Рефераты. Государственное регулирование территориального развития Республики Удмуртия






- увеличения кооперационных поставок в 2,4 раза;

- роста объема производства проката черных металлов в 2,4 раза, объема выпуска продукции химической промышленности в 1,73 раза;

- значительного роста выпуска продукции лесной и деревообрабатывающей промышленности;

- ежегодного прироста выпуска товаров легкой промышленности, швейных, трикотажных изделий и обуви на 2-3%.

Значительные бюджетные средства в рамках Программы были направлены в социальную сферу.

На "Развитие системы здравоохранения" направлено 3097,18 млн. рублей, из них 902,0 млн. рублей из федерального бюджета. Введено в эксплуатацию 15 больниц, в том числе 4 - за счет средств федерального бюджета.

Основными целями здравоохранения на среднесрочную перспективу являются:

- улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности качественной медицинской помощи в соответствии с государственными минимальными социальными стандартами и ресурсным обеспечением отрасли;

- обеспечение профилактической направленности охраны здоровья за счет перенесения центра тяжести оказания услуг со стационарного звена на амбулаторно-профилактическое направление;

- эффективное использование ограниченных финансовых ресурсов на основе более совершенных механизмов использования бюджетных средств и средств обязательного медицинского страхования;

- совершенствование организации медицинской помощи населению;

- совершенствование медицинского образования и кадровой политики.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

- повышение качества предоставляемых медицинских услуг;

- развитие потенциала здравоохранения как инвестиционной отрасли;

- внедрение в практику новых форм и методов обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора, гигиенической и эпидемиологической экспертизы, мониторинга здоровья людей, медико-санитарного образования;

- обеспечение сбалансированности объемов государственных гарантий в части предоставления населению бесплатной медицинской помощи и лекарственного обеспечения с финансовыми возможностями государства;

- формирование институтов защиты прав пациентов и медицинских работников;

- обеспечение доступности медицинской помощи для сельского населения;

- проведение структурных преобразований в системе здравоохранения с целью оптимизации сети лечебно-профилактических учреждений;

- обеспечение хозяйственной самостоятельности медицинских учреждений и расширение спектра организационно-правовых форм медицинских организаций, развитие негосударственного сектора здравоохранения;

- переход к преимущественно страховой форме мобилизации финансовых средств, а также к подушевому принципу финансирования здравоохранения.

В области государственных гарантий по предоставлению качественной бесплатной медицинской помощи предусматривается:

- ежегодное принятие программы государственных гарантий по предоставлению бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджета и средств обязательного медицинского страхования в соответствии с государственными минимальными социальными медицинскими стандартами.

В области профилактической направленности охраны здоровья предусматривается:

- проведение лечебно-оздоровительных, санитарно-просветительных и природно-охранных мероприятий, направленных на снижение факторов риска по заболеваниям, а также формирования сознания населения об индивидуальной ответственности каждого за состояние своего здоровья.

В области эффективного использования финансовых ресурсов основными направлениями будут:

- создания конкурентной среды на рынке медицинских услуг, совершенствование системы учета и контроля использования финансовых средств и медицинской техники.

В области совершенствования организации медицинской помощи предусматривается:

- развитие первичной медико-санитарной помощи на базе муниципального здравоохранения, перераспределение части объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный;

- развитие института врача общей (семейной) практики и консультативно-диагностических служб поликлиник;

- реорганизация стационарной помощи и сокращение длительности госпитального этапа;

- создание и обеспечение эффективной работы межрайонных специализированных медицинских центров;

- внедрение стандартов диагностики и лечения пациентов как в амбулаторно-поликлинических, так и в больничных учреждениях;

- внедрение современных технологий в здравоохранение.

В области совершенствования медицинского образования и кадровой политики предусматривается:

- формирование органами управления здравоохранением целевых заказов на подготовку специалистов, в т.ч. врачей общей практики;

- разработка нормативных документов по безопасности труда в учреждениях здравоохранения, обучение по вопросам охраны труда руководителей органов управления и учреждений здравоохранения, студентов медицинских образовательных учреждений;

- повышение эффективности подготовки и переподготовки кадров, их аттестации, сертификации и лицензирования.

В области укрепления материально-технической базы здравоохранения:

- строительство не менее 20 объектов здравоохранения;

- приобретение магнитно-резонансного томографа и линейного ускорителя для онкологического центра в г. Ижевске;

- приобретение спирального рентгеновского томографа и ангиографического комплекса для республиканского нейрохирургического центра на базе городской больницы №7 г. Ижевска;

- поэтапная замена устаревшего рентгеновского оборудования, ультразвуковых, эндоскопических и лабораторных аппаратов;

- приобретение 100 санитарных автомобилей;

- открытие 53 зональных межрайонных отделений по 20 профилям.

