Рефераты. ФПГ






p>Активы

Предприятия, находящиеся в собственности и под управлением «Интерроса», производят около 1,3% внутреннего валового продукта страны, на них трудятся более 190 тыс. человек. Многие предприятия являются градообразующими.
Каждое предприятие, входящее или находящееся в управлении «Интерроса», является самостоятельной бизнес-единицей. «Интеррос», как акционер и управляющая компания, реализует свои интересы через представителей в советах директоров предприятий.
В первую группу входят компании, в которые «Интеррос» осуществляет прямые инвестиции или управляет пакетами акций крупнейших акционеров этих компаний. Представители «Интерроса» составляют большинство в советах директоров этих компаний. «Интеррос» владеет контрольным пакетом акций, осуществляет управление компаниями, определяя стратегию и тактику их работы, несет ответственность не только за производственные результаты, но и за деятельность компании в целом, в том числе и за то, как решаются экологические, социальные и другие вопросы, не имеющие, на первый взгляд, прямого отношения к производству.
Ко второй группе относятся компании, в которые «Интеррос» осуществляет портфельные инвестиции и владеет небольшим пакетом акций, что не позволяет влиять на принятие существенных для развития компаний решений. «Интеррос», если и участвует в управлении такими активами, то только наряду с другими акционерами, а ответственность за экономическую эффективность и социальную стабильность несет в меру своего участия в активе. Основная цель
«Интерроса» как инвестиционной компании в таких проектах - повышение их капитализации, эффективное бесконфликтное управление.
Прямые инвестиции и управление пакетами акций

крупнейших акционеров компаний
ГМК «Норильский никель» - один из крупнейших в мире производителей цветных и драгоценных металлов; на долю ГМК приходится около 20% мирового производства никеля, более 10% кобальта, 3,1% меди, значительная доля платины и палладия; предприятия ГМК расположены в городах и населенных пунктах Кольского полуострова («Североникель», «Печенганикель» и др.), и Таймырского автономного округа (три металлургических завода, семь рудников, обогатительные фабрики и др.), в Санкт-Петербурге (институт
«Гипроникель»), Москве («Интерросимпэкс» и др.).
Концерн «Силовые машины» - ведущий российский производитель оборудования для производства, передачи и распределения электроэнергии, а также транспортного и железнодорожного оборудования. Общая установленная мощность энергетического оборудования предприятий «Силовых машин», которое работает в 45 странах мира составляет до 10% мировой установленной мощности. Концерн объединяет крупнейшие заводы-изготовители энергетического оборудования
России: Ленинградский Металлический завод, завод «Электросила», Калужский турбинный завод, Завод турбинных лопаток, а также сбытовую компанию
«Энергомашэкспорт».
АПК «Агрос» - крупнейший в России фонд прямых частных инвестиций в сельское хозяйство, предприятия агропромышленного комплекса, пищевую промышленность.
Управляющая компания «Росхлебопродукт» осуществляет профессиональное руководство производственной деятельностью бизнес-направлений, развиваемых с использованием инвестиций, привлекаемых АПК «Агрос».
АКБ Росбанк - акционерный коммерческий банк, осуществляющий весь комплекс банковских услуг. Росбанк входит в десятку крупнейших банков России, имеет шесть отделений в Москве и 13 филиалов в городах России (Дудинке,
Красногорске, Краснодаре, Норильске, Омске, Перми, Томске, Туле, Улан-Удэ,
Хабаровске, Южно-Сахалинске и др.), а также 3 дочерних банка
(БайкалРосбанк, Онэксим-Волга, Мончебанк).
Группа «О.В.К.» включает банки «Первое О.В.К.», «Центральное О.В.К.»,
«Сибирское О.В.К.», «Поволжское О.В.К.», «Приволжское О.В.К.» и «Дальневосточное О.В.К.», около 350 филиалов и отделений в Москве и практически во всех регионах страны, а также НКО «Объединенная расчетная система», процессинговый центр «СТБ КАРД», инкассаторскую компанию
«Инкахран», инфраструктурные подразделения и компании, оказывающие финансовые услуги.
ЗАО «Издательский дом «Проф-Медиа» управляет группой компаний, занимающихся изданием и распространением средств массовой информации. Под управлением
«Проф-Медиа» находятся пакеты акций трех общенациональных газет -
«Известия», «Комсомольская правда» и «Советский спорт», журналов «Эксперт» и «Финансовый директор», информационного агентства «Прайм-ТАСС», нескольких радиостанций и региональных телерадиокомпаний. «Проф-Медиа» владеет 35% издательского дома «Индепендент медиа». Читательская аудитория управляемых
«Проф-Медиа» изданий составляет около 10% населения России.
Негосударственный пенсионный фонд «Интеррос-достоинство» - первый в стране негосударственный пенсионный фонд и один из лидеров рынка негосударственного пенсионного обеспечения в России.
Страховая компания «Согласие» входит в десятку крупнейших страховых компаний России и относится к числу ведущих компаний по страхованию транспорта, имущества предприятий, страхованию гражданской ответственности, источников повышенной опасности, страхованию профессиональной ответственности. По инициативе и на базе СК происходит формирование
Некоммерческого партнерства Объединенной страховой группы «Согласие»
(зарегистрировано в октябре 2001 года). В настоящее время в группу входит
20 страховых компаний России и стран СНГ.
Фонд «Открытые инвестиции» - инвестиционный фонд, цель которого - стать одним из крупнейших игроков на московском рынке девелоперских проектов.
Портфельные инвестиции

(частичное участие в управлении)
«Русиа-петролеум». Проект освоения Ковыктинского газо-конденсатного месторождения.
Указом по ФПГ "Интеррос" (от 28 октября 1994г. № 2023) открывалась возможность создания межотраслевого фонда развития экспорта, образуемого за счет товарных ресурсов и финансовых средств участников группы и других источников. По сути дела, речь идет об облегчении маневрирования ресурсами в рамках ФПГ, чему мешают налоговые барьеры.

