Рефераты. Россия на мировом рынке вооружений






Индонезии поставлено 12 самолётов Су-30КИ. Закупка этих машин стала политическим шагом в ответ на отказ США продать партию истребителей F-16 [приложение 7], но всё же главную роль сыграли технические характеристики.

Крупным успехом России в авиационном сегменте стало заключение в прошлом году контракта на поставку ВВС Малайзии 18 истребителей Су-30МКМ. Поставка этих самолетов заказчику намечена на 2006-2007 гг. Приобретение самолетов Су-30МКМ и МиГ-29 может поставить на повестку дня вопрос о необходимости закупки для малазийских ВВС учебно-тренировочных самолетов, а также самолетов дальнего радиолокационного обнаружения. По мнению А. Бурутина, Россия должна быть готова поставить такие самолеты. А. Бурутин сообщил также, что Россия готова поставить Малайзии самолеты Ил-114 и вертолеты Ка-32.

Несмотря на то, что ВМС Малайзии уже имеют в своем составе малые катера, Россия  пытается наладить с ней контакты в этой области, предлагая катера типа "Мангуст", которые эксплуатируются в ФПС России. Не было обойдено вниманием и различное вооружение для боевых кораблей. ОАО "Морской НИИ радиоэлектроники "Альтаир", входящий в концерн "Алмаз-Антей" представил на выставке комплекс ПВО "Штиль-1" в состав которого входит турельная установка "Гибка", позволяющая применять те же ракеты, что и ПЗРК «Игла».

Глава российской делегации на выставке DSE-2005, директор «Рособоронэкспорта» по особым поручениям Николай Димидюк, отметил, что интерес Малайзии к средствам ПВО связан с закупкой в России партии многоцелевых истребителей Су-30МКМ, и "теперь ей надо обеспечивать охрану аэродромов их базирования, а также ряда промышленных объектов и самой столицы". Малазийская сторона проявила большой интерес к мобильному ЗРК средней дальности "Бук М1-2". Россия также предложила системы ПВО малой дальности, интерес к которым, по словам А. Бурутииа в последнее время возрос. Это, а частности, ПЗРК "Игла-С", и автоматизированная система "Сосна", которая, как отметил А. Бурутин способна бороться не только с воздушными целями, но и с бронетехникой, т.е. является универсальной.

В 2005 году было объявлено о заключении контракта Малайзии с австрийской фирмой "Штейр-Манлихер" на лицензионное производство  автоматической винтовки AUG-3В. Фирма "Штейр-Манлихер" организует производство автоматических винтовок AUG-77 [приложение 8] на своем малазийском филиале. При этом речь идет о том, что "Штейр-Манлихер" выводит с территории Австрии производство боевого оружия, оставляя там производство лишь охотничьего и спортивного. По оценкам, объем производства этой винтовки  в Малайзии может достичь 15-20 тыс. ед. в год. По словам министра обороны Малайзии Мохаммада Наджиба, поставка винтовок AUG-3B  в перспективе может быть осуществлена в 40 стран Азии, Африки, Ближнего Востока и Европы. Если эти планы станут реальностью, то, Малайзия станет ведущим производителем стрелкового оружия в регионе.

Следует отметить, что на рынке военно-морской техники Малайзии активно работает Франция. В частности, в ходе работы выставки в малазийской столице было открыто региональное представительство французского агентства вооружений "Армарис". В настоящее время в Шербуре для ВМС Малайзии ведется строительство двух дизель-электрических подлодок типа "Скорпен". Передача этих кораблей малазийским ВМС планируется в 2008 г. Главным подрядчиком выполнения этого контракта стоимостью 1,04 млрд. евро является французская судостроительная компания DSN, субподрядчиком – испанская "Изар групп".

Франция также предлагает Малайзии десантные корабли-доки типа "Мистраль". Эти корабли могут использоваться как для десантных операций на побережье противника, так и для гуманитарных операций, например для эвакуации гражданского населения из районов стихийных бедствий.

 

2.5. Латинская Америка. Следует отметить, что США считают Латинскую Америку исключительно своей зоной влияния, что мешает проникновению российской продукции. Совершенно уникальный вариант: проблема с Венесуэлой, куда поставляются автоматы Калашникова. Венесуэльский президент Уго Чавес пытался проводить независимую от США политику, что привело к неудавшейся попытке свергнуть его путём бархатной революции по принципу Грузии и Украины. После этого он несколько раз был в Москве, наладил хорошие личные отношения с Путиным, которые трансформировались в том числе и в поставку российских систем вооружений. Автоматы Калашникова — это ранее небольшие по объему поставки, которые являлись скорее символом того, что мы прорываемся на ранее закрытые для нас латиноамериканские рынки. Но ситуация изменилась летом 2006 года, когда Венесуэла закупила партию в 100 тыс. экземпляров автомата Калашникова. Сумма контракта составила $54 млн.  Венесуэла была вотчиной оружейных корпораций США, и поставки туда российского оружия, пусть даже автоматов Калашникова, — это сильнейший раздражитель для Госдепа. Важен прецедент выхода на стволовой рынок. Здесь присутствуют как политические, так и экономические мотивы. Отработанная конструкция и исключительно высокая надежность (включая стрельбу очередями даже при засорении песком и вымогании в грязи) создали автомату Калашникова [приложение 9] репутацию одного из лучших образцов индивидуального автоматического оружия в мире и обеспечили ему долгую жизнь и высокую популярность, в отличие от американской М-16. АК распространён по всему миру, состоит на вооружении 55 стран, всего выпущено около 30 млн. штук в более чем в 15 странах мира.

