Рефераты. Арабская интеграция






Здесь еще раз необходимо подтвердить, что йеменское руководство будет исполнять свою роль в процессе предлагаемого реформирования со всей преданностью, стремясь к единству в арабских рядах, что наряду с братскими арабскими государствами Йемен готов работать над проведением в жизнь мероприятий по улучшению ситуации в арабском мире и положения арабских стран на международной арене. Благополучное завершение этой работы будут гарантировать прозрачные методы и глубокая убежденность представителей самых различных уголков арабского мира в том, что их цель едина, что все они стремятся к одному – обрести региональную общеарабскую организацию, которая сможет защитить будущее нации, ее интересы и которая рассеет впечатление о ее слабости, поможет арабскому народу противостоять вызовам современности, прежде всего, угрозам, которые исходят от глобализации, терроризма, и разрешить проблемы, связанные с национальной безопасностью.

            Ниже приведены основные положения йеменского проекта Союза Арабских Государств.


            ПРИНЦИПЫ СОЮЗА АРАБСКИХ ГОСУДАРСТВ (САГ):


            Йеменская Республика считает необходимым учредить Союз Арабских Государств на основе ряда существенных принципов, которые сводятся к следующему:

            - уважение суверенитета каждого арабского государства, неприкосновенность его территориальных границ и земель, которые изначально относились к этому государству;

            - право каждого государства на выбор политической системы правления;

            - невмешательство во внутренние дела государств – членов САГ;

            - способствование проведению в жизнь демократических принципов, укрепление демократических институтов и соблюдение прав человека;

            - непризнание лидера, пришедшего к власти в одном из арабских государств – членов САГ насильственным или незаконным путем; приостановление членства этого государства в Союзе Арабских Государств вплоть до момента восстановления законной власти;

            - создание системы региональной безопасности, цель которой - защита государств – членов САГ, укрепление международной безопасности и поддержание мира;

.           - Союз Арабских Государств обязует входящие в него государства разрешать любые конфликты мирным путем и отказаться от применения силы и прямого давления в урегулировании спорных вопросов;

            - САГ обязует государства – члены придерживаться Хартии ООН и двусторонних соглашений, достигнутых между членами Союза;

            - способствование международной безопасности и стабильности, борьбе с терроризмом.


            ЦЕЛИ СОЮЗА АРАБСКИХ ГОСУДАРСТВ


Основной целью САГ является осуществление экономической интеграции, принимая во внимание то, что развитие общих интересов между государствами – членами Союза и экономическое единство являются ключом к единству политическому. С учетом важности поступательного движения к политическому единству, этот процесс должен осуществляться в соответствии с нижеследующими этапами:

- проведение экономических реформ, направленных на создание экономического климата, способствующего интеграции стран – членов САГ;

- осуществление экономической интеграции стран – членов Союза на основе развития совместной экономической деятельности и взаимной выгоды для создания экономического блока, эффективного перед лицом других региональных и международных экономических блоков;

- проведение в жизнь концепции общеарабского экономического рынка, либерализация валютных операций и перевода капиталов между странами – членами САГ;

- способствование процессу непрерывного развития в странах Союза в экономической, социальной и культурной сферах ради повышения уровня жизни населения этих стран;

- стимулирование межгосударственного сотрудничества на уровне САГ и других международных объединений в рамках Конституции САГ, Хартии ООН и международной Декларации прав человека;

- поддержка и стимулирование частного сектора экономики в странах САГ для укрепления партнерских отношений между этими странами, что внесет действенный вклад в осуществление экономической интеграции;

- координация усилий арабских стран и их деятельность как единого блока на международной арене;

- объединение законодательства во всех областях, связанных с интересами САГ.


МЕХАНИЗМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САГ


В основу успеха общеарабского дела в рамках САГ будет положено создание новой структуры, которая будет являться эффективной и передовой в своем роде. Механизмы ее деятельности должны точно отражать стремление к созданию этой организации и четко определять понятия компетенции, силы закона и обязательности его исполнения. Ради реформирования системы общеарабского дела необходимо совершить организационную перестройку, которая будет заключаться в следующем:

 

СТРУКТУРЫ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РАМКИ САГ


- Верховный Совет САГ:

Состоит из королей, президентов и эмиров, считается институтом верховной власти в рамках САГ. Верховный Совет занимается формулированием и установлением общей политики, издает постановления, занимается ратификацией рекомендаций и постановлений, переданных в Верховный Совет нижестоящими советами.  Председательство в Совете возложено на плечи одного из лидеров государств САГ, причем смена власти осуществляется ежегодно в порядке установленной очередности.


- Национальный Совет:

Состоит из двух палат:

            - палата депутатов;

            - совещательная палата.


Законодательная структура Союза является воплощением принципа, защищающего право арабского народа наблюдать и контролировать деятельность институтов САГ. В своем формировании законодательная структура постепенно переходит от уже существующих парламентов и других представительных органов в государствах – членах САГ к созданию представительных органов в соответствии со стандартами и ограничениями, оговоренными в достигнутых соглашениях, определению внутреннего устройства каждого представительного совета, его компетенции, резиденции, сроков его деятельности и ее характера.