3. Межгосударственные ФПГ

Финансовые структуры МФПГ могли бы ускорить интеграцию банковского, промышленного и торгового капитала, ускорить движение оборотных средств, обеспечить экономию за счет развития внутри группы системы взаимозачетов платежей. Но процесс создания МФПГ движется очень медленно. За прошедший период в СНГ образовано практически только две МФПГ: "Нижегородские автомобили" в 1995 году, "Точность" в 1996 году. Еще восемь МФПГ находятся на стадии подготовки организационных проектов, по ним в 1995-1996 гг. были подписаны межгосударственные соглашения. Из них наибольшее число приходится на двухстороннее МФПГ: 11 российско-украинских, 9 российско-белорусских и только 6 четырехсторонних (Россия, Белоруссия, Украина, Казахстан).

Правовой базой создания МФПГ пока является соглашение государств СНГ "О содействии в создании и развитии производственных, коммерческих, кредитно- финансовых, страховых и смешанных транснациональных объединений”, подписанное в Москве 15 апреля 1994 года, а также двухстороннее соглашение
"Об основных принципах создания ФПГ”, подписанное Россией и Казахстаном в
1994 году [3, с.17].

Можно отметить, что основной проблемой являются национальные различия в темпах и содержании реформ и структурной перестройки, а это обуславливает противоречивость интересов возможных партнеров по ФПГ, их опасения по ущемлению финансовых интересов и экономической независимости. Отсутствуют межгосударственные соглашения, регулирующие данные вопросы.

Таким образом, анализ существующей сегодня государственной поддержки
ФПГ позволяет сделать следующие выводы:
1. Весь опыт мировой практики показывает, что сдвинуть национальную экономику с мертвой точки, вытянуть все тяготы финансирования инвестиционных проектов и распространения новых технологий и научно- технических достижений может только высоко концентрированный и интегрированный капитал. Это ставит задачи перед государственным регулированием: снять все искусственные препятствия на пути к объединению капиталов, разработать меры по оперативной поддержке данного процесса, обеспечить его равномерное распространение в различных сферах жизнедеятельности.
2. Макроэкономическая специфика управления ФПГ доказывает необходимость создания отраслевых моделей государственного регулирования

ФПГ, включающих стратегические цели государства в данной отрасли, основанные на согласовании национальных, отраслевых и корпоративных интересов.
3. Признать участников ФПГ консолидированным плательщиков в бюджеты всех уровней.
4. Законодательно оформить существование межгосударственных ФПГ, что помогло бы российской экономике использовать стабилизационные возможности интеграции со странами ближнего и дальнего зарубежья.

Заключение.

Экономический кризис в стране, начавшийся в начале 90-х гг. c момента перехода к рыночным отношениям, является следствием ошибок реформаторов. В основу тех реформ закладывались идеи запада, направленные на уничтожение отечественной экономики.

Одна из причин резкого снижения объемов промышленного производства – это нехватка оборотных средств.

Нет оборотных средств – нет производства – нет реализации – нет выручки
– нет оборотных средств. Замкнутый круг.

Положение обостряется отсутствием у предприятий инвестиций – собственных и бюджетных. Кредитная политика в течение последних лет была направлена на сферу обращения, на обеспечение сверх прибыли для финансовых спекуляций. Кредитование реальной сферы экономики практически отсутствует.

Опыт зарубежных стран, находившихся в длительном экономическом кризисе, показывает, что один из путей возрождения промышленного производства и экономики в целом состоит в развитии приоритетных, экономически эффективных отраслей. В этом необходимо заинтересовать финансовый капитал. Средством реализации этой заинтересованности выступает интеграция финансового и промышленного капитала.

Сегодня роль ФПГ является особенно заметной в условиях спада экономического развития, когда необходима мобилизация ресурсов, их концентрация и эффективное перераспределение в ключевые сферы науки, техники и производства.

ФПГ способны решить существующие проблемы и способствовать подъему и последующему развитию отечественного производства и помогут :

. сконцентрировать финансовые ресурсы на приоритетных направлениях развития экономики,

. обеспечить финансовыми ресурсами промышленность, НИОКР,

. ускорить НТП,

. повысить экспортный потенциал и конкурентоспособность продукции отечественных предприятий,

. сформировать рациональные хозяйственные связи в сегодняшних условиях,

Подводя итоги, следует подчеркнуть следующее: создание ФПГ в нашей стране - это закономерное явление, вызванное необходимостью концентрации и интеграции финансового и промышленного капитала. Оно должно стать одним из стратегических элементов государственной политики, а в перспективе ФПГ видятся как мощные многопрофильные межрегиональные объединения.

Литература.
1. Беляева И. Ю. Интеграция корпоративного капитала и формирование финансово-промышленной элиты (российский опыт). М.: ФА,. 1999. 296с.
2. Беляева И. Ю., Эскиндаров М. А. Капитал финансово-промышленных корпоративных структур: теория и практика. М.: ФА, 1998. 304с.
3. Винслав Ю. Государственное регулирование и проектирование корпоративных структур // Российский экономический журнал.1996.№ 10.С.16-22.
4. О финансово-промышленных группах. Федеральный закон. М., 1996.
5. ФПГ как модель взаимодействия реального и финансового секторов экономики: реальный опыт. // Еженедельный аналитический обзор. 1999. № 2

(15-21 марта).
6. www.interros.ru



Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.