Дипломатическая академия МИД РФ
Курсовая работа по современным международным отношениям:
«Роль ОБСЕ в укреплении европейской безопасности»
Выполнила студентка II курса
факультета Мировой Экономики
3 группы Черникова Татьяна
Проверил Лаптев Виктор Борисович
Москва 2007
Содержание:
1. Введение…………………………………………………………………....3
2. ОБСЕ в Юго-Восточной Европе………………………………………….4
2.1. Присутствие в Албании…………………………………………….4
2.2. Миссия в Боснии и Герцеговине…………………………………...5
2.3. Миссия в Хорватии………………………………………………….7
2.4. Миссия в Косово…………………………………………………….8
2.5. Миссия в Сербии и Черногории………………………………….10
2.6.
1. Введение
ОБСЕ – Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, крупнейшая региональная организация по безопасности, в состав которой входят Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Армения, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Исландия, Ирландия, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Кипр, Киргизия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдавия, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, США, Таджикистан, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швеция, Швейцария, Эстония.
Прежнее название – Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ).
Организация ставит перед собой задачи вскрытия возможности возникновения конфликтов, их предотвращение, урегулирование и ликвидацию последствий.
Основные средства обеспечения безопасности и решения основных задач организации:
· контроль над распространением вооружений;
· дипломатические усилия по предотвращению конфликтов;
· меры по построению доверительных отношений и безопасности;
· защита прав человека;
· развитие демократических институтов;
· мониторинг выборов;
· экономическая и экологическая безопасность.[1]
2. ОБСЕ в Юго-Восточной Европе
2.1. Присутствие в Албании
Присутствие ОБСЕ помогает Албании в укреплении ее демократических институтов, проводя работу по утверждению верховенства закона и прав человека.
Во исполнение задач, поставленных перед ним в документе «Путь вперед», согласованном на Охридской конференции по безопасности границ и пограничному режиму в мае 2003 года, Присутствие продолжало способствовать процессу трансграничного сотрудничества между пограничными службами Албании и ее соседей. Проводились совместные совещания по пограничному сотрудничеству с участием должностных лиц албанской пограничной и таможенной служб и их коллег из полицейской службы Косово, Миссии ООН в Косово (МООНК) и сил НАТО для Косово (СДК). Эти совещания позволяли обмениваться информацией о трансграничных тенденциях с целью совершенствования пограничного режима и борьбы с угрозой, создаваемой трансграничной организованной преступностью. Присутствие облегчает проведение этих совещаний на местном, региональном и национальном уровнях.
Присутствие оказывало разнообразную помощь пограничной службе с целью совершенствования пограничного контроля в Албании. После передачи в дар полицейской службе в 2004 году системы радиосвязи Присутствие продолжало передавать ей на безвозмездной основе портативные рации, базовые и подвижные радиостанции. Это окажет существенное воздействие в плане расширения и совершенствования сети связи во всей стране. Поскольку обеспечение постоянного, бесперебойного электроснабжения проблематично на всей территории Албании, особенно в удаленных районах страны, Присутствие бесплатно предоставило восемь гелиогенераторов в качестве резервного источника электропитания для основных контрольно-пропускных пунктов пограничной службы, с тем чтобы обеспечить возможность эксплуатации находящихся там компьютеров, факсов, средств связи и паспортных сканеров при любых обстоятельствах. Помимо этого, Присутствие совместно с Британским советом приступило к осуществлению проекта обучения пограничников второму (английскому) языку в порядке совершенствования их языковой подготовки.[2]
2.2. Миссия в Боснии и Герцеговине
В 2005 году в Боснии и Герцеговине происходило Миссия продолжала усилия по укреплению мира, демократии и стабильности в стране. Особо значимые шаги были предприняты в области военной реформы, в результате чего вооруженные силы и министерство обороны были объединены в единую
общегосударственную структуру. Миссия ОБСЕ в Боснии и Герцеговине оказывала активную помощь и экспертно-консультационную поддержку
деятельности в области военно-политического измерения, направленной
на осуществление первого общерегионального моратория на экспорт легкого
и стрелкового оружия.
