Рефераты. Политическая партия: создание, виды






Региональному отделению политической партии может быть отказано в государственной регистрации в случае, если не представлены документы, необходимые в для государственной регистрации регионального отделения политической партии; территориальным органом установлено, что содержащаяся в представленных для государственной регистрации регионального отделения политической партии документах информация не соответствует требованиям закона.

Программа политической партии представляется исключительно для сведения федерального уполномоченного органа. Любые ошибки, неточности в программе политической партии не могут служить основанием для отказа в государственной регистрации политической партии, за исключением нарушения требований установленных в законе.

В случае принятия уполномоченными органами решения об отказе в государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения заявителю сообщается об этом в письменной форме не позднее чем через месяц со дня получения представленных документов с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло за собой отказ в государственной регистрации данной политической партии или ее регионального отделения.

Отказ в государственной регистрации либо уклонение от государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения могут быть обжалованы в суд. Заявление политической партии или ее регионального отделения об обжаловании отказа в государственной регистрации рассматривается судом в течение месяца со дня подачи заявления. Отказ в государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения не является препятствием для повторных представлений документов в уполномоченные органы для государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения при условии устранения оснований, вызвавших такой отказ. Рассмотрение уполномоченными органами повторных представлений документов и вынесение по ним решений осуществляются в порядке, предусмотренном законом для государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения.

Заключение


В целом можно придти к следующим выводам:

-В настоящее время политическая партия может быть создана только на условиях определенных в Законе «О политических партиях». Создание на иных условиях, или использование наименования политическая партия в названиях общественных объединений, иных организаций, не допускается.

-Согласно Закону о политических партиях политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Таким образом политическая партия выступает как вид общественного объединения. При создании партии следует учесть общие требования, при которых партия может быть признана. К общим требованиям можно отнести требования о численности партии; общефедеральный характер деятельности; создание региональных организаций; требования о структуре партии и ее организации; порядку создания; членству в партии.

-Процесс создания политической партии включает закрепленный законом порядок и этапы, основным из которых является государственная регистрация политической партии. Политическая партия создается свободно, без разрешений органов государственной власти и должностных лиц. Политическая партия может быть создана на учредительном съезде политической партии либо путем преобразования в политическую партию общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения на съезде общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения. Законом установлена необходимость создания организационного комитета, проведения учредительного съезда, а также предоставления документов на государственную регистрацию. Политическая партия считается созданной со дня принятия учредительным съездом решений о создании политической партии, об образовании ее региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации, о принятии устава политической партии и о принятии ее программы, о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии. Делегаты учредительного съезда политической партии являются учредителями политической партии. При этом деятельность свою партия на законных основаниях должна осуществлять только после государственной регистрации.

В целом анализ порядка создания политической партии показывает, что установление требований к численности партии, наличие региональных отделений, требований к формированию финансовых средств в целом ограничивают создание новых политических партий.

С одной стороны это направлено на борьбу с засильем карликовых партий, партий создаваемых на короткое время для конкретных целей, с пресечением попыток иностранных государств, юридических или физических лиц определять деятельность партии, с другой эти меры препятствуют реализации права граждан на объединение закрепленное в Конституции РФ.


Список литературы


1.                 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета. № 237, 25.12.1993.

2.                 Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "О политических партиях" // Собрание законодательства РФ. 16.07.2001, N 29, ст. 2950.

3.                 Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "Об общественных объединениях" // Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1930

4.                 Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июля 2007 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 3, 18 и 41 Федерального закона "О политических партиях" в связи с жалобой политической партии "Российская коммунистическая рабочая партия - Российская партия коммунистов" // СЗ РФ. 2007. N 30. Ст. 3989.

5.                 Постановление Конституционного Суда РФ от 15.12.2004 N 18-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 9 Федерального закона "О политических партиях" в связи с запросом Коптевского районного суда города Москвы, жалобами общероссийской общественной политической организации "Православная партия России" и граждан И.В. Артемова и Д.А. Савина" // Собрание законодательства РФ. 20.12.2004, N 51, ст. 5260.

