Рефераты. Медиа-империя Владимира Гусинского






            Еженедельник «Семь дней ТВ-Программа» - красочный, богато иллюстрированный развлекательный еженедельник для всей семьи. Среди его публикаций были материалы о жизни звезд кино, театра и шоу-бизнеса, интервью с известными людьми, репортажи с наиболее заметных светских событий, новинки моды и предсказания астрологов.
Согласно данным «TNS Gallup Media» еженедельник «Семь Дней ТВ-Программа» являлся самым популярным развлекательным изданием с самым высоким рейтингом. За счет сравнительной дешевизны и простоты подачи материала он определил по популярности своего основного конкурента – «ТВ-парк».

Ежемесячный журнал «Караван историй» - красочное издание, в котором публикуются материалы о ярких личностях, захватывающих приключениях и самых неординарных событиях века. «Караван историй» начал выходить в марте 1998 года и стал одним из хитов на издательском рынке: всего за полгода журнал поднялся на одну из верхних строчек в рейтинговой таблице женских журналов.

Но первым печатным изданием, контролируемых МОСТом, была газета «Сегодня», основанная в 1993г. В эту газету перешла группа журналистов из «Независимой газеты», которым удалось сделать ее «престижной», но неспособной достичь массового тиража. «Сегодня» никогда не выходила заявленным тиражом в 100 тыс. экземпляров, хотя эта цифра и указывалась вплоть до 1996 года в целях поддержания престижа. Эта газета была единственным проектом Гусинского невыгодным в коммерческом плане.

1.3

Также группе «Медиа-Мост» принадлежал ряд радиостанций.

В 1992 году начала вещать «Деловая волна». По мысли создателей станции она должна была стать знаменем менеджеров, бизнесменов, банкиров — словом, всех, кто рискнул окунуться в малоизвестную (на тот момент) сферу предпринимательства.

Вещание поначалу велось в диапазоне средних волн, а также тематическом диапазоне, рассчитанном на людей, которые интересуются деловой информацией. В 1994 году «Деловая волна» перешла в FM-диапазон, то есть стала доступней и удобней для широкой публики. Как следствие, стало увеличиваться число поклонников радиостанции.

Популярность «Деловой волны» постоянно росла и в конце 90-х радиостанция была приобретена группой «Медиа-Мост»

            «Спорт-FM» вышедшее в эфир 1 сентября 1999, являлось единственным специализированным спортивным радио в России. Оно сразу обошло своего основного конкурента «Радио-Спорт». Проработав год, «Спорт-FM» на церемонии вручения Национальной премии имени Попова было названо «лучшим спортивным радио».

Но безусловно самой главной, известной и авторитетной была радиостанция «Эхо Москвы». Доверие у слушателей «Эхо» завоевало уже давно. 9 августа 1990 года оно было зарегистрировано и уже в конце месяца состоялся первый эфир. В том же году был организован радиомост с «Голосом Америки» (участвовали мэр Нью-Йорка Диккинс и вице-мэр Москвы Юрий Лужков). Известность «Эхо Москвы» приобрело после освещения событий в Вильнюсе.

В ночь на 13 января 1991 г. Была получена информация, что советские войска начали в городе активные действия. Собралось рабочее совещание, принявшее решение включить передатчик раньше времени. Весь день в прямом эфире по телефону передавалась информация из Литвы, в то время как государственные радиостанции молчали о событиях в Вильнюсе. Это стало первым серьезным шагом не пути к информационному радио.

Спустя некоторое время в 1992-93 годах был осуществлен переход на концепцию профессионального разговорного радиовещания.  В 1996 г. было введено непрерывное информационное вещание в качестве основы программной политики.

В 1998г. «Эхо Москвы» вошло в холдинг «Медиа-Мост». Кроме того, что эта радиостанция одна из крупнейших в России, она была привлекательна в финансовом отношении также за счет количества рекламы. «Эхо Москвы» сохраняло высокий авторитет и по праву считалась одной из наиболее информированных радиостанций в России, что делало «Эхо» мощным политическим оружием. Хотя на протяжении отношений между «Медиа-МОСТом» и радиостанцией, последней удавалось сохранить независимость. 

1.4

НТВ безусловно являлось главным проектом «Медиа-МОСТа», наиболее выгодным как с политической, так и с коммерческой точки зрения.

Телекомпания НТВ начала свое вещание 10 октября 1993 года на петербургском   5-м канале телевидения. Вещание началось с выпуска информационно-аналитической программы «Итоги» Евгения Киселева. 23 ноября 1993 года президент России Борис Ельцин подписывает указ о трансляции программ НТВ по восьмому московскому частотному каналу (4-я программа).

17 января 1994 года в 18:00 НТВ впервые выходит в эфир на 4-м общероссийском канале. На НТВ это событие отмечают как день рождения телекомпании.

C начала июня 1996 года в состав акционеров телекомпании НТВ входит РАО "Газпром".

11 ноября 1996 года НТВ начинает вещание на 4-м канале в полном объеме с раннего утра до поздней ночи. 1 января 1997 года началось вещание для русскоязычного населения Западной Европы, Ближнего Востока и Северной Африки.

В декабре 1997 года телекомпания НТВ вошла в созданное в рамках ЗАО «Медиа-Мост» ЗАО «НТВ-Холдинг».

По данным на 2001г. на НТВ работало около 1200 человек.

Телекомпания НТВ имела статус общефедерального канала. Сигнал НТВ охватывал практически всю Россию, Белоруссию, Украину, Казахстан, Азербайджан и страны Балтии. С 1999 года программы НТВ можно стало смотреть в США. А ежедневное вещание НТВ составляло около 20 часов.