Реализация данных задач позволит:

- снизить младенческую смертность до уровня 11 промиль и заболеваемость детей грудного возраста, обеспечить детей до 2-х летнего возраста высококачественным сбалансированным детским питанием;

- создать современную материально-техническую базу онкологической службы Удмуртской Республики для более качественного и своевременного оказания медицинской помощи больным со злокачественными образованиями;

- улучшить первичную медико-санитарную помощь и приблизить специализированную высококвалифицированную медицинскую помощь к сельскому населению;

- обеспечить профилактику и раннюю диагностику заболеваний, и, как следствие, снизить сроки лечения больных и расходы на их стационарное лечение;

- улучшить оказание медицинской помощи при инфекционных и природно-очаговых инфекциях, неврологической, нейрохирургической и психиатрической помощи населению;

- снизить сроки нетрудоспособности больных, снизить общую и первичную заболеваемость населения трудоспособного возраста;

- улучшить работу станций скорой и неотложной медицинской помощи, сократить сроки доставки больных, повысить качество первичной медицинской помощи, снизить смертность населения;

- рационально использовать финансовые, кадровые и материальные ресурсы.

На "Развитие системы образования" - выделено 3548,66 млн. рублей, в том числе 1092,82 млн. рублей средства федерального бюджета. Введено в эксплуатацию 84 школ на 13876 учебных мест.

Основной целью государственной политики в сфере образования является создание механизма устойчивого развития системы народного образования как важнейшего условия дальнейшего развития общества и обеспечения конкурентоспособности экономики республики, а также решение задач становления нравственных идеалов и ценностей, воспитания гражданственности и патриотизма.

Система образования республики будет развиваться в соответствии с концепцией модернизации российского образования, определившей главным направлением повышение качества обучения и воспитания, обеспечение его доступности для всех слоёв населения, эффективности.

Главным приоритетом является обеспечение гарантий общедоступного и бесплатного полного общего и начального профессионального образования, создание условий для развития национального образования и изучения родных языков.

Одной из основных задач профессионального образования является повышение уровня его доступности, в особенности, для сельского населения. В связи с этим будет усилено внимание к целевой контрактной подготовке кадров, обеспечению соответствия между образовательными и профессиональными интересами личности, потребностями рынка труда и объёмами подготовки специалистов по различным специальностям.

Основными направлениями развития системы образования Удмуртской Республики будут:

- поэтапный переход на нормативное финансирование образовательных учреждений на основе федеральных (подушевых) стандартов, существенное повышение эффективности расходования бюджетных средств, создание условий для привлечения в сферу образования средств из внебюджетных источников;

- обеспечение не менее 79 % детей от 1 года до 6 лет дошкольными учреждениями, введение новых форм дошкольного образования (группы с неполным днем пребывания, подготовки к школе, выходного дня и т.д.) в дошкольных учреждениях;

- обеспечение приоритетного развития сельских образовательных учреждений, преодоление их отставания по материально-техническому и кадровому обеспечению, приобретение до 25 автобусов ежегодно для организации подвоза детей к месту учёбы и обратно;

- снижение много сменности занятий в дневных школах и увеличение количества обучающихся в первую смену до 86,1 % за счёт ввода новых школьных мест;

- подготовка и переподготовка преподавателей, способных обеспечить проведение учебного процесса с учетом современных требований; ежегодное увеличение финансирования повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;

- проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства на муниципальном и республиканском уровнях среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений, преподавателей общеобразовательных школ, профессиональных училищ и мастеров производственного обучения;

- продолжение компьютеризации школ, педколледжей, педучилищ, учреждений дополнительного образования, развитие информационно-коммуникационных сетей, создание условий для дистанционного получения образовательных услуг, подключение к сети Интернет;

- повышение уровня защищенности работников образования через повышение уровня оплаты труда, ликвидация задолженности компенсационных выплат за книгоиздательскую продукцию и за коммунальные услуги, гарантированное медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение, решение жилищных вопросов;

- осуществление адресной поддержки учащихся на основе академических успехов, с одной стороны, и нуждаемости - с другой;

- оснащение школьным и учебно-методическим лабораторным оборудованием для предметов естественно-математического, гуманитарного цикла, технологии для муниципальных общеобразовательных школ, педучилищ и колледжей, учреждений начального профильного образования;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.