6.                 Постановление Конституционного Суда РФ от 1 февраля 2005 г. N 1-П "По делу о проверке конституционности абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 3 и пункта 6 статьи 47 Федерального закона "О политических партиях" в связи с жалобой общественно-политической организации "Балтийская республиканская партия" // СЗ РФ. 2005. N 6. Ст. 491.

7.                 Авакьян С. А. Конституционное право России: Учеб. курс: В 2 т. Т. 1. М., 2005.

8.                 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М.,2007.

9.                 Габричидзе Б.Л., Елисеев Б. П., Чернявский А.Г. Конституционное право современной России.- М., 2007.

10.            Головин, А. Г. Политические партии как один из институтов, обеспечивающих реализацию права граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства. // Конституционное и муниципальное право. 2008. №8. С.2-6.

11.            Грудцына Л.Ю.Политические партии, гражданское общество и государство // Законодательство и экономика, 2007. №10. С.5-13.

12.            Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) // Под ред. Г.Д. Садовникова.- М., 2009.

13.            Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий (постатейный) / Под ред. Ю.А. Дмитриева.-М., 2007.

14.            Конституционное право России: учебник (издание третье, переработанное и дополненное). Под ред. Е.И. Козлова, О.Е. Кутафина М., 2004.

15.            Лебедев, В. А., Киреев, В. В.Конституционно-правовые аспекты взаимодействия демократического государства и политических партий //Конституционное и муниципальное право. 2009. № 11. С. 2 – 5.

16.            Лебедев В.А., Киреев В.В. Политические партии и проблемы современного российского конституционализма // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 6. С.12-15.

17.            Лапаева В.В. Законодательное требование к численности политической партии как ограничение конституционного права на объединение: критерии правомерности // Журнал российского права. 2007. № 9. С. 25-34.

18.            Мелехин А.В. Теория государства и права. М., 2007.

19.            Постатейный комментарий к Федеральному Закону "О политических партиях" / Под ред. С. Н. Бабурина, А. Ю. Малумова, А. А. Спиридонова. М., 2008.

 


[1] Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "О политических партиях" // Собрание законодательства РФ. 16.07.2001, N 29, ст. 2950.

[2] Мелехин А.В. Теория государства и права. М., 2007. С.46.

[3]Грудцына Л.Ю.Политические партии, гражданское общество и государство // Законодательство и экономика, 2007. №10. С.5.

[4] Авакьян С. А. Конституционное право России: Учеб. курс: В 2 т. М., 2005. Т. 1. С. 443.

[5] Постатейный комментарий к Федеральному Закону "О политических партиях" / Под ред. С. Н. Бабурина, А. Ю. Малумова, А. А. Спиридонова. М., 2008. С.8

[6] Лапаева В.В. Законодательное требование к численности политической партии как ограничение конституционного права на объединение: критерии правомерности // Журнал российского права. 2007. № 9. С. 25.

[7] Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июля 2007 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 3, 18 и 41 Федерального закона "О политических партиях" в связи с жалобой политической партии "Российская коммунистическая рабочая партия - Российская партия коммунистов" // СЗ РФ. 2007. N 30. Ст. 3989.

[8] Постановление Конституционного Суда РФ от 1 февраля 2005 г. N 1-П "По делу о проверке конституционности абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 3 и пункта 6 статьи 47 Федерального закона "О политических партиях" в связи с жалобой общественно-политической организации "Балтийская республиканская партия" // СЗ РФ. 2005. N 6. Ст. 491.

[9] Постановление Конституционного Суда РФ от 15.12.2004 N 18-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 9 Федерального закона "О политических партиях" в связи с запросом Коптевского районного суда города Москвы, жалобами общероссийской общественной политической организации "Православная партия России" и граждан И.В. Артемова и Д.А. Савина" // "Собрание законодательства РФ. 20.12.2004, N 51, ст. 5260.

[10] Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М.,2007. С.247.

[11] Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "Об общественных объединениях" // Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1930

[12] Грудцына Л.Ю.Политические партии, гражданское общество и государство // Законодательство и экономика, 2007. №10. С.6-7.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.