Финансовое
воздействие на внешнеторговые операции обеспечивается системой различных
таможенных и целевых сборов, налогов и пошлин, которые взимаются при ввозе иностранных
товаров. Часто они не имеют фиксированной ставки (скользящие импортные налоги,
компенсационные импортные сборы), изменяясь в зависимости от конъюнктуры
внутреннего и международного рынка и экономической политики государства.
1.Фиксированные
сборы, налоги и пошлины имеют как специфический (взимаются в фиксированной сумме с
единицы веса, объема, количества товара), так и комбинированный характер,
повышая внутреннюю цену импортного товара и снижая его конкурентоспособность. В
их числе следует назвать внутренние специальные налоги и переменные пошлины на
импорт, действующие в периоды повышения уровня мировых цен по отношению к
внутренним аналогичным товарам; антидемпинговые и компенсационные пошлины в
целях возмещения материального ущерба национальным производителям
страны-импортера при установлении факта демпинга со стороны экспортера.
Разновидности
сборов:
·
Дополнительные
сборы,
взимаемые с импортируемых товаров сверх таможенных пошлин и налогов, причем не
имеющих внутреннего аналога и предназначенных для финансирования определенных
видов деятельности, связанных с внешней торговлей (налог на переводы за рубеж
иностранной валюты, гербовый сбор, статистический налог);
·
Внутренние
(уравнительные) налоги и сборы, которые эквивалентны косвенным налогам и сборам
(НДС, акцизы), взимаются с товаров на внутреннем рынке страны-импортера; это
также сборы с чувствительных категорий продуктов, которые, как правило, имеют
внутренний эквивалент (эмиссионные сборы, налог на продукты, административные
сборы). Их целью является создание одинакового налогового режима для одних и
тех же (или аналогичных) товаров иностранного и национального производства, а
также поддержание определенного уровня цен на внутреннем рынке;