Учитывается, конечно, экономический фактор, потому что президент Уго Чавес может вслед за Калашниковыми купить и МиГи, а потом, по прогнозам маркетологов, и системы С-300. Что касается покупательной способности, Венесуэла в целом— самодостаточная нефтяная страна со значительным притоком нефтедолларов. Это подтверждается контрактом на $1 млрд. на поставку 30 самолетов Су-30 и неуточненного числа вертолетов завода имени Камова. Контракт был подписан во время визита Уго Чавеса в Россию в июле 2006 года.

Начав два года назад работу с Чили практически с "чистого листа", Россия выходит с этой страной на ряд серьезных проектов в сфере военно-технического сотрудничества, считает руководитель российской делегации на выставке FIDAE-2004, начальник департамента анализа и перспективного планирования "Рособоронэкспорта" Сергей Свечников.

В проработке с Чили находятся проекты по поставке в эту страну вертолетной техники, средств ПВО, стрелкового оружия, автомобильной техники ("Уралы"), амфибийных гусеничных средств, гидроакустики, специального оружия и специальных средств для чилийских карабинеров и др. Актуальными остаются и планы выхода на чилийский рынок с техникой сухопутных войск, в частности, с легкими бронемашинами для действий в горах.

С Чили работа ведется с учетом перспективных планов развития вооруженных сил этой страны. В частности, по вертолетной тематике, несмотря на то, что в планах эти закупки приходятся приблизительно на 2007 год, подготовительная работа началась уже сейчас. По экспертным оценкам, потребности ВС Чили составят несколько десятков машин.

В настоящее время на закупку военной техники в Чили выделяется ежегодно 10% от доходов крупнейшей национальной меднорудной компании. Средства распределяются поровну между тремя видами вооруженных сил – ВВС, ВМС и Сухопутными войсками. В год для каждого вида ВС это составляет от 80 до 120 млн. дол. С учетом того, что в последнее время цены на медь непрерывно растут, средства, выделяемые на закупку вооружений, могут существенно увеличиться. То есть в перспективе Чили является вполне финансово самодостаточным государством с точки зрения оплаты сделок по закупкам вооружений.

"Рособоронэкспорт" считает Мексику своим "открытием" в работе на латиноамериканском континенте, поскольку за два последних года удалось осуществить прорыв в работе с Военно-морскими силами Мексики. Именно ВМС на латиноамериканском континенте являются наиболее консервативным видом вооруженных сил, а военно-морская составляющая в целом является наиболее слабым звеном России в регионе Латинской Америки.

Как известно, в ноябре 2002 года "Рособоронэкспорт" заключил с ВМС Мексики два контракта. По первому из них ВМС Мексики поставлены пять ПЗРК "Игла" (стоимость одного комплекса "Игла" ориентировочно составляет 100 тыс. дол.) для обеспечения охраны морских нефтепромыслов в Мексиканском заливе. Согласно второму контракту, ВМС Мексики поставлены два военно-транспортных вертолета Ми-17-1В производства Казанского вертолетного завода (стоимость Ми-17 на рынке составляет около 5-7 млн. дол[12]). Эти машины используются для патрулирования районов нефтедобычи.

В стоимостном выражении (общая стоимость двух контрактов составляет около 15 млн. долларов) эта сделка не столь велика для "Рособоронэкспорта", однако для России она более важна в перспективном плане, поскольку получила положительную оценку в парламенте Мексики. Положительно оценили закупку ПЗРК "Игла" и мексиканские эксперты по вооружениям.

Первый контракт в области ВТС между Россией и Мексикой был заключен в 1994 г. Согласно контракту, мексиканские ВМС получили 20 вертолетов Ми-8Т.  Вертолеты были поставлены в 1995-98 гг. Также в 1997-98 гг. Мексика получила два транспортных самолета Ан-32. Компания "Роствертол" в феврале и апреле 2000 г. поставила ВВС Мексики два тяжелых вертолета Ми-26Т, которые используются в основном для борьбы с последствиями стихийных бедствий.

Недавно мексиканской стороне переданы предложения по созданию технического центра на ремонт и обслуживание  вертолетной техники. Кроме того, подписан контракт на поставку автомобильной техники (автомобили "Урал"). С этой страной идет активнейшая работа и дальнейшая перспектива в отношении расширения двустороннего ВТС безусловно есть.

Итак, в заключении главы можно подвести итог, что Россия является полноправным игроком на мировом рынке вооружений, так как география ее продаж очень широка, и начиная со стран бывшего соцлагеря и заканчивая странами НАТО, такими как Греция.

Глава 3 «Проблемы, возникающие на мировом рынке вооружений».


Такому специфичному рынку как рынок вооружений присущи некоторые особенности, связанные с уникальностью продаваемых на нём товаров − вооружений, что и ведёт к появлению на нём важной роли неэкономических рычагов.

На мировом рынке часто возникают различные сложности, вызванные опасениями страны-экспортёра вооружений (или третьей стороны) за возможное агрессивное использование этих вооружений страной-импортёром, или за возможность противодействовать собственной агрессии. Зачастую по этим причинам накладывается запрет на продажу определённого оружия вообще или только конкретной стране. В данном случае и начинают работать описанные неэкономические рычаги, действующие посредством законодательного вмешательства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.