Рефераты. Международный Банк Реконструкции и Развития и его роль в МЭО






p> 4.1 Структура МФК

1. Совет управляющих.
2. Директорат.
3. Президент, исполнительный вице-президент.
4. Банковская консультативная комиссия.
5. Деловой консультативный комитет.

Высшим органом МФК является Совет управляющих. Каждый управляющий и заместитель управляющего МБРР, назначаемые членом Банка, являющимся одновременно членом МФК, являются в силу занимаемой должности управляющим и заместителем управляющего в составе ее совета управляющих. За исключением отдельных полномочий, сохраняемых согласно уставу МФК только за членами
Совета, управляющие делегировали свои полномочия Директорату. Ежегодное собрание МФК проводится одновременно с ежегодным собранием МБРР.

Директорат, состоящий из 24 директоров, которыми по должности являются все директора-исполнители Банка (и их заместители), назначаемые и избираемые членом или группой членов Корпорации, отвечает за проведение текущей деятельности МФК.

Президентом Корпорации является президент Всемирного Банка.
Исполнительный вице-президент отвечает за общее управление и текущие операции. В процессе планирования и принятия решений он опирается на группу менеджеров, включающую семь вице-президентов. Три вице-президента по операциям осуществляют надзор за работой региональных и отраслевых департаментов. Кроме того, каждый вице-президент курирует отдельную сферу деятельности. Вся работа ведется через пять региональных (Африки южнее
Сахары; Азии; Средней Азии; Ближнего Востока и Северной Африки; Европы;
Латинской Америки и Карибского бассейна) и четыре отраслевых (агробизнеса, химии, нефтехимии и удобрений; инфраструктуры; нефти, газа и горнодобывающей промышленности) департамента.

Банковская консультативная комиссия, состоящая из 10 руководящих работников ведущих международных финансовых институтов, проводит регулярные встречи с управленческим составом МФК для обмена мнениями о политике и деятельности Корпорации.

Деловой консультативный комитет состоит из известных промышленников, банкиров и государственных деятелей всех частей мира, которые делятся своими знаниями, опытом и взглядами по вопросам бизнеса с руководством МФК.

4.2 Деятельность МФК

Ресурсы МФК состоят главным образом из взносов государств-членов, кредитов МБР, процентов с предоставленных займов, финансовых сборов, дивидендов и участия в прибылях, доходов от продажи акций, платы за услуги, депозитов и операций с ценными бумагами, а также из средств, извлеченных на международных рынках капитала.

Три принципа определяют региональные и отраслевые задачи МФК:
1. Принцип катализатора, привлечение к участию в проекте частных инвесторов;
2. принцип рентабельности для обоснования сотрудничества с частным сектором;
3. принцип участия МФК как меры, дополняющей естественный рыночный прогресс.

МФК содействует развитию частного сектора путем: n финансирования (займы, собственный капитал, совместные средства); n мобилизации ресурсов ( объединение предоставляемых займов, страхование, предоставление гарантий, капиталовложения в частные компании); n управления рисками (своп-операции, связанные с валютными курсами и процентными ставками, механизмы хеджирования); n технической помощи и консультирования (изменения на рынке капитала, иностранные прямые инвестиции, приватизация, корпоративная реструктуризация, подготовка и оценка проектов); n разработки стратегии сотрудничества с МБРР по вопросам оценки частного сектора (в целях налогообложения для отдельных стран, разработки национальных стратегий, реформы финансового сектора).

Международная финансовая корпорация является инвестиционным банком
Группы Всемирного банка для развивающихся стран. Она предоставляет займы непосредственно частным компаниям и инвестирует в них собственные средства, не располагая гарантиями правительств, а также привлекает другие источники финансирования для проектов частного сектора, таких как содействие предпринимательской деятельности, включая малый бизнес, мобилизация финансовых средств, инвестиции в проекты по развитию инфраструктуры, инициативы по охране окружающей среды, консультационные услуги и техническая помощь.

МФК предлагает различные финансовые сделки и услуги компаниям в развивающихся странах членах: долгосрочные займы предоставляемые в основных валютах по фиксированным или меняющимся ставкам; вложения собственного капитала, другие механизмы кредитования (субординационные займы, ценные бумаги с доходом); предоставления гарантий и вспомогательное финансирование; менеджмент рисков.

