Рефераты. Прямые испанские инвестиции в экономику России






p> 3.4.Основные проекты российско-испанского экономического и промышленного сотрудничества.

1. Крупнейшим испанским инвестором на российском рынке является фирма
"Кампофрио" располагающая контрольным пакетом акций АО "Кампомос", которому принадлежит два перерабатывающих предприятия в Москве, производящих ежедневно более 100 т мясопродуктов. В настоящее время ведутся работы по расширению производственных мощностей, что позволит удвоить количество производимой продукции. Президент "Кампофрио" П. Бальве входит в
Консультативный совет по иностранным инвестициям при Председателе
Правительства России, а также возглавляет испанскую часть Комитета делового сотрудничества (по линии ТПП). В планах компании – строительство новых предприятий в российских регионах, создание местной сырьевой базы.

2. С участием фирмы "Кельме" построен комбинат спортивной бытовой обуви в Башкортостане (2 млн. пар и 790 т. различных видов клея). Испанская компания планирует и дальше расширять свое присутствие в России и СНГ.

3. Компания "Имабе Иберика" успешно реализовала контракт на сумму 5 млн. долл. на поставку оборудования для пакетирования мусора в Москве и в настоящее время ведет переговоры на поставку второго такого же комплекта оборудования для Московской области. Построила предприятие по утилизации отходов в Москве, примет участие в московском тендере на строительство еще одного завода. В разной стадии проработки находятся 10 проектов в
Татарстане, Самаре, Туле, Н. Новгороде, Башкирии. "Инкомбанк" и "Банко
Сентраль Испано" подписали кредитное соглашение на 100 млн. долл. для финансирования строительства мусороперерабатывающих предприятий по испанской технологии.

.4. В 1997 г. Каталонский агропромышленный холдинг "Агролимен" приобрел производственные площади в городе Бор нижегородской области для создания фабрики по выпуску суповых и бульонных концентратов. Пуск фабрики на полную мощность задержался из-за финансового кризиса в России, неотрегулированности цен на продукцию "Gallina Blanca" и сложностей с ее сбытом. Однако "Агролимен" не намерена сокращать свои инвестиции в России, рассчитывая, что нынешний финансовый кризис в России будет преодолен и фирма сможет реализовать в полном объеме намеченные инвестиционные планы.
Объединяет группу фирм продовольственного сектора: "Gallina Blanca",
"General de Confiteria" и "Bumos Huber". Продовольственные товары этих фирм пользуются спросом на российском рынке. В настоящее время фирма "Агролимен" ведет переговоры с российской стороной о создании фабрики по производству продовольственных товаров.

5. Модернизация Саратовского нефтеперерабатывающего завода ведется консорциумом испанских фирм и банков с участием фирмы "СЕПСА", строительной компании "Драгадос и Конструксьонес" и банка "Сентраль Испано" с обеспечением страхования через Испанскую государственную компанию по страхованию экспортных кредитов "CESCE", а также "Кэмикал бэнк" и
"Эксимбанк" (США).

Проект предусматривает поэтапную реконструкцию завода с внедрением испанской технологии и оборудования да переработки 10-12 млн. тонн в год с доведением глубины переработки нефти до европейского уровня (75%). Оплата валютных затрат должна осуществляться с "накопительного счета", где аккумулируются средства от поставок нефтепродуктов, получаемых дополнительно в результате глубокой переработки для обеспечения валютной окупаемости проекта. Первый этап реконструкции начат в июле 1995 года после одобрения ТЭО (1,2 млн. долл. США) и подписания контракта на 9 млн. долл.
США. Контракт был выполнен в 1994 году. В ноябре 1994 г. был подписан основной контракт на сумму 175 млн. долл. США со сроком исполнения всех работ в течение 4-х лет.

В настоящее время сложилась ситуация, при которой акции компании
"Сиданко", дочерним предприятием которой является Саратовский НПЗ, находятся в залоге "Онэксимбанка" и группы "Альфа". Саратовский НПЗ не получает для переработки сырую нефть и не может обеспечить достаточный объем средств для выполнения своих обязательств по проекту. Выполнение проекта приостановлено на неопределенное время в связи с отсутствием решения Совета директоров российской компании "Сиданко" о продолжении реконструкции Саратовского НПЗ.

6. В области ТЭК также прорабатывается возможность поставок в Испанию российского газа. "Газпромом" подписано соглашение о намерениях с испанской фирмой "Энагаз". В настоящее время российская сторона готовит соответствующее ТЭО. В рамках контракта между РАУ "Сибур-Север" и испанской
ИНИТЕК реализуется проект по переработке попутного газа в Вингапуре (Ямало-
Ненецкий округ). Испанцы поставили линию по переработке 50 млн. куб. м попутного газа, что позволит получать 30 тыс. тонн высокооктанового бензина и 15 тыс. тонн изобутана. Проект является первым этапом программы по созданию серии перерабатывающих установок в регионе с общим объемом инвестиций до 170 млн. долл. Проходящая в настоящее время приватизация РАУ
"Сибур-Север" замедлила реализацию проекта.

7. С государственной компанией "Меркаса" длительное время ведутся переговоры о создании оптовых и продовольственных рынков в 5 регионах
России: Москве, Волгограде, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Алтайском крае. В феврале 1997 г. во время визита в Мадрид мэра Москвы Ю.М. Лужкова руководству "Меркаса" было сделано новое предложение о возможном создании и совместной эксплуатации в Москве оптово-рыночной инфраструктуры, ориентированной на испанскую продукцию и продовольствие. Реализация проектов задерживается в связи с нерешенностью проблем финансирования:
"Меркаса" не идет на масштабное инвестиционное сотрудничество, ограничиваясь продажей собственной технологии за твердую валюту.

