Рефераты. Подготовка, принятие и реализация политических решений






   Управление образованием в России находиться на пороге новой эпохи, переход к которой потребует реальной, а не декларируемой смены принципиальных установок и формирования новой управленческой культуры. Насколько длительным и болезненным будет этот переход не в малой степени зависит от принимаемых политических решений.

 

















 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Подводя итоги проведённого исследования необходимо отметить, что политическое решение важнейшим видом управленческого решения. С проблемой принятия политического решения участники политических действий сталкиваются, когда оказываются перед необходимостью выбора оптимального варианта поведения(политического действия).Политическое решение это также технологическое преобразование политической власти в управление социальными процессами.

Политические решения выражаются в законах, постановлениях высших и местных органов власти, так же решениях самих граждан, политических партий и общественных организаций.

Процесс принятия политических решений представляет собой симбиоз рационально организованного взаимодействия структур и институтов власти, а также значительного субъективизма управляющих.

В процессе принятия решения можно выделить четыре стадии: постановление проблемы, формулирование возможных альтернатив решения, выбор альтернативы.

На различных этапах процесса подготовки и принятия политических решений могут участвовать различные социальные субъекты: широкие социалные слои, политические партии, общественные организации, эксперты, госадминистрация, представительные органы власти.

Как правило принято выделять несколько основных типов реализации решений: популизм, элитизм, консерватизм, демократизм и радикализм.

По нашему мнению, в современной российской политике необходимо в первую очередь:

1.     Учитывать значимость политических решений, предусматривать их возможную конфликтогенность, а также попытаться спрогнозировать возможные негативные результаты воздействия этих решений на общественную жизнь.

2.     Анализировать эффективность принимаемых решений, понимать, на сколько они совпадают с требованиями сегодняшней ситуации. Требуется  своевременная реакция на результат реализации политического решения.

3.     Необходима грамотная корректировка принимаемых политических решений, для чего должны привлекаться различные независимые эксперты, учёные, занимающиеся подобными проблемами, а также  изучение общественного мнения, более глубокая демократизация некоторых аспектов в процессах принятия решения.  


Рассматривая становление земельных отношений в современных условиях в Российской Федерации, необходимо отметить, что функция государственного управления сельским хозяйством, осуществлявшаяся преимущественно через механизм директивного планирования развития сельскохозяйственного производства и установления жёстких закупочных цен в значительной мере трансформировалась в государственное регулирование.  

Общественное мнение зачастую уведено  в сторону пропагандой различных политических сил от понимания сущности решения проблемы земельных отношений и путей углубления аграрной реформы. Многие законодатели соглашаются с тем, что проект земельного кодекса не совершенен и требует тщательной проработки. Необходимо искать эволюционный путь выхода сложившейся ситуации с реформированием земельных отношений.

В конституции и гражданском кодексе частная собственность на землю прописана достаточно  чётко и поэтому нет необходимости спорить: вводить её или нет.  В жизни она тоже уже существует. Но при наличии частной собственности возникают проблемы  в обороте земли. Здесь необходимы разумный контроль государства и ознакомление с опытом других государств в решении этих вопросов. Что же касается формы организации производства аграрного производства, то очевидно лучше всего было бы позволить определять это самим работающим на земле. Важным вопросом, который должен быть подробно оговорён в законе является земельное ценообразование. Необходимо учитывать и размеры нашей страны.

Принятие земельного кодекса является наиважнейшим политическим решением и его принятие должно быть подкреплено принятием в кратчайшие сроки президентских программ и указов, пакета необходимых законодательных и нормативных актов, которые  будут содействовать решению  "земельных" проблем.

Для переходной экономике России характерно постепенное формирование весьма своеобразного рынка образовательских услуг. Его специфичность определяется особенностями системы образования и производимых в ней интеллектуальных продуктов. Первый и очень важный шаг в направлении реформирования образования был сделан с принятием Закона РФ "Об образовании". Но с этого момента плата за образовательские услуги начала широко распространятся уже и в государственных учебных заведениях. Во многих случаях государственные учебные заведения прямо или косвенно начали становится одними из самых дорогих. Значительное и бесконтрольное распространение платности обучения усиливает социальные расслоения в обществе. Также к отрицательным тенденциям становления нынешнего российского рынка образовательных услуг можно отнести самотёк  и по существу отсутствие государственного регулирования. Чрезмерно сократилось финансирование образования, сузились рамки доступного бесплатного образования. Высшая школа страны также находится под воздействием складывающейся социальной структуры. Высшее образование сегодня становится не одинаково доступным представителям различных социальных слоёв.

Законом "Об образовании" фактически закрепилась децентрализация управления образованием и усилилась самостоятельность образовательных учреждений. Однако Закон не мог ответить на вопрос: как осуществить управление в новых условиях? Для эффективного управления необходимо выделить следующие направления в его развитии: усиление ориентации на развитие; повышение целенаправленности, системности и гибкости управления; переход от реактивного к опережающему управлению; демократизация управления.

Управление образованием в России находится на пороге новой эпохи и переход к ней потребует реальной смены принципиальных установок и формирование новой управленческой культуры.

