Рефераты. Изучение среды международного маркетинга на примере Египта






Минфин использует казначейские векселя как средство привлечения «живых» денег на финансирование экономических реформ и считает их более эффективными, чем другие виды ГКО. Египтяне используют также казначейские векселя для поддержания в приемлемых размерах дефицита госбюджета, замещая ими иностранные кредиты, которые ранее использовались в этих целях. В 80гг. отношение дефицита госбюджета АРЕ к ВВП было значительным. Для покрытия дефицита госбюджета египетское правительство использовало кредиты иностранных банков.

Расчет годовых процентов по государственным евродолларовым облигациям производился на основе схемы расчета годовых по американским казначейским векселям US Treasury bonds.Египетские банки и страховые компании приобрели государственные евродолларовые облигации на 2,5 млрд.ег.ф.

Официальные цели выпуска египетских государственных евродолларовых облигаций: финансирование расходов государства для ускорения темпов роста экономики на фоне сокращения внутреннего накопления средств, необходимых для краткосрочного инвестирования; привлечение в Египет инвалюты под существующий на мировых финансовых рынках процент.

Египетский фондовый рынок был открыт в 1992г. Законодательство обеспечивает прозрачность совершаемых биржевых сделок и доступность информации об участниках рынка. Иностранные физ. и юрлица, как и египетские, имеют такие же права на осуществление эмиссии ценных бумаг и торговлю ими, на создание инвестиционных фондов, страховых и брокерских компаний.

Биржевые структуры эффективно управляют рынком и создают равные условия для всех его участников. В целях обеспечения своевременности расчетов по сделкам основан гарантийный фонд («Сетелмент Гэренти Фанд»), объем произведенных расчетов через который составил. 24 млрд.ег.ф. Торговые площадки египетских фондовых бирж в Каире и Александрии имеют развитую инфраструктуру, в т.ч. автоматизированную торговую систему, включая диалоговую связь между участниками торгов, подсоединенную к государственной контролирующей структуре (Управление фондового рынка – Capital Market Authority).

Правительство предпринимает меры по оживлению фондового рынка. С 5% до 12% увеличено ограничение на рост или понижение стоимости акций египетских предприятий в ходе одной торговой сессии.


ПОЛИТИКА


В 2005 г. внутриполитическое положение АРЕ оставалось относительно стабильным. Представители оппозиционных партий и групп, сумевшие в ходе выборов в Народное собрание вдвое увеличить в нем численность своих представителей (до 54 человек из 454 депутатов), усилили критику вносимых правительством проектов законов, но оказались не в состоянии ощутимо воздействовать на ход их принятия.

Основными направлениями египетской дипломатии оставалось ближневосточное урегулирование. В данном вопросе Египет, осуждая любые формы терроризма, последовательно отстаивает право палестинского народа на свое собственное государство. После терактов в США 11 сентября большое внимание уделялось также выработке единой позиции арабских и мусульманских стран в отношении развернувшейся с октября антитеррористической операции.

Последствия террористических актов в США оказали заметное негативное воздействие на состояние египетской экономики, которая к сентябрю 2001 г. стала демонстрировать первые признаки улучшения экономической ситуации. Благодаря росту поступлений от экспорта товаров и услуг и ощутимому сокращению платежей по их импорту в I кв. 2001 г. сальдо платежного баланса по текущим операциям впервые за многие годы оказалось положительным.

Однако, с сентября 2001 г. ситуация кардинальным образом изменилась в результате сокращения текущих поступлений. Ощутимее всего сократились поступления от туризма, которые в последнее время превратились в основной источник иностранной валюты. Уже в сентябре из-за отмены многими туристическими компаниями планировавшихся в АРЕ туров, число туристов, посетивших Египет, снизилось на 18.2% по сравнению с этим же месяцем 2000 г. – до 372 тыс., а число проведенных ими человеко-ночей – на 18,3% – до 3249 тыс.

