Рефераты. Внешнеторговое регулирование в РФ






p> Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары: а) проданы для ввоза на территорию Российской Федерации; б) ввезены примерно в том же количестве и/или на тех же коммерческих условиях. В случае если идентичные товары ввозились в ином количестве и/или на других коммерческих условиях декларант должен произвести соответствующая корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить ее обоснованность.

При определении таможенной стоимости по цене сделки с идентичными товарами должны учитываться расходы, указанные в основном методе.

В случае, если при этом методе выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.

При методе оценки по цене сделки с однородными товарами за основу для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки по товарам, однородным с ввозимыми при соблюдении ряда условий. При этом под однородными понимаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми по всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары и быть коммерчески взаимозаменимыми.

При определении однородности товаров учитываются следующие их признаки: n качество, наличие товарного знака и репутация на рынке; n страна происхождения; n производитель.

Данный метод применяется при тех же условиях, что и метод оценки по цене сделки с идентичными товарами.

Согласно этим методам таможенной оценки: а) товары не считаются идентичными оцениваемым или однородными с ними, если они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые товары; б) товары, произведенные не производителем оцениваемых товаров, а другим лицом, принимаются по внимание только в том случае, если не имеется ни идентичных, ни однородных товаров, произведенных лицом - производителем оцениваемых товаров; в) товары не считаются идентичными или однородными, если их проектирование, опытно-конструкторские работы, их художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы выполнены в Российской Федерации.

Таможенная стоимость по методу оценки на основе вычитания стоимости определяется в том случае, если оцениваемые, идентичные или однородные товары будут продаваться на территории Российской Федерации без изменения своего первоначального состояния.

При этом методе в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории
Российской Федерации не позднее 90 дней с даты их ввоза участнику сделки, не являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом.

Из цены единицы товара вычитаются следующие компоненты: а) расходы на выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей в Российской Федерации ввозимых товаров того же класса и вида; б) суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в Российской Федерации в связи с ввозом или продажей товаров; в) обычные расходы, понесенные в Российской Федерации на транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы.

При методе оценки на основе сложения стоимости за основу для определения таможенной стоимости товара принимается цена товара, рассчитанная путем сложения: а) стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара; б) общих затрат, характерных для продажи в Российскую Федерацию из страны вывоза товаров того же вида, в ом числе расходов на: n транспортировку, n погрузочные и разгрузочные работы, n страхование до места пересечения таможенной границы Российской Федерации и иных затрат; в) прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в
Российскую Федерацию таких товаров.

В случаях, если таможенная стоимость товара не может быть определена декларантом в результате последовательного применения предыдущих методов, либо если таможенный орган аргументировано считает, что эти методы оценки таможенной стоимости не могут быть использованы, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики.

В качестве основы для определения таможенной стоимости товара по резервному методу не могут быть использованы: а) цена товара на внутреннем рынке Российской Федерации; б) цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны; в) цена на внутреннем рынке российской Федерации на товары российского происхождения; г) произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена товара.

Страна происхождения товара определяется согласно существующей международной практике с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации и его вывоза с этой территории.

Страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с определенными критериями. При этом под страной происхождения товара может пониматься группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхождения товара.

Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются: а) полезные ископаемые, добытые на ее территории, или в ее территориальных водах, или на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если страна имеет исключительные права на разработку этих недр; б) растительная продукция, выращенная или собранная на ее территории; в) живые животные, родившиеся и выращенные в ней; г) продукция, полученная в этой стране от выращенных в ней животных; д) произведенная в ней продукция охотничьего, рыболовного и морского промыслов; е) продукция морского промысла, добытая и (или) произведенная в Мировом океане ее судами либо судами, арендованными (зафрахтованными) ею; ж) вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом производственных и иных операций, осуществляемых в ней; з) продукция высоки технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране или арендуемых ею; и) товары, произведенные в ней исключительно из продукции, указанной в пунктах «а» - «з».

Если в производстве товара участвуют две и более страны, его происхождение определяется в соответствии с критериями достаточной переработки товара в данной стране: а) изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по ТН ВЭД на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара; Например, из сусла (0410- сусло для приготовления алкогольных напитков, виноградное вино) получают коньяк (0820). Эта методика верна практически для всех товаров кроме нефтепродуктов.
Предприятие нефтеотрасли должно так переработать сырье, чтобы код ТНВЭД изменился в последних трех цифрах. б) выполнение производственных или технологических операций, достаточных или недостаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти операции имели место; в) правило адвалорной доли, т.е. изменение стоимости товара, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли цены поставляемого товара.

При этом считаются не отвечающими критерию достаточной переработки: n операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки; n операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка); n простые сборочные операции; n смешивание товаров(компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих.

Для подтверждения происхождения товара из данной страны таможенный орган Российской Федерации вправе требовать представления сертификата о его происхождении.

Рассмотрим несколько подробнее - какие платежи осуществляет импортер.

Ставки импортных таможенных пошлин устанавливаются в процентах от таможенной стоимости либо в ЭКЮ от единицы измерения. Например, мебель для сидения (9401) облагается следующей пошлиной:

30 % от таможенной стоимости либо 2 ЭКЮ за 1 килограмм.

Акцизами облагаются отдельные товары (алкогольные напитки, автомобили, и.т.д.). Перечни этих товаров и часто меняющиеся ставки часто публикуются в печати. Сумма акциза определяются по формуле:

Ас = (С * А) / 100, где

А - ставка акциза

С - таможенная стоимость.
В настоящее время при ввозе на таможенную территорию РФ подакцизных товаров на депозит внутренней таможни вносится залоговая сумма для обеспечения таможенных платежей.

Также, товары, ввозимые на территорию РФ, облагаются НДС по установленным ставкам. Сумма НДС в рублях определяется по формуле:

Ан = [ ( С + П + Ас) * Н ] / 100 , где

С - таможенная стоимость,

П - сумма таможенной стоимости,

Ас - сумма акциза,

Н - ставка НДС.
Все таможенные платежи и сборы уплачиваются до или в момент принятия ГТД
(грузовой таможенной декларации) к оформлению.

ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по созданию системы экспортного контроля в России» от 11 апреля 1992 г. № 338 для проведения единой государственной политики, координации работ по экспортному контролю предписывалось образовать при Правительстве Российской
Федерации Межведомственную комиссию по экспортному контролю (КЭК России).
Функции рабочего органа Межведомственной комиссии возлагались на отдел экспортного контроля комплекса оборонной промышленности и конверсии
Минэкономики России.

КЭК России поручалось разработать и представить проект перечня сырья, материалов, применяемых при создании вооружения и военной техники, экспорт которых контролируется и осуществляется по лицензиям, а также списки материалов, оборудования и технологий, имеющих мирное назначение, но пригодных для использования при создании ракетного, ядерного, химического и других видов оружия массового уничтожения, контролируемых при экспорте в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации по нераспространению оружия массового уничтожения.

Одновременно Министерству иностранных дел Российской Федерации совместно с КЭК России поручалось провести переговоры с правительствами
Содружества Независимых Государств по координации на многосторонней основе работ по экспортному контролю в целях нераспространения оружия массового уничтожения, а также принять участие в работе международных организаций по подготовке международных гармонизированных контрольных списков материалов, оборудования и технологий, которые имеют мирное назначение, но могут быть использованы при создании оружия массового уничтожения

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.