбу за независимости Америке и образованию нового государства с новыми законами и правами её граждан.

Идеи Пейна актуальны и в современном мире, только в гораздо расширенном виде. Его идеи распространились не только в США, но и во всём мире. Эти идеи заложены во многих конституциях стран, права и свобода граждан, демократическая форма правления, равенство перед законом, существование государственной власти, об избрании народом своего правительства и президента и др.

Во время, когда образовалось США идеи Пейна и других политических деятелей конца 18 века, для другого мира эти идеи были не актуальны и многие были не согласны с идеями США. Англия была против образования независимого США не только потому, что не хотела терять свои клони в Америке из-за торгового и экономического смысла, но и потому что была против мыслей высказываемыми политическими мыслителями Америки. Мир того времени не мог себе представить, как можно отказаться от монархии и с равенством перед законом, равенство друг с другом, во многих странах было рабство и было сильное разделение на социальные слои общества.

В США противоречили себе. Они много говорили, что человек наделён естественными (Томас Пейн) правами от природы и о гражданском праве, которые, как высказывался Пейн, принадлежат человеку, как члену общества и обеспечиваются государством, тогда как в США сильно было распространено рабство и классовая борьба, последнее особенно проявилось в 60-е года 20 века.

Хотя идеи Пейна сильно распространялись во Франции (Французская революция), изгнание Испанцев из Мексики, в остальном мире они распространялись не так сильно, это случилось только в 20-ом веке, когда человечество стало наиболее цивилизованным и стали наиболее сильно учитываться интересы всех граждан стран и следовать правилам норм и морали.

В современном мире идеи Пейна очень широко распространены. Пейн делает различие между обществом и государством, общество, утверждал он, создаётся потребностями людей. Население Америки создало такое общество, которое требовалось народу, выделяя своё общество при этом из всех других обществ. Это могло сыграть в негативную сторону для Америки. Потому, что это могло угрожать другим странам. Идеи США могли распространяться на другие народы, которые в свою очередь могли изменять существующий режим, это могло угрожать монархии и всему существующему строю в той или в другой стране. Но, тем не менее, никто на это, ни как не отреагировал, новое общество восприняли и приняли, как обычный существующий режим. Это, может только говорить о том, что люди того времени уже были готовы изменить всё общество в целом, но этого не произошло, видимо потому, что не нашлось таких людей, как Томас Пейн, Джефферсон, Мэдисон, другие политики США, которые бы начали направлять народ на совершение мировой революции, вдохновляли бы народ, на изменения в своём обществе, как это было в США.

Антицерковный памфлет, который высказывал Пейн в своей работе «Век разума» (1794-1795 гг.), также помогло в борьба за независимость и в построении государства, где начали складываться своё религиозное начало, которое имело название «протестантство». Религия помогало сплотить народ вокруг общей беды. То, есть религия имело политическое значение, вообще в развитии США, это и сейчас актуально.

При составлении конституции США президенту было дано право быть единоличному главе исполнительной власти, Пейнт выступал против этого, но, несмотря на его возражения, его идею не приняли, в современные США так же всё осталось не низменным. Пейн вообще выступал за внесение поправок в конституцию 1787 г. и критиковал её. Но его предложения на этот сёт были не приняты. Конституция США на протяжении своего существования поправлялась, и неё вносились изменения.



Список литературы


1.       Сумасбродов А.Н. «Политические взгляды Т. Пейна. Борьба за независимость США. М. «ЮНОСТЬ» 1998 г.

2.       Раковская Э.М. История США и политические идеи мыслителей Америки. М. «Дрофа» 1995 г.

3.       Михайлов А.П. История США. М. «Просвещение» 2000 г.

4.       Соколов Я.В. История Северной Америки. Современная Америка». М. «АСТ» 1993 г.

5.       Наумов А.И. Роль США в мире. М. «АСТ» 1996 г.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.