Рефераты. Уругвайский раунд многосторонних переговоров в рамках ГАТТ






увеличатся цены на зелёные (нежареные) кофейные бобы (29,9%), жареные

кофейные бобы (38,7%), какао-бобы (19,7%), листовой табак (12,3%) и копру

(10,1%). Воздействие на состояние торгового баланса и уровень

благосостояния.

На национальном уровне изменение мировых цен и соотношения между

совокупным спросом и предложением влияет на объём внешней торговли и

уровень благосостояния. В таблицах №2 и №3 для каждого варианта

либерализации приведены полученные в результате расчётов оценки сальдо

баланса внешней торговли сельскохозяйственными товарами. Если

сальдо положительное, то объём экспорта превышает объём импорта и,

следовательно, внешняя торговля этими товарами приносит стране прибыль,

если же наоборот имеет место отрицательное сальдо торгового баланса и

расходы на импорт превышают доходы от экспорта, то страна терпит убытки от

внешней торговли. В таблицах также приведены оценки ожидаемого

изменения уровня благосостояния. Этот показатель представляет собой

сумму ренты (излишка) производителей и ренты потребителей, включая

изменение государственных доходов от таможенных тарифов и налогов на

сельскохозяйственные товары. При расчётах обоих показателей базисными

считались средние мировые цены 1985-87 гг. В таблице №2 приведены данные

по регионам, а в таблице №3-по отдельным странам. Полученные результаты

изменений на региональном уровне недостаточно точны, т.к. при группировке

убытки (проигрыш) одной страны компенсируются прибылями (выигрышем)

другой, что в реальности не происходит. Поэтому для того, чтобы более

или менее точно оценить размеры прибылей и убытков от либерализации

для конкретно взятой страны, нужно подробно изучить ситуацию на её

сельскохозяйственных рынках. Судя по результатам расчётов региональных

показателей, можно сделать вывод, что рост мировых цен при

полной либерализации и снижении поддержки производителей нанесёт ущерб

внешней торговле африканских стран (объём импорта увеличится и будет

превышать объём экспорта), но в то же время вырастут прибыли стран

Латинской Америки и Карибского бассейна, Азии и Тихоокеанского региона.

Изменение уровня благосостояния будет положительным для стран Латинской

Америки и Карибского бассейна, но отрицательным - для стран Африки, Азии

и Тихоокеанского региона. При отмене экспортных субсидий страны

Африки, Азии и Тихоокеанского региона будут терпеть убытки от внешней

торговли, а их уровень благосостояния снизится. В странах Латинской

Америки и Карибского бассейна внешняя торговля

сельскохозяйственными товарами принесёт прибыль, уровень благосостояния

этих стран увеличится. Наиболее благоприятным для всех регионов

будет воздействие от увеличения ведущими странами-экспортёрами

импорта сельскохозяйственных товаров на 10%. Что касается

тропических товаров, то любой вариант либерализации положительно

скажется на торговле ими. Причём, увеличение импорта на 10% приведёт к

резкому увеличению чистого экспорта и росту благосостояния во всех

развивающихся регионах.

Следует отметить, что все основные развитые страны-экспортёры

только выигрывают при любом варианте либерализации (причём

наибольшую выгоду извлекут США). Например, при полной либерализации

уровень благосостояния США увеличится на 2,8 млрд. долл., этот показатель

вырастет также в странах ЕЭС (1^4 млрд. долл.), Японии (1,3 млрд.

долл. ) , Канаде ( 4 7 6 млн. долл. ) и Австралии ( 678млн •долл.).

Страны Е5С и Япония значительно увеличат свои расходы на импорт, но их

уровень благосостояния все равно увеличится в результате отмены

рыночных ограничений. Уровень благосостояния самых развитых стран

не рассчитывался для варианта, предусматривающего увеличение импорта на

10%, так как это невозможно сделать, не обладая информацией, за счет чего

увеличивается импорт.

При полной либерализации заметен существенный рост обоих

показателей на рынках всех основных сельскохозяйственных

товаров следующих стран : Аргентины, Бразилии, Уругвая, Колумбии,

Кубы, Индии, Пакистана, Таиланда, Филиппин. Снизятся показатели у

Египта, Алжира, Нигерии, Ирака, Ирана, Саудовской Аравии, Марокко,

Маврикия, Мексики и Южной Кореи. У некоторых стран (например,

Индонезии, Танзании и Заира) растет объём чистого экспорта, но

снижается уровень благосостояния. При снижении финансовой поддержки и

отмене экспортных субсидий ожидаемые положительные изменения обоих

показателей будут незначительными. Увеличение импорта на 10% повлечёт

за собой наибольший рост доходов от внешней торговли и уровня

благосостояния. При всех остальных вариантах либерализации число

развивающихся стран, которые проигрывают в результате изменения ведущими

развитыми странами их торговой политики, превышает число стран, которым

либерализация выгодна.