В конце 2005 года власти Боснии и Герцеговины осуществили самое важное мероприятие в рамках военной реформы, приняв законодательство, являющееся ключом к успешному завершению реформирования сил обороны страны.
Совместно с НАТО Миссия активно участвовала в заседаниях рабочих групп
и консультациях с национальными экспертами на предмет поддержки этих
реформ, которые должны привести к поистине замечательным переменам
через 10 лет по окончании внутреннего вооруженного конфликта в стране – к
созданию единых профессиональных вооруженных сил, находящихся под контролем государства Босния и Герцеговина, ликвидации министерств обороны и армий образований, составляющих это государство, и отмене всеобщей воинской повинности. В процессе консультаций с парламентариями и руководством оборонного сектора Миссия обеспечила
включение в соответствующее законодательство и нормативно-оперативные
инструкции положений, предусматривающих надлежащий демократический
гражданский контроль над вооруженными силами Боснии и Герцеговины.
Совместно с Женевским центром по вопросам демократического контроля над вооруженными силами и представителями составленной НАТО программы сотрудничества Миссия подготовила программу обмена двусторонними визитами между парламентариями Боснии и Герцеговины и других стран, имеющих аналогичные по размеру вооруженные силы и сталкивающихся с такими же проблемами в деле осуществления реформ и стабилизации. Цель этих визитов заключалась в том, чтобы извлечь уроки из опыта стран, находящихся в аналогичном положении, в том, что касается лучшего способа создания механизма эффективного парламентского надзора, обеспечивающего защиту как гражданских лиц, так и военнослужащих страны.
При технической и административной поддержке Миссии Босния и Герцеговина смогла повысить уровень выполнения ею принятых в рамках ОБСЕ военно-политических обязательств, включая составление и подписание документа, представляемого ею в рамках ежегодного обмена информацией, и продолжение сотрудничества с личным представителем Действующего председателя по статье IV в вопросах выполнения положений статьи IV Дейтонских мирных договоренностей. Кроме того, Босния
и Герцеговина создала в своем министерстве обороны отдел контроля над
вооружениями и учредила координационный орган для объединения действий военной и государственной разведывательных служб.
Особым достижением, которому активно способствовала и оказывала экспертную поддержку Миссия, стал первый региональный Мораторий на экспорт легкого и стрелкового оружия, подписанный в июле 2004 года. Осуществление моратория было успешно завершено в июле 2005 года и способствовало прекращению официального экспорта военных вооружений из страны.
В сотрудничестве с военным контингентом Европейского союза в Боснии и Герцеговине и Программой развития ООН Миссия продолжала оказывать помощь в ликвидации легкого и стрелкового оружия. В 2005 году было уничтожено более 30 000 единиц ЛСО. Они относились к запасам вооружений двух входящих в состав страны образований (Федерация Боснии и Герцеговины и Республика Сербская), ставших излишними в результате мер по сокращению личного состава и модернизации военной техники. К концу 2005 года излишки легкого и стрелкового оружия, унаследованные от
армии Республики Сербской и на начало года насчитывавшие, согласно оценкам, 26 690 единиц, были полностью ликвидированы. Излишки, принадлежащие вооруженным силам Федерации, – около 45 000 единиц – в настоящее время ожидают уничтожения.[3]
2.3. Миссия в Хорватии
В соответствии с „дорожной картой“, разработанной министерством внутренних дел, Миссия продолжала сотрудничать с министерством в осуществлении реформы полицейской службы. Одним из важнейших элементов этой реформы является создание абсолютно прозрачной системы управления людскими ресурсами применительно как к полицейским, так и к гражданским сотрудникам службы. При содействии Миссии и полицейских экспертов из Германии в июне был проведен семинар, посвященный работе с кадрами.
Страницы: 1, 2