Один только рыночный механизм не в состоянии оптимально  решить   проблему удовлетворения потребностей общества в образовательных услугах. Рыночное регулирование должно сочетаться с государственным.





.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Конституция Российской Федерации. М.,1993.

2.     Федеральный закон РФ "Об образовании".—М.,1995

3.     Федеральный закон " О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об образовании ".— М.: Издательство "Ось-89",1997.

4.     Федеральный закон РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"// Вузовские вести, 1996, №11/33

5.     Земельный кодекс РФ. М.,1995.

6.     Проект нового земельного кодеса РФ. М.,1998.

7.     Агласов В. А. , Елисеев С. М.,  Ландов С. А. Легитимность власти постсоциалистическом российском обществе. – М. :Аспект Пресс , 1996—125с.

8.     Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. М.: Юрид. лит., 1997.

9.     Гаджиев К. С. Опыт введения в политологию//Полис.1992.№1/2.

10. Глущенко В. В.,Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование и планирование.- г.Железнодорожный. Моск. обл. : ТОНПЦ «Крылья», 1997—400c.

11. Демидов А. И. Основы политологии : Учеб. пособие. –М. : Высш. шк. , 1995—271с.

12. Даль Р.А. Современный политический анализ //Актуальные     проблемы  современной зарубежной политической науки: Реф.сб.Вып.4.,--М.,1991

13. Изензее И. Конституционные права и демократия //Вестн.Моск.ун-та.Сер.12.Социально политические исследования.1992.№6.

14. Козырь М. И. Земельная реформа и развитие аграрного законодательства.//Государство и право, №5, 1997 .

15. Мельник В.А. Политология. Учеб. пос. –Мн.:Высшая школа,1996—497c.

16. Основы политологии:Курс лекций/Под ред. В.П. Пугачёва . М.,1992

17. Основы политической науки . Учеб. пос. для ВУЗов, часть 2.—M.: Общество «Знание» России, 1995—224c.

18. Основы управления персоналом: Учеб. для ВУЗов /Б.М. Генкин, Г.А.Кононова и др.—М.:Высш.шк., 1996—386c.

19. Понеделков А. В. Политическоя элита : генезис и проблемы  её  становления в России. Ростов н/ Д .: Изд-во СКНЦ  ВШ.,1996- 208c

20. Пугачев В.П. , Соловьёв А.И. Введение в политологию . Учеб.пос. для студентов ВУЗов.—М.:Аспект Пресс, 1996—352c.

21. Рекитар Я. Немецкий хозяйственный опыт.//Мировая экономика и международные отношения, №10, 1996

22. Сорокин П.А. Современное состояние России//Полис.1992.№3

23. Тадевасян Э.В. Словарь-справочник по социологии и политологии.—М.:Знание,1996—272c.

24. Теория прогнозирования и принятия решений.Учеб. пособие.Под ред.С.А. Саркисяна . М.,Высш.шк.,1996

25. Тоффлер О. Проблема власти на пороге 21-го века//Свободная мысль .1996.№2

26. Шаран П. Сравнительная политология. – М., 1992

27. Цыгичко В.Н. Руководителю – о принятии решений .—2-е изд., испр. и доп.—М.:ИНФРА-М, 1996.—272c.

28. Четвернин В.А. Концепция советского правового государства//Право и власть. – М.,1990

29. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием./Пер. с англ.—М.,1980

30. Хохлов А. А.Школа и общество на рубеже XXI века.//Орёл, ИОГТРК, 1997

31. Циганков Ю. Экономика КНР: успехи и проблемы.// Мировая экономика и международные отношения, №5, 1997

32. Щетинин. В. Своеобразие российского рынка образовательных услуг..// Мировая экономика и международные отношения, №10, 1997

33. Политологический словарь. Часть 1,2./ Под ред. Миголатьева.- М., Луч, 1994

34. Политология: курс лекций/ Под ред. М.Н. Марченко. 2-е изд.,переб. и доп. М.,1997

35. Функционирование государственного аппарата управления. — М.: Дело, 1998.—197с.






[1] Глущенко В.В. Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование-

планирование. Теория проектирования экспериментов. Стр.46-48

[2] Мельник В.А. Политология.Учеб.пос. Стр.256-257

   Демидов А.И. Основы политологии:Учеб.пос. для ВУЗов. Стр.251

[3] Шавран П. Сравнительная политология.Часть 2. Стр.43-45

[4]. Пугачёв В.П.,Cоловьёв А.И. Введение в политологию. Учеб.пос.для ВУЗов.Стр.296

[5] Мельник В.А. Политология.Учеб.пос. Стр.261


6 см. в частности: Е.С. Строев, статья "Землю — в бесплатное пользование" ( Орловская правда от 24.02.98 )


7 Земельный кодекс

 Конституция РФ

 


8 Я. Рекитар, статья " Немецкий хозяйственный опыт" (МЭ и МО, №10, 1996)

Ю. Циганков, статья " Экономика КНР: успехи и проблемы" (МЭ И МО, №5, 1997)



9 В.Щетинин. Своеобразие российского рынка образовательных услуг//МЭ и МО, 1997

10 "Литературная газета", 31 декабря 1996


11 А.А. Хохлов, "Школа и общество на рубеже XXI века", стр.76


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.