Корпорация консультирует деловые круги и правительства развивающихся стран по различным вопросам, включая физическую и финансовую реструктуризацию, разработку планов предпринимательской деятельности, идентификацию рынков, продукции, технологий, финансовых и технических партнеров, а также мобилизацию ресурсов для финансирования проектов.

Созданная в 1986 году консультативная служба по иностранным инвестициям (КСИИ), контроль за деятельностью которой осуществляет комитет во главе с исполнительным вице-президентом МФК, оказывает правительствам помощь в удовлетворении долгосрочных потребностей развития путем извлечения максимальной выгоды из иностранных инвестиций. КСИИ предоставляет правительствам консультации по вопросам законодательства, стратегий, правил и процедур, знание которых необходимо для создания привлекательного инвестиционного климата.

Консультативное бюро по разработке проектов для Африки, созданное в
1986 году, предоставляет консультации африканским предпринимателям, стремящимся расширить или модернизировать существующие предприятия или создать новые.

Консультативное бюро по разработке проектов для южной части тихого океана оказывает помощь предпринимателям девяти островных государств - членов МФК в разработке приемлемых для банков проектов либо создание новых предприятий, либо расширении и диверсификации деятельности существующих.

В последние годы МФК обращает особое внимание на оказание технической помощи частным фирмам, финансирование которой осуществляется с помощью
Фонда технической помощи.

Представители МФК работают в Африке (Абиджан, Аккра, Каир, Касабланка,
Дуала, Хараре, Лагос, Найроби), Азии (Бангкок, Исламабад, Стамбул,
Джакарта, Манила, Дели, Пекин, Токио), Европе (Будапешт, Франкфурт-на-
Майне, Лондон, Москва, Париж, Прага, Вена, Варшава) и в Латинской Америке
(Буэнос-Айрес, Мехико, Сан-Пауло).

5. Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям

Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям было создано в
1988 году как филиал Всемирного банка, но в финансовом отношении оно является независимым. Как специализированное учреждение Агентство входит в систему ООН.

Цель МАИГ - поощрение инвестиций на производственные цели в государствах-членах[5], в особенности в развивающихся странах, путем: n предоставления гарантий, включая совместное перестрахование от некоммерческих рисков в форме размещения капитала в одних странах-членах, который привлекается в других странах-членах; n осуществления надлежащих вспомогательных мероприятий для содействия потоку инвестиций в развивающиеся страны и между ними.

Функциями МАИГ является: n Увеличение возможностей других страховщиков путем совместного страхования или перестрахования. n Страхование инвестиций в странах, не подлежащих такому страхованию другими страховщиками в силу политики последних. n Обслуживание инвесторов, не имеющих доступа к другим официально признанным страховщикам. n Предоставление гарантий инвесторам различных национальностей, входящим в какой-либо многонациональный синдикат, что создает благоприятные условия для заключения страховых контрактов и урегулирования претензий.

5.1 Структура МАИГ

1. Совет управляющих.
2. Директорат, Председатель Директората.
3. Исполнительный вице-президент.

Высшим органом агентства является Совет управляющих. Он может делегировать свои полномочия Директорату, за исключением специально закрепленных за Советом (прием новых членов, приостановка членства, увеличение или сокращение капитала). Совет состоит из управляющих и их заместителей (по одному от каждой страны-члена). Председатель совета избирается из числа управляющих.

Директорат состоит из 20 директоров (у каждого по одному заместителю) и отвечает за общую оперативную деятельность Агентства. Председателем
Директората является президент МБРР.

Исполнительный вице-президент МАИГ назначается директоратом по представлению председателя и выполняет свои функции под общим контролем
Директората. Он отвечает за организацию работы, назначения и увольнения персонала. Должностные лица и другие штатные сотрудники МБРР работают в
Агентстве по совместительству.

5.2 Деятельность МАИГ

МАИГ дополняет деятельность существующих страховщиков инвестиций посредством сострахования и перестрахования.

МАИГ предлагает четыре основных типа гарантий: n Неконвертируемость валюты (защита от потерь, возникающих в связи с невозможностью конвертировать местную валюту в иностранную для ее перевода за пределы страны пребывания). n Экспроприация (защита от потерь, вызванных действиями правительства страны пребывания по ограничению или ликвидации права собственности или контроля над нею, а также права на застрахование инвестиции). n Война и гражданские волнения (защита от убытков, вызванных военными действиями или гражданскими волнениями, ведущими к разрушению или нанесению ущерба материальным активам предприятия или созданию препятствий для его деятельности). n Нарушение контракта (защита от убытков, связанных с тем, что инвестор не может добиться принятия решения суда или арбитражного суда и его выполнения по иску против страны пребывания, аннулировавшей или нарушавшей инвестиционный контракт).

