Рефераты. Основные направления молодежной политики в Кореновском районе






В целях систематизации работы научных организаций, обеспечения полноты, достоверности и сопоставимости информации в сфере государственной молодежной политики, представляется необходимым осуществить:

разработку и адаптацию единой методики проведения научных исследований по проблемам молодежи и реализации молодежной политики на федеральном, региональном и местном уровне;

расширение практики социологических исследований и мониторингов положения молодежи в муниципальном образовании и в Российской Федерации в целом;

подготовку ежегодных докладов о положении молодежи и реализации молодежной политики в Российской Федерации;

регулярное проведение общероссийских, межрегиональных, региональных научно-практических, учебно-методических конференций, семинаров по проблемам реализации молодежной политики;

проведение выборочных исследований по категориям, характеризующим качество жизни и процессы социальной интеграции молодежи;

формирование и развитие федеральной системы информационной помощи молодежи, обеспечение деятельности информационно-аналитических, учебно-технических центров по вопросам государственной молодежной политики;

в целях создания единого информационного пространства необходимо продолжение работ по разработке и поддержанию Всероссийского банка данных по основным направлениям государственной молодежной политики в Российской Федерации;

следует стимулировать проведение широкой информационно-пропагандистской кампании по формированию культуры здорового образа жизни, воспитанию гражданственности и патриотизма, поддержке инициатив молодежных и детских общественных объединений в центральных и региональных СМИ.

На наш взгляд в настоящее время существует необходимость создания условий для расширения информационного обслуживания молодых граждан посредством создания информационных систем, центров информации для молодежи, программ (проектов) поддержки печатных изданий и иных средств массовой информации, библиотек, музеев, других учреждений культуры и иными способами, предусмотренными федеральными, межрегиональными, региональными, местными целевыми программами в области государственной молодежной политики в Российской Федерации.


2. Основные направления молодежной политики в Кореновском районе

2.1 Современное состояние молодежной политики в Кореновском районе


По данным на 2003 год, численность молодежи, в возрасте от 14 до 30 лет, в Кореновском районе составляет 22 тысячи человек. Субъектом реализации молодежной политики в данном муниципальном образовании является комитет по делам молодежи, который осуществляет свою деятельность на основании решения сессии депутатов районного совета.

Комитет по делам молодежи Кореновского района является структурным подразделением Комитета по делам молодежи администрации Краснодарского края. Инфраструктура Комитета представлена на рисунке 1.


Комитет по делам молодежи администрации Краснодарского края


Краевые учреждения системы органов по делам молодежи


Органы по делам молодежи муниципальных образований Краснодарского края


Сеть учреждений социальной адаптации молодежи в системе органов по делам молодежи муниципальных образований Краснодарского края

Институт координаторов в системе сельских администраций муниципальных образований Краснодарского края


Рисунок 1. Инфраструктура молодежной сферы Краснодарского края


Комитет по делам молодежи администрации Краснодарского края был создан в 1993 г. Тогда в его состав входили три специалиста. Можно выделить два этапа процесса возрождения государственной молодежной политики на Кубани.

С 1993 по 1996 г.г. – этап становления. Определялись новые подходы к решению проблем молодежи, проблем ранее неизвестных, порожденных социальной ломкой. Требовалось найти адекватные и действенные формы и методы для воспитания и развития молодежи.

В 1996 г., когда администрацию края возглавил Н. И. Кондратенко, начался новый этап в развитии государственной молодежной политики, который характеризуется как резкий прорыв. Был принят Закон «О государственной молодежной политики в Краснодарском крае». Краевой Закон закрепляет приоритетные направления государственной молодежной политики:

гражданственное и патриотическое воспитание молодежи;

решение социальных проблем молодежи;

интеллектуальное и творческое развитие молодежи.

В соответствии с принятым Законом формируется краевая комплексная программа реализации государственной молодежной политики «Молодежь Кубани», которая является основным программным документом для органов по делам молодежи краевого и муниципального уровней, а также всех ведомств, учреждений и организаций, занимающихся решением молодежных проблем. Программа «Молодежь Кубани» утверждается Законодательным Собранием края.

Государственная молодежная политика в Кореновском районе осуществляется в соответствии с районной комплексной программой «Молодежь Кубани». Основной целью программы является создание благоприятных экономических, социальных, организационно- правовых условий для воспитания, обучения и развития молодых граждан Данная программа разработана на основании Закона Краснодарского края «О государственной молодежной политике в Краснодарском крае». Разработчиком и исполнителем программы является комитет по делам молодежи Кореновского района.

