Технический прогресс также обуславливает выбор методов пропаганды, а также преференции в этом выборе. Нами сделан вывод, что иногда именно новейшие приемы оказывают решающее влияние на результаты политических кампаний по созданию имиджа.
Необходимо также учитывать, что основное требование, предъявляемое пропаганде - её простота. Только то сообщение, которое воспринято человеком (не только физически, но и интеллектуально), способно оказать, сколько-нибудь значительное и необходимое влияние на его поведение и заставить поддержать либо не поддержать того или иного субъекта политики.
В ходе исследования было замечено, что СМИ занимают особое место в современном обществе, выполняют не только функции ретранслятора информации, но оказывают манипулятивное воздействие. Это позволило прийти к выводу, что условиях возрастающей роли визуального воздействия ключевое значение в имидже партии приобретает с одной стороны СМИ, а с другой стороны символика партий.
Относительно партий мы пришли к следующим выводам.
Имидж партии ЛДПР выстраиваемый на индивидуальном эпатаже лидера партии В.В. Жириновского и эффективно проявляется в тупиковых для власти условиях, когда харизматичный имидж лидера партии ЛДПР находит отклик в обществе. В эволюции имиджа ЛДПР существует двойственность. С одной стороны, общее отношение к партии скорее негативное («30 лет шоу», «надоели») и какой-либо значимой динамики в ее имидже нет, в то время как, с другой стороны, к лидеру - скорее позитивное («есть свое лицо», «часто правду говорит», «без него скучно жить»). И это говорит об эволюции отношения к В.В. Жириновскому как к клоуну, а к партии ЛДПР как к партии шутов в сторону отношения к Жириновскому, как к лидеру, которому можно доверять, а к партии как к политическому долгожителю.
По сравнению с ЛДПР и КПРФ, Единая Россия - является новообразованным политическим институтом, возникшем на волне роста популярности президентской власти и её имиджа. Основным имиджевым содержанием партии является популяризации политического курса власти. С этим связывают основную проблему имиджа «Единой России» - отсутствие самодостаточного, популярного образа в массовом сознании избирателей.
Нельзя не отметить, что эволюция имиджа «Единой России» происходила от общественного - политического движения, через имидж «партии власти», к имиджу «партии президента».
Имидж КПРФ - это имидж партии ретроградов. Насущная необходимость изменений оценивается как один из приоритетов партии. КПРФ, как партия, основанная в советское время и сохранившая идеологический и символический имидж советской эпохи на современном этапе имеет образ «партии прошлого». Символика, имиджевая риторика и идеология конкурирует с партиями настоящего в виду сложившегося в массовом сознании восприятия КПРФ как устойчивой оппозиционной политической силы.
Вероятно, что в дальнейшем важность политического имиджа в значительной степени возрастет, в виду того, «символический капитал» в политике приобретает массовый характер, а СМИ сохраняют позиции «четвёртой власти» в обществе.
Список источников информации
1. Алексухин С.И. Социально-психологические особенности информационного взаимодействия. М., 1996.
2. Ацюковский В.А., Ермилов Б.Л. Краткий политологический толковый словарь. М. 2005.
3. Беpезкина О.П. Политический имидж в современной политической культуре. СПб., 1999.
4. Березкина О. Слуги народа: имидж и идеология. СПб., 1998.
5. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. М., 2001.
6. Браун Л. Имидж - путь к успеху. СПб., 1996.
7. Веpещагин Г.М. Влияние архетипов коллективного бессознательного на фоpмиpование имиджа современного российского политика (на пpимеpе В.В.Жиpиновского).// Фоpмиpование и функции политических мифов в постсоветских обществах. М., 1997.
8. Гаpмонова А.В. Имидж политических паpтий и объединений в электоpальном пpоцессе. Воpонеж. 1998.
9. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология. Р-н-Д., 1996.
10. Гуpевич Ж.П. Политика и её имиджи. М., 1998.
11. Гуpевич П.С. Приключения имиджа: типология телевизионного обpаза и парадоксы его восприятия. М., 1991.
12. Джи Б. Имидж фирмы: Планирование, формирование, продвижение/Пер. с англ. А.Вихровой. СПб., 2005.
13. Жиpиновский В.В. ЛДПР - паpтия молодых. М.: Издание Либеpально-демокpатической партии России, 1999.
14. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб., 1997.
15. Зюганов Г.А. Россия - pодина моя. Идеология государственного патриотизма. М., 1996.
16. Ивлева Э.К. Имидж и управление. Новосибирск. 1999.
17. Известный-Неизвестный Жиpиновский и его партия после октября 1994 года (документы и матеpиалы). М., 1995.
18. Имидж по-русски: приёмы манипуляции. СПб., 1998.
19. Ключаpев Г.А. Языковая реальность и политический имидж. // Обновление России: трудный поиск решений. М., 1995.