МАИГ изучает проекты в ходе процесса подачи заявок в целях обеспечения их финансовой, экономической и экологической обоснованности и их полезного вклада в удовлетворение потребностей развития страны пребывания.

МАИГ предоставляет разнообразные услуги по оказанию технической помощи в целях содействия усилиям стран-членов по стимулированию прямых иностранных капиталовложений. В 1994 году МАИГ оказывало целый ряд услуг, начиная от консультационных услуг по политики улучшения инвестиционных режимов до помощи в увеличении притока иностранных инвестиций и консультаций по правовым вопросам, касающимся иностранных инвестиций.

В 1994 году в центре внимания МАИГ стали находится вопросы создания потенциала поощрения инвестиций; началась разработка электронных средств
(глобальная электронная сеть, предназначенная для конкретных секторов "CD-
ROM") в целях ускорения распространения информации о инвестиционных возможностях в развивающихся странах и странах с переходной экономикой.
Отказ от консультационных услуг по разработке политики с целью сбережения ресурсов, необходимых для содействия расширению деятельности по предоставлению гарантий, привел к прекращению финансовой поддержки, которую МАИГ оказывало Консультативной службе по иностранным инвестициям.
Функции МАИГ по консультативной деятельности, касающейся разработке стратегической политики, за исключением поощрения капиталовложений и распространение информации, были переданы КСИИ. Структурное подразделение
МАИГ по разработке политики и консультационным услугам было переименовано в
Службу инвестиционного маркетинга.

Содействие инвестициям включает проведение встреч, конференций, учебных программ и семинаров, а также ознакомительные поездки отраслевого и межгосударственного характера. Информационная политика Агентства предусматривает использование новейших средств коммуникации с целью установления и поддержания контактов с потенциальными инвесторами.

В 1994 году МАИГ провело ряд практикумов в целях оказания помощи странам-членам в создании потенциала маркетинга для улучшения услуг, предоставляемых инвесторам, и укрепления связей с ними, а также осуществления миссий по привлечению инвестиций.

Важнейшим источником финансирования МАИГ является основной капитал.
Конвенция МАИГ предусматривает, что промышленно развитые страны должны вносить 10% своей доли в конвертируемой валюте. Еще 10% каждая страна вносит в форме не обращающихся на открытом рынке беспроцентных долговых обязательств. Остаток представляет собой резервный капитал. До 25% взносов развивающихся стран может вносится в их собственной валюте.

Заключение

Итак, подводя итог моей работе, можно сказать о том, что МБРР был создан с целью оказания помощи в восстановлении и развитии экономики входящих в него стран. По окончании периода восстановления опустошенных войной промышленно развитых стран группа Всемирного банка поставила себе цель содействовать экономическому и социальному прогрессу развивающихся стран, повышению эффективности их хозяйствования, чтобы их население имело более богатую и удовлетворительную жизнь. Для этого Всемирный банк оказывает финансовую помощь этим странам и выступает в роли советника, а также стимулирует инвестиции из других источников. Всемирный банк предоставляет ссуды исключительно платежеспособным заемщикам и в основном для того, чтобы финансировать потенциально высокорентабельные проекты. Он заимствует свои ресурсы на финансовых рынках развитых стран, и поэтому его кредиты также предоставляются на рыночных условиях. Все это доказывает, что
Всемирный банк играет огромную роль в Международных отношениях.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Список использованной литературы:

1.Интернет:http://moarcc.aris.kuin/win_r/info/mbrr.html

2.Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. - Ч.1. Учебное пособие для вузов. -М.: Международные отношения, 1998.

3.Пебро М. Международные экономические, валютные и финансовые отношения. -М.: Прогресс, Универс, 1994.

4.Шреплер Х.А. Международные экономические организации: Справочник. -
М.: Международные отношения, 1997.

-----------------------

[1] Шреплер Х.-А. Международные финансовые организации: Справочник.
-М., 1997

[2] См. Приложение 1

[3] См. Приложение 2

[4] См. Приложение 3

[5] См. Приложение 4



Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.