Рефераты. Имидж политических партий






Технический прогресс также обуславливает выбор методов пропаганды, а также преференции в этом выборе. Нами сделан вывод, что иногда именно новейшие приемы оказывают решающее влияние на результаты политических кампаний по созданию имиджа.

Необходимо также учитывать, что основное требование, предъявляемое пропаганде - её простота. Только то сообщение, которое воспринято человеком (не только физически, но и интеллектуально), способно оказать, сколько-нибудь значительное и необходимое влияние на его поведение и заставить поддержать либо не поддержать того или иного субъекта политики.

В ходе исследования было замечено, что СМИ занимают особое место в современном обществе, выполняют не только функции ретранслятора информации, но оказывают манипулятивное воздействие. Это позволило прийти к выводу, что условиях возрастающей роли визуального воздействия ключевое значение в имидже партии приобретает с одной стороны СМИ, а с другой стороны символика партий.

Относительно партий мы пришли к следующим выводам.

Имидж партии ЛДПР выстраиваемый на индивидуальном эпатаже лидера партии В.В. Жириновского и эффективно проявляется в тупиковых для власти условиях, когда харизматичный имидж лидера партии ЛДПР находит отклик в обществе. В эволюции имиджа ЛДПР существует двойственность. С одной стороны, общее отношение к партии скорее негативное («30 лет шоу», «надоели») и какой-либо значимой динамики в ее имидже нет, в то время как, с другой стороны, к лидеру - скорее позитивное («есть свое лицо», «часто правду говорит», «без него скучно жить»). И это говорит об эволюции отношения к В.В. Жириновскому как к клоуну, а к партии ЛДПР как к партии шутов в сторону отношения к Жириновскому, как к лидеру, которому можно доверять, а к партии как к политическому долгожителю.

По сравнению с ЛДПР и КПРФ, Единая Россия - является новообразованным политическим институтом, возникшем на волне роста популярности президентской власти и её имиджа. Основным имиджевым содержанием партии является популяризации политического курса власти. С этим связывают основную проблему имиджа «Единой России» - отсутствие самодостаточного, популярного образа в массовом сознании избирателей.

Нельзя не отметить, что эволюция имиджа «Единой России» происходила от общественного - политического движения, через имидж «партии власти», к имиджу «партии президента».

Имидж КПРФ - это имидж партии ретроградов. Насущная необходимость изменений оценивается как один из приоритетов партии. КПРФ, как партия, основанная в советское время и сохранившая идеологический и символический имидж советской эпохи на современном этапе имеет образ «партии прошлого». Символика, имиджевая риторика и идеология конкурирует с партиями настоящего в виду сложившегося в массовом сознании восприятия КПРФ как устойчивой оппозиционной политической силы.

Вероятно, что в дальнейшем важность политического имиджа в значительной степени возрастет, в виду того, «символический капитал» в политике приобретает массовый характер, а СМИ сохраняют позиции «четвёртой власти» в обществе.


Список источников информации


1.       Алексухин С.И. Социально-психологические особенности информационного взаимодействия. М., 1996.

2.       Ацюковский В.А., Ермилов Б.Л. Краткий политологический толковый словарь. М. 2005.

3.       Беpезкина О.П. Политический имидж в современной политической культуре. СПб., 1999.

4.       Березкина О. Слуги народа: имидж и идеология. СПб., 1998.

5.       Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. М., 2001.

6.       Браун Л. Имидж - путь к успеху. СПб., 1996.

7.       Веpещагин Г.М. Влияние архетипов коллективного бессознательного на фоpмиpование имиджа современного российского политика (на пpимеpе В.В.Жиpиновского).// Фоpмиpование и функции политических мифов в постсоветских обществах. М., 1997.

8.       Гаpмонова А.В. Имидж политических паpтий и объединений в электоpальном пpоцессе. Воpонеж. 1998.

9.       Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология. Р-н-Д., 1996.

10.     Гуpевич Ж.П. Политика и её имиджи. М., 1998.

11.     Гуpевич П.С. Приключения имиджа: типология телевизионного обpаза и парадоксы его восприятия. М., 1991.

12.     Джи Б. Имидж фирмы: Планирование, формирование, продвижение/Пер. с англ. А.Вихровой. СПб., 2005.

13.     Жиpиновский В.В. ЛДПР - паpтия молодых. М.: Издание Либеpально-демокpатической партии России, 1999.

14.     Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб., 1997.

15.     Зюганов Г.А. Россия - pодина моя. Идеология государственного патриотизма. М., 1996.

16.     Ивлева Э.К. Имидж и управление. Новосибирск. 1999.

17.     Известный-Неизвестный Жиpиновский и его партия после октября 1994 года (документы и матеpиалы). М., 1995.

18.     Имидж по-русски: приёмы манипуляции. СПб., 1998.

19.     Ключаpев Г.А. Языковая реальность и политический имидж. // Обновление России: трудный поиск решений. М., 1995.

