Рефераты. Внешнеэкономическая деятельность Украины






ü                Карантинный контроль (для товаров растительного происхождения)

Успешное прохождение этих видов контроля подтверждается соответствующими печатями на товаросопроводительных документах (коносамент, CMR)

ü                Фитосанитарный контроль

ü                Энергоcбережение (при перевозе техники и т.д.)

ü                Санитарно-епидемиологический контроль

ü                Экспертизу средств измерительной техники (при ввозе средств измерительной техники)

ü                Контроль за перемещением наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров

ü                Контроль за перемещением культурных ценностей

ü                Контроль за перемещением драгоценных, полудрагоценных и декоративных камней

ü                Контроль за осуществлением хозяйственной деятельности связанную с экспортом, импортом оборудования и дисков для лазерных систем считывания.

ü                Контроль за ввозом радиоэлектронных средств связи

ü                Экспортный контроль

2. Получить сертификат соответствия или свидетельство о признании сертификата соответствия (если груз подлежит обязательной сертификации в системе Сертификации УкрСЕПРО).

Необходимым основанием для осуществления таможенного оформления импортной продукции, которая подлежит обязательной сертификации в Украине, является сертификат соответствия (свидетельство о признании). Контроль за наличием отмеченных документов осуществляется при таможенном оформлении товаров, которые подлежат обязательной сертификации, в режиме импорта.

В процессе обязательной сертификации определяется соответствие параметров продукции требованиям нормативных документов, определенных законодательными актами Украины и/или требованиям нормативных документов, указанных в "Перечне продукции, которая подлежит обязательной сертификации в Украине". Как правило, это требования безопасности. При этом, для многих видов продукции должно быть получено санитарно - эпидемиологическое заключение МОЗ Украины. [12]

Сертификация - процедура, с помощью которой признанный в установленном порядке уполномоченный орган документально подтверждает соответствие продукции, систем управления качеством, систем управления окружающей средой, систем управления охраной труда, персонала, установленным законодательством требованиям, которые действуют в Украине.

В Украине существует государственная система сертификации продукции - система УКРСЕПРО. В данной системе проводится как обязательная, так и добровольная, сертификация. Работы в Системе УКРСЕПРО организует Государственный комитет Украины по вопросам технической регулирования и потребительской политики - Госпотребстандарт Украины, который является Национальным органом по сертификации - (раньше назывался Госстандарт Украины).

До определённого момента обязательной сертификации подлежали абсолютно все ввозимые товары. Однако Приказом № 28 Комитета по вопросам технического регулирования от 1.02.2005 была отменена обязательная сертификация некоторых групп товаров, в частности, например, на ввозимые фрукты, овощи, орехи и другие товары, входящие в группы с 1 по 24 УКТВЭД. Теперь таможенное оформление этих товаров производится только лишь на основании Заключения СЭС, а сертификат соответствия необходим для дальнейшей реализации.

Продукция, которая подлежит обязательной сертификации в Украине (в системе УКРСЕПРО), включена в официальный "Перечень продукции, которая подлежит обязательной сертификации в Украине". В Перечне продукции приведены коды УКТ ВЭД и перечень нормативных документов, которые должны быть подтвержденные при сертификации. Упомянутый Перечень может быть использован иностранным Заявителем как справочный, для определения по коду УКТ ВЭД, попадает ли его продукция в данный перечень.

В Системе УКРСЕПРО сертификаты и их копии выдаются на официальных бланках, которые имеют голограмму и другие степени защиты. На этих же бланках могут быть выданы сертификаты на продукцию, которая не вошла в "Перечень продукции, которая подлежит обязательной сертификации в Украине".

Работы по сертификации продукции и систем управления качеством в Украинской государственной системе сертификации УКРСЕПРО выполняются в соответствии с требованиями серии стандартов Системы УКРСЕПРО. [10]


2.4. Таможенная стоимость


Таможенный Кодекс Украины гласит:

«… Митною вартістю товарів, які переміщуються через митний кордон України, є їх ціна, що була фактично сплачена або підлягає сплаті за ці товари, обчислена відповідно до положень цього Кодексу.

Митна вартість товарів, які переміщуються через митний кордон України, визначається декларантом відповідно до положень Кодексу.

Порядок визначення митної вартості товарів поширюється на товари, які переміщуються через митний кордон України.