Расчёты двух основных показателей (сальдо торгового баланса и

изменения уровня благосостояния) для отдельных стран по каждому виду

сельскохозяйственных товаров дали следующие результаты. При полной

либерализации наибольшую выгоду от торговли определёнными видами товаров

извлекут следующие страны: Аргентина (зерно), Таиланд (рис, сахар и

кукуруза), Бразилия (сахар и мясо), Пакистан (рис), Уругвай (мясо и рис),

Куба (сахар) и Филиппины (сахар). У этих стран имеет место

положительное увеличение обоих показателей. В некоторых странах

(например, в Колумбии и Индии) объём чистого экспорта возрастет, а

уровень благосостояния наоборот снизится. При полной либерализации и

снижении поддержки производителям на 20% африканские страны увеличивают

импортные расходы, уровень их благосостояния меньшается. Отмена

экспортных субсидий будет выгодна только для Аргентины и Уругвая. Для

всех развивающихся стран наиболее благоприятным вариантом либерализации

будет десятипроцентное увеличение импорта.

Изменение торговой политики ведущими странами-экспортёрами

сильно повлияет на торговлю тропическими товарами. При полной

либерализации Бразилия более всех выигрывает на рынках кофе, какао и

табака, также увеличатся прибыли от торговли и уровень благосостояния

Колумбии (кофе) ,Кот-д^Ивуара (кофе и какао), Индонезии (кофе и чай),

Мексики (кофе) и Индии (кофе и чай). Незначительный прирост обоих

показателей будет иметь место в Уганде, Кении, Сальвадоре, Коста-

Рике, Камеруне, Эквадоре, Гондурасе (все-кофе), Зимбабве (табак), Шри-

Ланке (чай) и Малайзии (пальмовое масло).

Развивающиеся страны Латинской Америки, Азии, Тихоокеанского

региона за редкими исключениями (например, у Чили показатели изменений -

отрицательные при любом варианте либерализации) выигрывают при

отмене рыночных ограничений. У Малайзии, Фиджи и Индонезии оба показателя

положительны только при десятипроцентном увеличении импорта. Если

происходит отмена экспортных субсидий, некоторые страны из

вышеперечисленных регионов несут убытки. Снижение уровня благосостояния в

данной ситуации будет иметь место в Бразилии (на 48 млн. долл.), Чили (17

млн. долл. ) , Колумбии ( 3 млн. долл. ) , Малайзии ( 18 млн.

долл. ) , Фиджи ( 1 млн. долл. ) , Индонезии ( 3 9 млн. долл. ) и

Филиппинах ( 11 млн. долл. )

Из всех развивающихся стран либерализация наиболее выгодна

странам Центральной и Южной Америки и Карибского бассейна. Они увеличивают

уровень благосостояния, наращивая экспорт сахара, говядины, телятины,

кофе и табака. Пакистан, Индия, Непал, Бутан, страны Южной и Юго-

Восточной Азии также повышают свой уровень благососотояния,

экспортируя рис, чай, сахар и табак. К сожалению, воздействие

либерализации на страны Африки будет в основном негативным. Всё же у

некоторых африканских стран уровень благосостояния при полной

либерализации незначително повысится: Камерун (на 10 млн. долл.),

Кот-д^Ивуар (8 млн. долл.), Кения (13 млн. долл.), Уганда (19 млн.

долл.), Ботсвана (5 млн. долл.), Бурунди (4 млн. долл.), Свазиленд ( 11

млн. долл. ) , Руанда ( 4 млн. долл. ) и Зимбабве ( 2 2 млн. долл).

Увеличение происходит за счет экспорта следующих продуктов: говядины и

телятины, сахара, кофе, табака, какао-порошка, чая и кукурузы, у

большинства развивающихся стран наибольший рост уровня благосостояния

ожидается при увеличении импорта на 10%. Прибыль будет поступать от

экспорта тропических товаров. Тем не менее, страны Северной Африки и

Западной Азии и некоторые страны Юго-восточной Азии несут прямые убытки при

любом виде либерализации, т.к. эти страны являются в основном импортёрами

продовольствия. Для всех развивающихся стран оптимальным вариантом

либерализации является десяти процентное увеличение импорта. Общий уровень

благосостояния развивающихся стран вырастет на 4,6 млрд. долл., а их общий

доход от внешней торговли - на 6, 5 млрд. долл. Воздействие либерализации

на страны, пользующиеся торговыми преференциями.

Воздействие либерализации на страны, пользующиеся торговыми

льготами, требует отдельного комментария. Количественные оценки

изменения чистого экспорта этих стран могут быть слишком завышены из-за

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.