Для поддержания этой жизненно важной для экономики страны отрасли, с которой напрямую или косвенно связано 2,2 млн. занятых, были разработаны меры, предусматривающие активизацию рекламной кампании по привлечению туристов, в первую очередь из. арабских стран, СНГ и ЮАР, на количество которых последние события не оказали большого воздействия, снижение налогов на туристические предприятия, поощрение инвестиций в туризм. Однако даже в случае полной реализации этих и других мер по поощрению туризма поступления от него в 2001 г. не удалось сохранить на рекордном уровне 2000 г.

Заметно уменьшились и поступления от Суэцкого канала. Так, в I кв. 2001г. они составили 480,6 млн.долл., а во II кв. 2001г. – 468 млн.долл.

Совершенные в США 11 сентября 2001г. теракты и объявленные Америкой широкомасштабные планы борьбы с терроризмом отразятся и на объемах египетского экспорта. Одним из следствий этих событий стало решение Объединенного комитета военного риска, включающего представителей крупнейших страховых компаний мира, объявить с 27 сентября акватории Персидского залива и Красного моря «страховой зоной военного риска». Введенные с этой даты дополнительные сборы за страхование судов колеблются в зависимости от района судоходства в пределах от 0,1 до 0,5% их общей стоимости. В частности, для Суэцкого канала они составили 0,1%, а для Красного моря – 0,15%. Дополнительные сборы для судов, заходящих в порты Саудовской Аравии и ОАЭ, составили 0,175% от из общей стоимости, Ливана, Сирии и Ирана – 0,25%, Пакистана – 0,4% и Ирака – 0,5%.

Рост страховых платежей не мог не отразиться на стоимости фрахта, возросшего, например, при транспортировке 20-футового контейнера в районе Персидского залива на 100 долл., в результате чего конкурентоспособность египетских товаров, итак невысокая, еще больше снизилась. Под воздействием сентябрьских событий и их последствий темпы развития мировой экономики еще более замедлились. В результате действия этих факторов можно ожидать в первую очередь сокращения египетского экспорта в США, главным образом за счет готовых промышленных изделий (тканей, готовой одежды, изделий из кожи и т.п.), а также в страны Западной Европы, которые являются основными рынками египетских товаров.

В результате событий «черного вторника» в США национальный египетский авиаперевозчик компания «Иджиптэйр» понесла убытки в 350 млн.долл.. Дополнительные потери в 100 млн.долл. гражданская авиация понесла в результате увеличения стоимости страхования до 34%.

Заметное ухудшение финансово-экономического положения Египта в IV кв. 2001 года, усилившееся негативным воздействием последствий терактов в США 11 сентября, вынудило президента страны пойти на частичные изменения в кабинете министров и в структуре министерств. 21 ноября 2001 года Хосни Мубарак подписал Указ, в соответствии с которым, министерство экономики и внешней торговли преобразовано в министерство внешней торговли, а бывший министр экономики и внешней торговли Юсеф Бутрус Гали назначен министром внешней торговли. Указом определены основные функции министерства внешней торговли: расширение экспорта, сокращение хронического дисбаланса в сфере внешней торговли, регулирование импорта, защита национальной экономики от пагубных явлений в сфере международной торговли, привлечение иностранных инвестиций и поощрение местных инвесторов. Министерство внешней торговли будет отвечать за активизацию деятельности на бирже и предотвращение сбоев в ее работе. Министерству предоставляется юрисдикция в вопросах, касающихся деятельности «ключевых финансовых и экономических институтов, включая Управление рынком капитала. Центр развития экспорта. Генеральное управление международных выставок и ярмарок. Египетский национальный банк развития экспорта, торговые представительства АРЕ за рубежом. Египетскую компанию по вопросам экспортных гарантий.

Египет, по своему политическому устройству, является Арабской Республикой со всеми внешними атрибутами европейской демократии. В сент. 1999г. на общенародном референдуме ее президент Хосни Мубарак в четвертый раз был переизбран на высший руководящий пост страны еще на шесть лет.