Фирма участвовала в проектировании ряда оптовых рынков в России и имеет хорошие перспективы по осуществлению проекта строительства оптового рынка овощей и фруктов в Москве. Имеет поддержку в Московском правительстве. Предполагается ее участие в строительстве оптового продовольственного рынка в районе Курьяново в Москве.

8. В развитие рамочного Соглашения между Министерством путей сообщения Российской Федерации и Министерством гражданского строительства, транспорта и окружающей среды Испании о сотрудничестве в области железнодорожного транспорта (1995 г.) завершено в основном, согласование учредительных документов СП "Тальго" - А/О "Ижорские заводы" (при участии
МПС) по производству в России систем автоматической смены железнодорожной колеи по испанской технологии, колесных пар и в дальнейшем железнодорожного подвижного состава.

Группа "Альбатрос" продолжает работу по налаживанию в России совместных производств по капитально-восстановительному ремонту вагонов и созданию компонентов для железнодорожного подвижного состава. В 1995 г. создано совместное предприятие "Альбатрос-Нева" по производству узлов и компонентов железнодорожного подвижного состава. Вместе с тем полноценная деятельность СП зависит от решения проблем финансирования и выдачи гарантий возвратности кредитов.

Проект Рекон: инициирован Министерством транспорта и "Ренфе"
(государственная железнодорожная компания) Испании, а с российской стороны
- Октябрьской железной дорогой, которые в марте 1992 г. подписали Договор о сотрудничестве по модернизации старых пассажирских вагонов.
Непосредственными исполнителями данного проекта с испанской стороны стали фирмы "Альбатрос" и "Рокафорт Инхеньерос".

В феврале 1994 г. был подписан контракт о передаче технологии, которым также предусматривалось создание совместного предприятия в России по модернизации железнодорожных вагонов. Это СП под названием "Рекон" было создано в декабре 1994 года, и в течение 1995 г. в Испании были выполнены опытные работы по модернизации вагонов. В августе 1996 г. эти вагоны прошли успешные испытания, организованные научно-исследовательским Институтом железнодорожного транспорта МПС России. Акционерами СП "Рекон" являются: с испанской стороны - корпорация "Альбатрос", в которую входят шесть фирм, специализирующихся на проектировании, производстве и торговле оборудованием для железнодорожных вагонов, и фирма "Рокафорт", специализирующаяся на инжиниринге и модернизации внутренней отделки реконструируемых вагонов; с российской стороны - Октябрьская железная дорога и завод Трансмаш, в производственных корпусах которого располагаются мастерские совместного предприятия "Рекон".

Проект "Альбатрос - Нева" представляет собой вторую фазу предыдущего проекта и предусматривает создание мощностей для производства оборудования, которое будет устанавливаться на реконструируемые вагоны. Одной из целей этого проекта является продажа данного оборудования другим железнодорожным компаниям как российским, так и стран СНГ. Со стороны России участниками этого проекта являются Октябрьская железная дорога и Научно- исследовательский институт электрофизической аппаратуры Санкт-Петербурга.
Фирмой "Тальго" ведутся активные переговоры по вопросам, связанным с проектом "Транс-Тальго" с сопредельными государствами СНГ и другими странами (Китай, Монголия).

9. Фирма "Чупа-Чупс" (производство карамели) начала свою деятельность в России в 1990 году, создав совместное предприятие в Ленинграде, с долей своего участия - 60%. В 1992 г. совместное предприятие было преобразовано в акционерное общество (А/О "Нева -Чупа - Чупс") с долей участия испанской фирмы - 85%. В течение последующих пяти лет значительно расширила объемы продажи своей продукции, создав широкую дистрибьюторскую сеть. Ежегодный объем продаж превышает 40 млн. долл. Предполагается строительство фабрики в
Санкт-Петербурге, что позволит

10. С 1996 г. российская сторона проводила активную работу по подключению российских оборонных предприятий к участию в международном проекте строительства и эксплуатации крупнейшего в Европе телескопа на
Канарских островах. В качестве российских участников испанской стороне предлагались: ГНПО "Оптика" и Лыткаринский завод оптического стекла. В более широком масштабе рассматривался вопрос о возможном участии России в дальнейшей эксплуатации БКТ в научных целях, как для реализации международных астрономических программ, так и для использования телескопа в национальных интересах России. Однако, в результате тендера , проведенного испанской стороной осенью с.г., заказ на полировку главного зеркала телескопа получила американская компания "EASTMAN KODAK COMPANY".

11. В июле 1996 г. АО "Автоваз" предложило испанской фирме "Тудор" сотрудничество в строительстве в Самарской области завода по производству аккумуляторных батарей мощностью около 1 млн. шт. в год. Были подготовлены проекты уставных документов СП. Однако , в начале 1998 г. АО "Автоваз" отказал фирме "Тудор" в предоставлении цеха для строительства завода, мотивируя это тем, что планируется подписание контракта с "Дженерал Моторс" по сборке автомобилей Opel, в связи с чем возникает необходимость в дополнительных производственных площадях. С согласия Администрации
Самарской области этот завод решено строить в Самаре. Подготовлены новые уставные документы СП. Начало работ по строительству завода аккумуляторных батарей сдерживается наличием задолженности АО "Автоваз" перед фирмой
"Тудор" в размере 3,6 млн. долл. США. Вместе с тем, компания "Тудор" намеревается осуществить строительство аналогичных заводов в г. Ильичевск
(Украина) и г. Нижний Новгород. В качестве российского партнера выступает
Ассоциация "ЕврАзия" - эксклюзивный импортер испанских аккумуляторных батарей для потребительского рынка.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.