Рефераты. Новые политические институты России конца XX-начала XXI вв.






Новые политические институты России конца XX-начала XXI вв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступление

Модернизация политической системы Российской Федерации идет с конца 80-х годов ХХ-го века. За этот период в политической системе появилось много новых институтов, таких, как Госсовет, Молодежный парламент. Недавно была организована партия «Патриоты России» (съезд проходил 9 апреля 2005 года в Москве).Основы политической системы были разработаны Л. фон Берталанфи, Талкоттом, Т. Парсонсом, Г. Алмондом, Д. Истоном, Дойчем, Урдом, Макридисом, П. Шараном и другими выдающимися политологами. Из российских исследователей, которые занимались в данной отрасли можно выделить Михаила Анохина, Олега Шаброва, Г. Субманяна, А.А. Богданова и других.

Из всех институтов мы сфокусируем внимание на институте полномочного представительства Президента, общественной палате и избирательной системе России. Это связано с тем, что эти институты на мой взгляд оказывают наибольшее влияние на функционирование политической системы в целом как таковой и другие стороны общественно-политической жизни, и уже есть некоторые ощутимые результаты их функционирования.


Цели и задачи:

Целью является анализ некоторых институтов, которые появились в политической системе России в конце XX, начале XXI вв.




Вступление

Задачами курсовой работы являются:


1.       Проанализировать институт полномочных представителей Президента России в федеральных округах, определить перспективы функционирования данных институтов в дальнейшем.

2.       Исследовать процесс формирования общественной палаты в Российской Федерации, сделать прогноз относительно ее эффективности для политической жизни России.

3.       Задача – показать по каким направлениям трансформируется избирательная система России и какое это имело значение для политического процесса.















Глава І «Институт полномочных представителей Президента»

Понятие политический институт обозначает: 1)определенные группы людей, уполномоченные обществом выполнять социально политически значимые, причем безличные, функции; 2)созданные в обществе организации для выполнения людьми тех или иных необходимых функций; 3)совокупности материальных и иных средств деятельности, позволяющих представляющим общество организациям или группам лиц выполнять установленные политические функции; 4) совокупности политических ролей и норм, реализация которых имеет жизненно важное значение для каких-то социальных групп или общества в целом. Словом, политический институт это система учреждений и организаций, упорядочивающих политические и другие общественные отношения с помощью материальных и идеальных (символических средств) и на основе фиксированных норм. Государство, его органы и учреждения, партии суть политические институты. В отличие от социальных политические институты действуют в сфере политических отношений, обеспечивают осуществление публичной власти в обществе; служат удовлетворению политических потребностей и интересов; выполняют управленческие функции и выступают интегративным фактором, поскольку призваны поддерживать санкционированный обществом порядок, согласовывать интересы и регулировать возникающие социальные и политические конфликты.

Каждый политический институт, будь то учреждение государственной власти или общественно-политическое объединение, обладает специфическими элементами.

Глава І «Институт полномочных представителей Президента»

К ним относятся оформленные цели (круг вопросов, составляющих сферу его деятельности), функции и роли, вытекающие из целей, средства (материальные, символические или идеальные), учреждения, санкции, применяемые как к субъектам носителям институциональных функций, так к людям и объединениям, являющимся объектом воздействия института. Политические институты, как и политические отношения и интересы, изменяются вместе с изменением общественных организмов, которым они присущи, а также по мере понимания людьми природы и роли институтов в данной исторической ситуации.

В данной работе предлагается начать рассмотрение проблематики с полномочных представителей президента РФ. Феномен представительства существует на протяжении всех этапов развития человеческого общества, имеет место во всех сферах социальной жизни и на всех уровнях ее организации. Особое место в общественной организации принадлежит политическому представительству. Политическое представительство в современном демократическом обществе образует сложную многоступенчатую структуру и присутствует при образовании и функционировании практически всех институтов политической системы. Что касается  института полномочных представителей Президента России в федеральных округах, то можно сказать, что соответствующий закон еще не принят. После отклонения проекта в 2000 году, все взаимодействия  института строятся на нормативных актах, принятых Президентом либо регулируются постановлениями правительства.


Глава І «Институт полномочных представителей Президента»

Для оптимизации деятельности нового института было  сформировано Главное территориальное управление Президента РФ. Оно было сформировано 3 июня 2000 г. на базе ликвидированных Территориального управления Президента РФ, Управления Президента РФ по
координации деятельности полномочных представителей Президента РФ в регионах РФ,
Управления Президента РФ по вопросам местного самоуправления. Положение об управлении было утверждено 9 ноября 2000 г. В соответствии с ним основными задачами управления являются:


           - информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации национальной и
региональной политики Президента РФ;


          - обеспечение взаимодействия Президента РФ с органами государственной власти субъектов РФ и
органами местного самоуправления;


          - обеспечение взаимодействия Президента РФ с полномочными представителями Президента РФ в
федеральных округах и организационное обеспечение их деятельности и др.

В 2000 году администрацией президента РФ Владимира Путина была инициирована реформа федеративных и муниципальных отношений (федеративная реформа).



Глава І «Институт полномочных представителей Президента»

В общественном сознании реформа была сопряжена с выстраиванием нового механизма управления - "вертикалью власти" - и внесением "антифедеративных" поправок в Конституцию Российской Федерации, хотя официально было декларировано, что реформа осуществляется исключительно в рамках действующей Конституции 1993 г.


Декларируемыми целями построения "вертикали власти - 2000" были:

- унификация политического пространства Российской Федерации;

- унификация правового пространства РФ;

- защита прав и интересов граждан.

Фактически, к недекларируемым (теневым) целям реформы следует отнести:

- ослабление политической зависимости Кремля от региональных лидеров;

- усиление экономической зависимости региональных лидеров от федеральной власти и близких к ней финансово-промышленных групп (олигархических группировок);

- исключение региональных лидеров как фактора влияния на кадровую политику в силовых (правоохранительных) и фискальных структурах (регионального уровня);

- нейтрализация влияния федеральных политических структур, созданных в разное время главами субъектов РФ;



Глава І «Институт полномочных представителей Президента»

- завершение первичной приватизации в интересах ограниченного круга близких к Кремлю ФПГ (олигархических группировок); кардинальное ограничение влияния региональных лидеров (шире - региональных элит) на процессы распределения и передела крупной собственности;

- придание сверхкрупному бизнесу статуса федерального посредника между ветвями власти различных уровней; закрепление, тем самым, ключевой политико-лоббистской роли олигархов в рамках современного государственного механизма.

Таким образом, можно констатировать, что федеративная реформа де-факто во многом отвечала интересам олигархических ФПГ и была инициирована ими.

Первыми шагами федеральной власти в рамках федеративной реформы были:

- федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации ФС РФ", подписанный президентом РФ 07.08.2000;

- указы президента о федеральных округах и полномочных представителях президента в федеральных округах, подписанные 13.05.2003.


Уже сравнительно давно в России было создано семь федеральных округов и преобразован институт полномочных представителей Президента.


Глава І «Институт полномочных представителей Президента»

Это дает основания для подведения итогов работы, анализа первых результатов реформы.

В настоящее время развитие системы округов и института полпредов подходит к некоторой первой критической точке. Фактически, в ближайшие месяцы будет решаться вопрос о том, станет ли эта реформа долгосрочной и результативной, сыграют ли округа свою роль в возрождении государства, или же значимость представителей Президента постепенно сойдет на нет, утонет в бюрократической повседневности, а округа уступят свое место в государственной стратегии возрождения иным институтам и механизмам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.