Рассмотрим политику местных властей в отношении воспитания молодежи, организации отдыха и досуга в городе Иркутске. В настоящее время бюджетное финансирование не обеспечивает в полной мере как развитие массового и детского спорта, так и потребности спорта высших достижений. По многим видам спорта отсутствует современная, технически оснащенная спортивная база. Существует острая нехватка спортивных залов, спортивных площадок. Нет стандартного легкоатлетического манежа и стандартного бассейна, городской лыжной базы и др. Многократное повышение стоимости физкультурных и спортивных услуг сделало малодоступными многие учреждения ФКиС.
Не в полной мере используются современные возможности средств массовой информации для пропаганды спорта и здорового образа жизни для молодежи и подрастающего поколения.
Во многих образовательных учреждениях (школах, средних и высших учебных заведениях) слабое оснащение спортивным инвентарем, спортивной формой для проведения учебных и учебно-тренировочных занятий.
Большой проблемой для города является отсутствие организаторов физкультурно-массовой работы в административных округах города, которые могли бы координировать спортивно-массовую работу по месту жительства с населением, в том числе работу по содержанию спортивных сооружений (катков, кортов и т.п.).
Основной целью реализации любой социально – экономической политики является формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи.
В рамках реализации молодежной политики на последующие годы предлагается решение следующих основных задач:
§ развитие системы социальных служб и информационного обеспечения молодежи, основных форм организации досуга, творчества, отдыха, спорта и туризма;
§ профилактика негативных тенденций в молодежной среде и социальная адаптация молодежи;
§ социальная защита учащейся и работающей молодежи;
§ поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества молодежи;
§ формирование условий для духовно-нравственного воспитания, гражданского и патриотического становления молодежи;
§ поддержка детских и молодежных общественных организаций;
§ содействие решению проблем молодежной занятости, развитие движения студенческих отрядов;
§ формирование в молодежной среде уважительного отношения к традиционным семейным ценностям, институту брака и материнства;
§ кадровое обеспечение государственной молодежной политики, повышение квалификации специалистов по работе с молодежью администрации г. Иркутска.
§ Усиление влияния муниципальной системы образования на социально - культурную ситуацию в городе;
§ Предоставление населению широкого спектра образовательных услуг с учетом экономических, социальных, культурных и национальных особенностей города
§ Создание условий для реализации конституционных прав граждан на получение качественного и доступного образования
§ Улучшение материально - технической базы образовательного комплекса города.
§ Создание привлекательного имиджа МОУ г. Иркутска, повышение их престижности на основе востребованности качества образовательных и иных услуг
§ Совершенствование системы развития одаренных детей в г. Иркутске
§ Создание системы непрерывного и дистанционного образования
§ Развитие системы социальной реабилитации детей с отклонением в развитии
§ Совершенствование системы обеспечения безопасности и жизнедеятельности детей и подростков в г. Иркутске
§ Сохранять здоровье подрастающего поколения города
§ Формировать у детей и подростков устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению своего здоровья, здоровья природы и социума
§ Создание единой эффективно действующей системы социально - психологической помощи учащимся, их родителям, педагогическим работникам МОУ
§ Оценка воспитательного потенциала и возможностей социума города
§ Активизировать творческую деятельность учащихся через систему дополнительного образования
§ Обеспечение нравственного воспитания на основе историко - культурных особенностей региона, города (диалог культур)
§ Закрепление и развитие системы традиций и праздников как культурологического фундамента развития МОУ
§ Повышать воспитательные возможности семьи
§ Развитие инновационных образовательных учреждений, программ и технологий
§ Развивать и внедрять в образовательный процесс современные образовательные технологии
§ Повышать социальный статус и уровень профессиональной компетенции руководящих и педагогических кадров
§ Оптимизировать взаимодействие муниципальной системы образования с другими общественными институтами
§ Повысить эффективность работы с родительской общественностью
§ Модернизировать библиотечные фонды и оптимизировать доступ к информации
§ Создать единую систему образовательной статистики и мониторинга образования
§ Важной составной частью государственной социально-экономической политики является всестороннее и эффективное развитие физической культуры и спорта (далее - ФКиС)
§ Основная цель проекта в области ФКиС - оздоровление нации, формирование здорового образа жизни населения, гармоничное воспитание здорового, физически крепкого поколения, а также достойное выступление спортсменов на крупных международных спортивных соревнованиях.