- Совет глав правительств

Это исполнительный совет САГ, он формируется из глав правительств государств, входящих в САГ.


- Министерские советы

Министерские советы включают в себя:

            Совет министров иностранных дел стран, входящих в САГ

            Совет министров развития, экономики и торговли (Экономический совет)

            Совет обороны и государственной безопасности

            Любые другие советы, создание которых может стать необходимым с течением времени.

Перечисленные советы – каждый в своей области – занимаются внесением предложений, связанных с интеграционной политикой в рамках общей политики, установленной в САГ, наблюдают за проведением этой политики посредством механизмов власти и исполнительных мер, предусмотренных в САГ. Внутренние комитеты этих советов определяют способ внедрения на практике этих мер, инструментов власти и методы их работы.


- Арабский Суд Справедливости

Занимается разрешением конфликтов между государствами – членами САГ и любых задач, порученных ему в соответствии  с порядком, установленным Верховным Советом САГ.


- Комитет полномочных представителей

- Комитет постоянных делегатов

- Генеральный секретариат САГ


Проект конституции подробно рассматривает особенности, связанные с перечисленными комитетами и органами.


Помимо этого предусматривается создание ряда эффективных рабочих органов в рамках САГ:


- Союзная касса взаимопомощи и развития

Ее деятельность нацелена на оказание помощи государствам – членам САГ для осуществления сближения уровней технического и экономического прогресса.


- Союзный банк развития

Создан для финансирования совместных интеграционных и инвестиционных  проектов с целью создания общеарабского рынка и осуществления экономической интеграции.


- Комитет по урегулированию конфликтов между арабскими странами в сфере торговли

Нацелен на урегулирование коммерческих конфликтов путем арбитража и согласования.


СОЮЗНЫЙ БЮДЖЕТ

САГ имеет свой собственный бюджет, устанавливаемый союзным Верховным Советом. Доля каждого государства – члена САГ в бюджете Союза определяется в соответствии с величиной его национального дохода.


ГОЛОСОВАНИЕ

Устанавливается новый порядок голосования, отвечающий интересам большинства стран – членов и интересам народа. Он зиждется на следующих положениях и нормах:

- единогласное решение является обязательным условием в случае решения вопроса о принятии нового члена в ряды САГ;

- большинство в три четверти голосов необходимо при решении основополагающих вопросов;

- большинство в две трети голосов – при решении законодательных вопросов;

- простое большинство – в случае голосования по процедурным и исполнительным вопросам.


Йеменская республика вносит предложение создать министерский комитет для разработки конституции САГ на основе целей, принципов и предложенных механизмов функционирования САГ. В состав этого комитета должны войти представители семи арабских государств, которые возьмут на себя обязанность подготовки проекта конституции Союза Арабских Государств, используя при этом законодательный, экономический и политический опыт ЛАГ и государств – будущих членов Союза. Этот проект должен быть составлен в течение шести месяцев и отдан на рассмотрение государствам – членам САГ, а затем представлен в Совет министров иностранных дел для его утверждения и последующего подписания в рамках очередного или экстренного заседания на высшем уровне.























СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


1.Арабский мир. Три десятилетия независимого развития. М.: Наука, 1990. - 372 с.

2.Арабские страны: история, экономика, политика. Сб.ст. М.: Наука. 1986. - 278 с.

3.Баймуратов К. Вот он, арабский Восток (арабы в борьбе за независимость и единство). Алма-Ата; Казахстан. 1967. - 303 с.

4.Копин А.В. Лига арабских стран в 80-е годы: деятельность и перспективы. М., б.и. (Ин-т Африки. Вып.3). 1989. - 43 с.

           5.Левин З.И. Развитие арабской общественной мысли (1917-1945 гг.). М.: Наука, 1979. - 198 с.

           6.Тума Э. Национально-освободительное движение и проблема арабского единства. М.: Наука. 1977. - 432 с.

           7. Абдаллах Амир. Исторический путь к единству арабской нации: очерк. Бейрут. Б.г. - 46 с. (на араб.яз.).

           8.Абд ал-Муали Мухамед. Великое разрушение: причины появления и падения единства Сирии и Египта. Бейрут. 1979. - 263 с. (на араб.яз.).

           9.Абд ал-Манам Ахмад Фарис. Лига арабских государств 1945-1985. Бейрут. Б.г.- 176 с. (на араб.яз.).

           10.ад-Даввари Абд ал-Азиз. Исторические корни арабского национализма. Бейрут. 1960. - 104 с. (на араб.яз.).

           11. Внешняя политика арабских стран на современном этапе: выход из тупика. Йеменский взгляд на лучшее будущее арабов. Документ |Министерства Иностранных Дел Йеменской Республики. 2003. (на араб.яз.).




Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.