С сентября 1998 года НТВ первой из российских телекомпаний перешла на систему автоматизированного вещания. Это многоканальная система, в которой все орбиты контролируются единой компьютерной программой, позволяющей при существующей временной разнице, к примеру, жителям Дальнего Востока и Сибири, несмотря на десятичасовую разницу во времени, смотреть программы НТВ в удобное для них время. НТВ создало свою собственную корреспондентскую сеть в стране и мире. В сентябре 1995 года был открыт корпункт в Берлине, в январе того же года - в Вашингтоне, позднее - в Лондоне, Тель-Авиве, Париже и Риге. Компания имела корреспондентские пункты по всей России – в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Кемерове, Ставрополе, Сыктывкаре и Владивостоке, а также в странах СНГ и Балтии. Кроме этого, НТВ получало материалы от корреспондентов из 74 российских городов. Аудитория НТВ насчитывала около 110 миллионов человек. (2001г.)

Среди зрителей НТВ:

до 16 лет - 6%

от 16 до 39 - 27%

от 40 до 54 - 28%

от 55 и старше - 38%.

Профессионализм, талант, соответствие имиджу канала и рейтинг были заявлены как основные критерии при создании новых проектов. В результате сформировалось понимание того, что НТВ - это не только новости, но и передачи "Глас народа", "Путешествие натуралиста", "Без рецепта", "Большие родители", "Независимое расследование", "Полундра", "Интересное кино", "Служба спасения", "В нашу гавань заходили корабли".

На 2001г. на канале:

информация занимает 26%

кино - 37%

программы - 25%

реклама - 9-11%

межпрограммное пространство - 3%.


22 июня 2000 года был создан общественный совет НТВ, который возглавил Михаил Горбачев. В состав совета вошли известные политики, общественные деятели, представители науки и культуры.

2 апреля 2001 года на собрании журналистского коллектива НТВ генеральный директор ОАО «Телекомпания НТВ» Евгений Киселев был избран главным редактором телекомпании. Тогда же состоялся Совет директоров НТВ. На нем был утвержден устав редакции телекомпании в качестве электронного СМИ. Устав определял порядок выборов главного редактора. В соответствии с этим документом на общем собрании журналистского коллектива главным редактором был избран Киселев. Принципиальным в данной ситуации является то, что главного редактора телекомпании избирают журналисты, а не акционеры.

1.5

 Наряду с телекомпанией НТВ,  в «НТВ-холдинг» входил ряд компаний.

«НТВ-Интернейшенл» -  дочерняя компания, создана с целью вещания НТВ за рубежом.

«НТВ-кино»   занималась закупками кино для всех телекомпаний холдинга

 «НТВ-профит» - продюсерская и кино-видео-производящая компания

«НТВ-дизайн» - занималась оформлением программ всех телекомпаний

холдинга

Еще один крупный коммерческий проект холдинга - система непосредственного спутникового вещания "НТВ-плюс", которая начала действовать в конце 1996-го.  В декабре 1998 года с американского мыса Канаверел был запущен первый российский частный спутник "Бонум1", который позволил принимать 24 телеканала.

Вопреки прогнозам после финансового кризиса, расширялась региональная сеть ТНТ, являвшаяся последним проектом "Мост-Медиа" в области эфирного телевещания. В июле 1999 года потенциальная аудитория ТНТ составляла около 53 миллионов зрителей. Именно телесеть ТНТ впервые в России на практике осваивала мультимедийные технологии и проводила эксперимент по "слиянию" ТВ и Интернета с помощью интерактивного телевидения WebChoiceTV для регионального зрителя. Телесеть была  ориентирована на интересы регионального зрителя и содержала в основном развлекательные программы. Предложив части региональных компаний более выгодные условия, чем другие московские каналы, ТНТ удалось одним рывком оказаться в числе лидеров на российском региональном рынке. В результате экспансии ТНТ сильный удар был нанесен по сетям СТС и Ren-ТВ/НВС.

Выше перечисленные СМИ являлись основными в составе «Медиа-МОСТа», хотя это не полный список принадлежащих холдингу компаний. Кроме того, существовали проекты, которые медиа-группа Гусинского только субсидировала - «Общая газета», «Новая газета». Также не берется во внимание заграничная собственность «МОСТа» (вообще официальные лица "Медиа-Моста" заявляли об "интернациональных" интересах холдинга не однажды), например в 1998г. Гусинский приобрел контрольный пакет акций второй по тиражу израильской газеты "Маарив".

1.6

Своим примером Гусинский доказал возможность создания информационной "империи" на основах централизации. Выделение в отдельный холдинг всех медиа-проектов позволило обеспечить полную управляемость как коммерческой стороной дела, так и политической "начинкой" изданий. Не случайно в информационной записке "О положении в СМИ", выдержки из которой со ссылкой на аналитические службы "Белого дома" опубликовали "Московские новости" (N38, 21-28 сент. 1997г.), сделан вывод о "практически полном" влиянии холдинга "Медиа-МОСТ" на подконтрольные издания.

Основным конкурентом «МОСТа» являлся холдинг Березовского. Группы обоих магнатов были названы «империями», но между ними есть значительное отличие, состоящее в мотивации. Для Гусинского, как и для Мердока, участие в политических интригах было важно потому, что оно позволяло развивать в первую очередь медиа-бизнес (политические интриги Березовского, как правило, были ориентированы на бизнес в других отраслях экономики). Если с властью можно было заключить сделку, используя при этом в качестве инструмента СМИ, то Гусинский шел на это, но только при условии, что это приблизит его к цели - господству на медиа-рынке России и затем - глобальной экспансии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.