20.     Коваленко Н.А. Центральная власть и аппарат управления в России: механизмы формирования и функционирования. М., 2000.

21.     Комаровский В.С. Государственная Служба и СМИ. Воронеж, 2003.

22.     Крамник В.В. Технология власти: Политико-психологические механизмы. СПб., 1995.

23.     Крылов И.В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. М. 1998.

24.     Любивый Я.В. Совpеменное массовое сознание: динамика и тенденции pазвития. Киев, 1999.

25.     Мельник Г.С. Mass-media: Психологические процессы и эффекты. СПб., 1996.

26.     Марченко Г.И., Носков И.А. Имидж в политике. М., 1997.

27.     Мунчаев Ш. М., Устинов В. М. Политическая история России. От самодержавия до падения советской власти. М. 2004.

28.     Московичи С. Век толпы. М. 1998. .

29.     Ольшанский Д.В. Массовые настроения в политике. М., 1995.

30.     Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона. М., 1989.

31.     Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М., 2002.

32.     Попов Н.П. Индустpия обpазов. М., 1996.

33.     Почепцов Г.Г. Имидж & выборы: Имидж политика, партии, президента. Киев., 1997.

34.     Почепцов Г.Г. Имидж: от фараонов до президентов. Строительство воображаемых миров в мифе, сказке, анекдоте, рекламе, пропаганде и паблик рилейшнз. Киев. 1997.

35.     Почепцов Г.Г. Имиджелогия: теория и практика. Киев. 2001.

36.     Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз. Киев, 1996.

37.     Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М., 1999.

38.     Плеханов Г. В. К вопросу о роли личности в истории. // Сочинения, т. VIII. - М., 1958.

39.     Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организации и управления. Воронеж, 1995.

40.     Романов А.А., Ходырев А.А. Управленческая имиджелогия. М., 1998.

41.     Смагина С.М. «Политические партии России в контексте её истории». Ростов-на-Дону. 1998.

42.     Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности.М., 1998.

43.     Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб., 2001.

44.     Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика. М., 2003.

45.     Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. М., 1994

46.     Федоркина А.П. Политическая акмеология. М. 2006.

47.     Яковлев И.П. Паблик рилейшенз в организациях. СПб, 1995.

48.     Башкиpова Е.И., Лайдинен Н.В. Каким видят pоссияне пpезидента. // Социс. 2000. N 5.

49.     Боpецкий Р. Выбоp иллюзии. // Новое время. 1995, N 50.

50.     Васильев В. Политическая сила телевидения. // Полис. 1994, N 6.

51.     Вестник организационно-партийной и кадров работы.// О формировании положительного образа КПРФ в борьбе за власть и её кандидатов в избирательных компаниях. 29апреля. №8. 2006.

52.     Волкова И.В., Клименко В.В., Сафpазьян Л.Т. Имидж политических лидеpов в СМИ. //Миp России. 1997, N 3.

53.     Выдрин Д.И. Технология популизма // Диалог. 1990, N 3.

54.     Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. Проблемы бюрократии у Макса Вебера // Вопросы философии. 1991. № 3.

55.     Гpачёв Г.В. Инфоpмационные технологии политической боpьбы в pоссийских условиях. // Полис. 2000, N 3.

56.     Гавpа Д.К., Соколов Н.П. Исследование политических оpиентаций. // Социс. 1999, N 1.

57.     Гоpшков М.К., Авилова А.В. Массовое сознание pоссиян в пеpиод общественной тpансфоpмации: pеальность пpотив мифов. // Миp России. 1996, N 2.

58.     Доpожкина Т.Н. Речевой имидж политического лидеpа. // Социс. 1997, N 8.

59.     Кpетов Б.И. Сpедства массовой коммуникации - элемент политической системы общества. // Социально-гуманитаpные знания. 2000, N 1.

60.     Камышев Д. Семь пеpвых. Сильные и слабые стоpоны основных пpедвыбоpных блоков. // Коммеpсантъ-Власть. 9 ноябpя 1999.

61.     Поцелуев С.П. Символическая политика: констелляция понятий для подхода к пpоблеме. // Полис 1999, N 5.

62.     Подгорная Л., Подгорный З. Имидж как инструмент «большой политики»// Репутация. № 3,1995.

63.     Пугачев В.П. Сpедства массовой коммуникации в совpеменном политическом пpоцессе. // Вестник Моск. ун-та, 1995, N 5.

64.     Соловьев А. Особая тема в pоссийском дискуpсе: имидж госудаpства. // Власть. 1998, N 7.

65.     Степанова Л.А. Социальная символика России.//Социс. 1992., № 8.

66.     Феофанов О.А. Стеpеотип и «имидж» в буpжуазной пpопаганде. // Вопpосы философии. 1980, N 6.

67.     http://www.edinros.ru

68.     http://www.ldpr.ru

69.     http://www.cprf.ru

70.     <http://www.fom.ru/>

71.     http://wciom.ru

72.     http://www.medialaw.ru/laws/russian_laws/txt/2.htm


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.