Политическая система АРЕ не претерпела изменений. Действующая конституция принята в 1971г. Президент – глава государства руководит исполнительной властью и обладает правом «вето» по вопросам внесения изменений в действующее законодательство. Назначает вице-президентов (этот пост в АРЕ традиционно вакантен), премьер-министра, министров, губернаторов всех 26 провинций, руководство органов госбезопасности, членов верховного суда и с окт. 2002г. управляющего ЦБ Египта. Указ египетского президента имеет силу закона. Президент является верховным главнокомандующим.

 Разработкой и принятием законов занимается Народное собрание АРЕ (нижняя палата парламента, имеющая 444 депутатских места) и Консультативный совет АРЕ (верхняя палата парламента; имеющая 264 депутатских места). Выборы в Народное собрание АРЕ состоялись в конце 2000г. Срок полномочий депутатов нижней палаты парламента – 5 лет. Одна треть депутатов Консультативного совета АРЕ назначается президентом. Выборы в верхнюю палату парламента прошли в мае 2001г.

В парламенте доминируют представители Национально-демократической партии (НДП), которая была основана А.Садатом в 1978г. и с тех пор находится у власти. НДП контролирует органы исполнительной власти на местах и в центре, а также средства массовой информации и государственные предприятия.

Египетское правительство формально подотчетно парламенту. Фактически является основным инструментом политики президента. Важнейшие решения, касающиеся деятельности исполнительной власти, принимаются президентом при участии премьер-министра и министров. Ключевыми ведомствами являются министерства обороны, информации, МИД и МВД.

Составной частью политической системы АРЕ считаются вооруженные силы, служба в которых является конституционной обязанностью. Срок службы в армии – 3 года. В сухопутных войсках служат 320 тыс., ПВО – 75 тыс., ВВС – 29 тыс. и ВМФ – 19 тыс. человек. Численность сил безопасности превышает 250 тыс. и национальной гвардии – 60 тыс.чел.


ИНВЕСТИЦИИ


На международной экономической конференции по Бл. Востоку и Сев. Африке (Каир, МЕНА-96) были впервые обнародованы крупные инвестиционные проекты, рассчитанные на освоение 118 млрд.долл. в течение 40 и более лет — урбанизация Синая, а также развитие Верхнего и Среднего Египта (освоение территории губернаторства Новая Долина или проект канала «Тошка»). При этом учитывается, что население страны, составлявшее в 1996 г. 63,5 млн.чел., должно увеличиться к 2017 г. до 80 млн.чел.

Основные инвестиции в развитие египетской экономики направляются в с/х и ирригацию (проект «Тошка» с освоением более 200 тыс. га пустынных земель, строительство канала Ас-Салям и с/х освоение Сев. Синая), в энергетику (строительство новых ТЭС и ЛЭП), в транспортное строительство (автодороги, мосты, аэропорты, морпорты, трубопроводы, в нефте- и газодобычу, геологоразведку, телекоммуникационные сети, а также в развитие среднего и малого бизнеса, индустрию туризма. Проект прокладки канала и орошения земель в районе Тошка является самым грандиозным общенациональным проектом Египта, по значению приравненным к высотной Асуанской плотине. Президент Х.Мубарак на месте закладки насосной станции 9 января 1997 г. заявил, что «выполнение этого проекта позволит Египту достойно войти в XXI век и обеспечить египтянам лучшую жизнь». Предусматривается прорыть в песках канал длиной 350 км. (1 этап), соорудить насосную станцию (18 основных и 3 резервных агрегата, позволяющие осуществить подъем воды на высоту 53 м.), протянуть ЛЭП-220 от Асуанской ГЭС до насосного комплекса. Канал отсечет к западу от Нила 500 тыс.федданов песчаной земли, на которую затем будет уложен слой ила из озера Насер.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.