Рефераты. Отличие международного публичного права от международного частного






Отличие международного публичного права от международного частного

|Индекс группы: |7-2001-СФП (3,0з) г. |

|Фамилия, имя, отчество студента: |Билым Евгений Владимирович |

|Номер зачетной книжки: |П-00791 |

|Домашний адрес: |91011, г. Луганск, ул. Оборонная|

| |д. 1 кв. 4 |

|Наименование предприятия, должность |ЗАО «Агротон», экономист. |

Контрольная (реферативная) работа

по дисциплине «Международное право»

на тему (вопрос) Отличие международного публичного права от

международного частного.

Фамилия и инициалы преподавателя _____________________

Киев 2001г.

План контрольной работы

на тему

«Отличие международного публичного права от международного частного».

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 3

1. Общая характеристика международного публичного права . . . . . . . . .

стр. 3

2. Общая характеристика международного частного права . . . . . . . . . .

. .стр. 6

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 9

Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . .стр. 10

Введение

В каждом государстве важнейшим регулятором общественных отношений

является право. Это система юридических норм, которые фиксируют

определенные отношения; охраняют общеобязательные правила поведения;

закрепляют права и обязанности лиц. В совокупности эти нормы (а также

другие источники) составляют национальную систему права. В мире существует

более двухсот национальных систем права (столько, сколько государств).

Часто между ними возникают отношения, которые вызывают множество взаимных

прав и обязанностей. Поэтому развитие экономики, политики, культуры,

средств коммуникации, транспорта требуют правового оформления такого типа

отношений, как международные.

Международные правоотношения можно условно разделить на две большие

группы: межгосударственные и не межгосударственные. Первая группа

составляет сферу международного публичного права, вторая является предметом

регулирования международного частного права (МЧП).

1. Общая характеристика международного публичного права

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО (международное публичное право) — система

исторически изменяющихся договорных и обычных норм и принципов, создаваемых

главным образом государствами в процессе их сотрудничества и соперничества,

выражающих относительно согласованную волю государств и регулирующих

отношения между государствами, созданными ими международными организациями

и некоторыми другими субъектами международного общения Соблюдение норм

международного права обеспечивается индивидуальным либо коллективным

принуждением его субъектов, пределы и формы которого определяются ими в

процессе совместной деятельности.

Международное право не принадлежит юридической системе конкретных

государств. В мире оно и только оно регулирует международные властные

отношения. Международное право принципиально отличается от

внутригосударственного права по способу образования норм, социальной

сущности, субъектам, способам функционирования, методам обеспечения и т д.

Возникновение международного права обусловлено двуединой, объективной

причиной:

а) появлением первых государств;

б) зарождением и развитием отношений между ними.

Соответственно этому возникла необходимость регулирования

выросших из межплеменных связей и ставших теперь межгосударственными

отношений. Первые нормы международного права возникли на базе уже

существовавших правил межплеменного общения, однако в них была привнесена

согласованная воля договаривающихся государств. Родина международного права

— Ближний Восток. Там возникли первые государства и первые

межгосударственные отношения.

Изначально международное право было обычным, его главным

источником являлся обычай, т.е. молчаливое соглашение государств

относительно установления, изменения либо прекращения их взаимных прав и

обязанностей, проявляющееся в одинаковом поведении государств, при

аналогичных обстоятельствах. Первые договоры, т.е. явно выраженные

соглашения государств, устанавливающих нормы взаимного поведения, возникли

несколько позже. Древнейшие из них относятся к концу III тысячелетия до н.

эр. Так, известен договор около 3110г. до н. эр., заключенный правителями

месопотамских городов Лагаш и Умма. Первые международные договоры

высекались на камне, затем писались на коже, пергаменте, папирусе, и уже

позднее — на бумаге.

Со временем роль и значение договора, как источника

международного права все более увеличивалась. В средние века международный

договор становится основным источником международного права.

Международное право имеет своих субъектов — создателей норм права и

участников отношений, урегулированных этими нормами.

В разные исторические эпохи имелись различные субъекты международного

права.

В настоящее время их круг следующий:

а) государства — основные субъекты;

б)произвольные межгосударственные организации (ООН, ее специализированные

учреждения, Организация африканского единства (ОАЕ) и др. ); нации

борющиеся за свою независимость (арабский народ Палестины, народ Юго-

Западной Сахары), государственно-подобные образования (Ватикан). Первые три

вида субъектов обладают всеми признаками международной правосубъектности:

правом заключать международные договоры, быть членами международных

организаций, иметь свои формальные представительства (при международных

организациях, дипломатические консульские и др.), участвовать в работе

международных конференций и т. п. Несколько меньшим кругом полномочий

обладает Ватикан. Однако и он входит в ряд международный договоров, имеет

дипломатические и консульские отношения с государствами, постоянные

представительства при ООН и иных международных организациях, участвует в

работе международных конференции и т. д.

В настоящее время некоторыми чертами международной

правосубъектности обладают индивиды, особенно в области защиты прав

человека.

На международной арене нет законодательного органа, поэтому

нормы международного права создаются в процессе согласования воль самих

субъектов международного права, в первую очередь государств. Нормы

международного права (общее Международное право) обращены обычно к

неопределенному кругу его субъектов. Локальные же нормы обычно

персонифицированы и обращены к участникам конкретного международного

договора. Нормы общего международного права обязательны для всех субъектов,

локальные — лишь для участников данного соглашения. Поэтому, первые имеют

общедемократический характер, социальная же сущность вторых определяется

социальной природой государств, создавших эти нормы.

Общие международно-правовые нормы являются критерием

законности поведения субъектов международного права, неким эталоном,

образцом, к которому они должны стремиться.

Международное право имеет свою систему, под которой следует

понимать объективно существующее разделение единого международного права на

части (отрасли, институты), т.е. группы принципов и норм, регулирующих

однородные, одно-порядковые, схожие международные отношения, объединенные

общими задачами. Общепризнанным является наличие в международном праве

таких отраслей, как морское, воздушное, космическое, дипломатическое, право

международных договоров.

В мире не существует судебных и исполнительных органов,

аналогичных тем, что есть в государствах. Функционирование международного

права обеспечивают государства, а также все в большей степени

межгосударственные организации. Соблюдение международного права

обеспечивается применением, а также возможностью применения санкций, т.е.

принудительных мер к нарушителю. Санкции применяются государствами

индивидуально либо коллективно, а также межгосударственными организациями.

Объективно проявляется тенденция ограничения санкций государств и

расширения мер, применяемых межгосударственными организациями, прежде всего

ООН. Санкции государств, включают дипломатические демарши, разрыв

отношений, ограничение либо прекращение экономических, научно-технических и

иных связей с государством-нарушителем. В случае самообороны от государства-

агрессора (ст. 51 Устава ООН) и по специальному постановлению Совета

Безопасности ООН (ст. 42 Устава ООН) к нарушителю в виде исключения может

быть применена и вооруженная сила.

Международное право и внутригосударственное право — две разные

системы права. Однако они не существуют изолированно друг от друга.

Национальные правовые системы влияют на нормообразование в международном

праве и в свою очередь ощущают его влияние. В современных условиях

общепризнан примат международного права над внутригосударственным. Это

закреплено в ряде конструкций. Международное право — достижение

человеческой цивилизации на определенном этапе ее развития. Оно служит делу

мира, способствует развитию дружеских отношений между государствами. В

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.