В 2003 году данная программа реализовывалась по четырем направлениям:

1. Формирование условий для гражданского становления, физического, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи;

2. Содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализация их права на труд;

3. Поддержка научной, творческой и инновационной деятельности молодых граждан.

#"_Toc74659649">2.2 Проблемные вопросы развития молодежной политики в Кореновском районе


В результате исследования можно сделать вывод, что в работе комитета по делам молодежи Кореновского района существуют определенные недостатки.Прежде всего это слабая деятельность по консолидации усилий детских общественных организаций, недостаточное вовлечение их в общерайонную организацию.

В нормативных документах КДМ не предусмотрены конкретные функции по работе с общественными формальными и неформальными организациями, студенческими профсоюзами, детскими организациями, клубами и другими объединениями, а также с неорганизованной молодежью, то есть работе в той среде, для которой в общем-то и создан комитет.

К сожалению, в функции комитета не включены пункты по сути образующие молодежную политику, и соответственно, остаются без внимания такие аспекты как:

- проведение городской молодежной конференции по выбору приоритетного направления реализации государственной молодежной политики в г. Кореновске;

- ведение реестра общественных молодежных, детских организаций, клубов, кружков, секций;

- разработка типовой документации, направленной на реализацию комитетом, молодежными организациями их целей и задач в области молодежной политики;

- оказание методической помощи молодежным и детским объединениям, изучение и обобщение передового опыта.

Основным документом деятельности КДМ является разработанная комитетом и утвержденная решением городского Совета №6/6 от 24.03.2001 г. программа «Молодежь-2001». Программой определено 47 мероприятий. На отчетный период из них должно быть выполнено 46, фактически – 37, что составляет 80%.

В настоящее время КДМ имеет очень слабое влияние в молодежной среде и, работая с отдельными представителями учебных заведений, напрасно считает, что охватывает все сферы молодежных проблем, наивно полагая, что те 50-60 человек, собранные в зале заседаний администрации как представители учебных заведений, да и то под присмотром организаторов, это и есть «делегаты» 15-тысячной молодежной «семьи». Молодежные, детские организации, клубы на данные мероприятия даже не приглашаются, а в целом попросту игнорируются. Так, например, на краевой семинар по «учебе молодежного актива Краснодарского края», проходившего в Анапе с 30.07.01 г. по 05.08.01 г., краевой комитет по делам молодежи пригласил руководителя КДМ (от комитета) и двух представителей молодежного общественного движения местного самоуправления.

Однако руководитель комитета не счел необходимым обращаться в молодежные, детские организации, либо пригласить кого-либо из организаторов, как специалистов работающих с детьми и молодежью. В поездку отправились с ним сотрудницы комитета, не имеющие никакого отношения к молодежным общественным движениям г. Кореновска. Или другой пример: краевым комитетом по делам молодежи отрабатывается Положение о конкурсе программ по реализации краевой комплексной программы «Молодежь Кубани-2004». Данное положение определяет порядок проведения конкурса, критерии отбора, порядок финансирования и предлагает не только комитетам, но и молодежным, детским организациям, различным учреждениям и ведомствам включиться в краевую комплексную программу «Молодежь Кубани-2004». Это единственная возможность для них получить краевые деньги. Наш комитет работал по этому принципу кулуарно.

Не было проведено расширенного совещания с многочисленными руководителями, начиная от молодежных организаций и заканчивая заместителями директоров по воспитательной работе учебных заведений. Лишь отдельным, особо избранным, было сообщено заблаговременно, и они смогли подготовить свои предложения.

Забыты такие формы взаимодействия с молодежью как молодежная конференция, расширенное заседание комитета с приглашением заместителей руководителей учебных заведений по воспитательной работе, руководителей молодежных организаций, напрочь отвергнута комитетом идея студентов и учащихся по созданию молодежного парламента. Это не говоря уже об острой необходимости по проведению обобщающих передовой опыт семинаров. Сами члены комитета ни разу не выезжали по учебным заведения и не проводили встречи, общаясь на темы молодежной политики, информируя молодежь о своих планах, советуясь. Такие мероприятия даже не планируются. Только после настоятельных рекомендаций комиссии городского совета депутатов руководитель комитета взялся за составление Положения о расширенном составе комитета.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.