20. Коваленко Н.А. Центральная власть и аппарат управления в России: механизмы формирования и функционирования. М., 2000.
21. Комаровский В.С. Государственная Служба и СМИ. Воронеж, 2003.
22. Крамник В.В. Технология власти: Политико-психологические механизмы. СПб., 1995.
23. Крылов И.В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. М. 1998.
24. Любивый Я.В. Совpеменное массовое сознание: динамика и тенденции pазвития. Киев, 1999.
25. Мельник Г.С. Mass-media: Психологические процессы и эффекты. СПб., 1996.
26. Марченко Г.И., Носков И.А. Имидж в политике. М., 1997.
27. Мунчаев Ш. М., Устинов В. М. Политическая история России. От самодержавия до падения советской власти. М. 2004.
28. Московичи С. Век толпы. М. 1998. .
29. Ольшанский Д.В. Массовые настроения в политике. М., 1995.
30. Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона. М., 1989.
31. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М., 2002.
32. Попов Н.П. Индустpия обpазов. М., 1996.
33. Почепцов Г.Г. Имидж & выборы: Имидж политика, партии, президента. Киев., 1997.
34. Почепцов Г.Г. Имидж: от фараонов до президентов. Строительство воображаемых миров в мифе, сказке, анекдоте, рекламе, пропаганде и паблик рилейшнз. Киев. 1997.
35. Почепцов Г.Г. Имиджелогия: теория и практика. Киев. 2001.
36. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз. Киев, 1996.
37. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М., 1999.
38. Плеханов Г. В. К вопросу о роли личности в истории. // Сочинения, т. VIII. - М., 1958.
39. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организации и управления. Воронеж, 1995.
40. Романов А.А., Ходырев А.А. Управленческая имиджелогия. М., 1998.
41. Смагина С.М. «Политические партии России в контексте её истории». Ростов-на-Дону. 1998.
42. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности.М., 1998.
43. Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб., 2001.
44. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика. М., 2003.
45. Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. М., 1994
46. Федоркина А.П. Политическая акмеология. М. 2006.
47. Яковлев И.П. Паблик рилейшенз в организациях. СПб, 1995.
48. Башкиpова Е.И., Лайдинен Н.В. Каким видят pоссияне пpезидента. // Социс. 2000. N 5.
49. Боpецкий Р. Выбоp иллюзии. // Новое время. 1995, N 50.
50. Васильев В. Политическая сила телевидения. // Полис. 1994, N 6.
51. Вестник организационно-партийной и кадров работы.// О формировании положительного образа КПРФ в борьбе за власть и её кандидатов в избирательных компаниях. 29апреля. №8. 2006.
52. Волкова И.В., Клименко В.В., Сафpазьян Л.Т. Имидж политических лидеpов в СМИ. //Миp России. 1997, N 3.
53. Выдрин Д.И. Технология популизма // Диалог. 1990, N 3.
54. Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. Проблемы бюрократии у Макса Вебера // Вопросы философии. 1991. № 3.
55. Гpачёв Г.В. Инфоpмационные технологии политической боpьбы в pоссийских условиях. // Полис. 2000, N 3.
56. Гавpа Д.К., Соколов Н.П. Исследование политических оpиентаций. // Социс. 1999, N 1.
57. Гоpшков М.К., Авилова А.В. Массовое сознание pоссиян в пеpиод общественной тpансфоpмации: pеальность пpотив мифов. // Миp России. 1996, N 2.
58. Доpожкина Т.Н. Речевой имидж политического лидеpа. // Социс. 1997, N 8.
59. Кpетов Б.И. Сpедства массовой коммуникации - элемент политической системы общества. // Социально-гуманитаpные знания. 2000, N 1.
60. Камышев Д. Семь пеpвых. Сильные и слабые стоpоны основных пpедвыбоpных блоков. // Коммеpсантъ-Власть. 9 ноябpя 1999.
61. Поцелуев С.П. Символическая политика: констелляция понятий для подхода к пpоблеме. // Полис 1999, N 5.
62. Подгорная Л., Подгорный З. Имидж как инструмент «большой политики»// Репутация. № 3,1995.
63. Пугачев В.П. Сpедства массовой коммуникации в совpеменном политическом пpоцессе. // Вестник Моск. ун-та, 1995, N 5.
64. Соловьев А. Особая тема в pоссийском дискуpсе: имидж госудаpства. // Власть. 1998, N 7.
65. Степанова Л.А. Социальная символика России.//Социс. 1992., № 8.
66. Феофанов О.А. Стеpеотип и «имидж» в буpжуазной пpопаганде. // Вопpосы философии. 1980, N 6.
67. http://www.edinros.ru
68. http://www.ldpr.ru
69. http://www.cprf.ru
70. <http://www.fom.ru/>
71. http://wciom.ru
72. http://www.medialaw.ru/laws/russian_laws/txt/2.htm
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8