Особенно важно развитие детско-юношеского спорта. Тем более, что ФКиС могут быть действенными средствами приобщения молодежи к здоровому образу жизни и являться методами профилактики и борьбы с асоциальными явлениями в жизнедеятельности горожан. Последнее обусловливает недопустимость недооценки роли и места ФКиС в жизнедеятельности города.
§ Улучшить физическое состояние горожан, заложить основы формирования здорового и гармоничного развития подрастающего поколения.
§ Увеличить занятость детей, молодежи и других горожан ФКиС, отвлечение их от вредных привычек, асоциального поведения и снижение детской и подростковой преступности.
§ Наличие спортивной базы для занятий ФКиС (спортивные сооружения, оборудование, кадры, информационно-пропагандистская деятельность) позволит увеличить количество проводимых мероприятий по видам спорта в городе, их массовости и, как следствие этого, увеличение занимающихся ФКиС.
§ Создать привлекательный имидж здорового образа жизни.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Муниципальная молодежная политика города Иркутска – составная часть социально-экономической политики, которая отражает отношение органов муниципальной власти к проблемам молодежи, определяет правовые, экономические, организационные основы становления и развития молодых граждан, способствует наиболее полной реализации их способностей в интересах общества и города, развитию молодежных движений и инициатив.
Молодежь является важнейшей социально-демографической группой, в структуре населения города Иркутска, основным стратегическим ресурсом городского развития.
В настоящее время бюджетное финансирование не обеспечивает в полной мере как развитие массового и детского спорта, так и потребности спорта высших достижений. По многим видам спорта отсутствует современная, технически оснащенная спортивная база. Существует острая нехватка спортивных залов, спортивных площадок.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Всемирная программа действий, касающаяся молодежи, до 2000 года и на последующий период: Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 13 марта 1996 г. // Сборник документов: Государственная молодежная политика. – Иркутск, 1998.- С. 22-59.
2. История ВЛКСМ и Всесоюзной пионерской организации: Учебное пособие для педагогических институтов / Под ред. В.А. Сулемова.- М: Просвещение. - 1983. – 356 с.
3. Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту: на 2002- 2004 г.г.: Городская целевая программа на 2002-2004 г.г. – 24 с.
4. Молодежь Иркутской области: Государственный доклад. – Иркутск, 2002. – 156 с.
5. Молодежь Иркутской области: Государственный доклад. – Иркутск, 2003. – 144 с.
6. Молодежь Иркутской области: Государственный доклад. – Иркутск, 2004. – 106 с.
7. Молодежь СССР: Статистический сборник / Госкомстат СССР. – М.: Финансы и статистика. – 1990. – 255 с.
8. Молодежь муниципального образования город Иркутск: Программа на 2008-2009 г.г. – 15 с.
9. Об областной государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Иркутской области: Закон Иркутской области от 11 июля 2001 г. № 35-оз // Сборник № 2: Молодежная политика. – Иркутск, 2002. – С. 4-19.
10. Об оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования: Постановление мэра ГОРОДА ИРКУТСКА от 30.12.2004 г. № 1149.
11. Об организации круглогодичного отдыха, оздоровления детей и подростков в 2005 году: Распоряжение Губернатора Иркутской области от 31.01.2005 г. № 55-ра. – 6 с.
12. Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации: Постановление Верховного Совета РФ от 3 июня 1993 г. № 5090-1 // Сборник документов: Государственная молодежная политика. – Иркутск, 1998.- С. 4-12.
13. Об утверждении городской целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту» на 2004- 2009 г.г.: Постановление мэра города Иркутска от 13.11.2008 г. № 795.
14. Об утверждении «Мероприятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи» на 2002-2006 г.г.: Постановление мэра города Иркутска от 23.04.2002 г. № 344.
15. Об утверждении программы «Молодежь города Иркутска» на 2002-2004 г.г.: Решение Думы городского муниципального образования от 18.04.2008 г. № 26/3 ДГ.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6