Для цілей визначення митної вартості використовується інформація, підготовлена у спосіб, сумісний з принципами бухгалтерського обліку, прийнятими у відповідній країні і доцільними для певного методу визначення митної вартості.

Методи визначення митної вартості товарів, які переміщуються через митний кордон України, та умови їх застосування встановлюються Кодексом.

Відомості про митну вартість товарів, які переміщуються через митний кордон України, використовуються для нарахування податків і зборів (обов'язкових платежів), ведення митної статистики, а також у відповідних випадках для розрахунків у разі застосування штрафів, інших санкцій та стягнень, встановлених законами України.

Митні органи зобов'язані забезпечити в установленому порядку доступ до інформації про закони, інші нормативно-правові акти, нормативні документи та судові рішення загального застосування щодо питань, пов'язаних з визначенням митної вартості товарів»... [11]

В мировой и отечественной практике основным видом ставок таможенных пошлин являются адвалорные, которые начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров. За базу исчисления таможенных платежей берется таможенная стоимость. Она же используется в качестве расчетной основы для взимания налога на добавленную стоимость (НДС), и других пошлин и налогов.

Любая расчетная база требует создания определенного порядка исчисления таможенного налогообложения. Поэтому методика определения таможенной стоимости, с одной стороны, должна быть общенациональной, увязанной (скоординированной) с общей налоговой системой, порядком ведения бухучета и другими отраслями национального законодательства, а с другой стороны, она должна соответствовать международным нормам.

Определение стоимости импортного товара с целью расчета таможенных пошлин — одна из наиболее сложных процедур таможенной практики. Долгое время методы оценки таможенной стоимости в разных государствах значительно отличались друг от друга. Пошлины могли исчисляться как с цены, указанной экспортером в товаросопроводительных документах, так и с цены аналогичного товара на мировом рынке. Особое неудобство для экспортеров составляло то, что они не знали точно, какой метод определения таможенной стоимости будет применен и, следовательно, какова же будет конечная цена продаваемого товара, от которой зависит эффективность внешнеторговой операции.

Оставляя неизменной ставку ввозной пошлины, государство-импортер только за счет манипуляций со способами расчета таможенной стоимости может в значительной мере повысить фактический уровень таможенно-тарифной защиты. Развитие международной торговли обусловило процессы унификации правовых норм, регулирующих институт таможенной стоимости. Еще в 1950 году по инициативе ряда западноевропейских государств была заключена Конвенция о создании унифицированной методологии определения таможенной стоимости товаров (так называемая Брюссельская таможенная стоимость). В ней таможенная стоимость была определена как нормальная цена, по которой товар может быть продан в стране назначения в момент приема таможенной декларации. К Брюссельской конвенции присоединились свыше 70 государств.

Однако США и Канада Конвенцию не подписали, поэтому вопрос об унификации национальных правил определения таможенной стоимости оставался в повестке дня.

Основные особенности правил определения таможенной стоимости в Украине:

ü     В Украине существуют определённые минимальные цены на все ввозимые товары. Они определяются для ограничения притока иностранных товаров и ставить цены ниже этого уровня запрещено. То есть, даже, если импортёр нашёл иностранного партнёра, который готов продать ему товар по более низким ценам, ему необходимо будет произвести при декларировании груза корректировку в цене – повышение до нужного уровня. То есть, произвести экономию средств ему не удастся.

ü     Эти минимальные цены в таможенной базе определяются, исходя из экономических интересов страны, интересов национальных производителей, а также, исходя из цен, используемых другими импортёрами.

ü     Как только какой-либо участник ВЭД завезёт товар из какой-либо страны по другой, более высокой цене, базовая автоматически поднимется до этого уровня. Но она будет распространяться строго на данный вид товара из данной страны мира.

2.5 Таможенная пошлина


Таможенная пошлина является мощным инструментом регулирования товаропотоков страны, используемый государством. Посредством установления таможенной пошлины, оно может или упрощать условия и снижать стоимость ввоза товаров из-за границы, или, наоборот, создавать препятствия для этого. Ведь чем выше затраты на импорт и таможенное оформление, тем меньше эффект и выгода от поставок товара в нашу страну. Так, например, при 20% - й и 25% - й ставке таможенной пошлины на ввоз автомобилей, общая сумма платежей по ГТД составляет около 50% от стоимости самого автомобиля. Надо отметить, что такого высокого уровня пошлин, как на автомобили, так и на многие другие товары, нет в большинстве стран мира.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.