РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Санкт - Петербургский филиал
им. В.Б.Бобкова
Контрольная работа по основам таможенного дела
Вариант №2
ВЫБОРГ
1999г.
1. Таможенное оформление и контроль морских судов. Общие положения.
Таможенное оформление и контроль судов, включая контроль
перевозимых товаров морским транспортом осуществляется в пунктах
пропуска морских и речных судов, расположенных в морских и речных
портах, имеющих статус международного пункта пропуска. Для оформления
товаров в таких портах созданы отделы таможенного оформления,
сотрудники которых осуществляют предварительные и основные операции
таможенного оформления, а также проводят таможенный контроль товаров
на складах временного хранения (далее СВХ).
Правила таможенного оформления и контроля судов загранплавания
определены Конвенцией ООН по морскому праву от 10.12.82; Таможенным
Кодексом Российской Федерации, принятым 18.06.1993 года; Кодексом
торгового мореплавания СССР 1968 г.; Правилами таможенного контроля
за судами заграничного плавания и перевозимыми на них грузами
(Утверждены Министерством внешней торговли 21 ноября 1962 года.
Согласованы с Министерством морского флота, Министерством финансов и
Комитетом государственной безопасности при Совете Министров СССР);
приказом ГТК РФ от 2б. 12.94 № 692; приказом ГТК РФ от 13.10.96 №
б45; приказом ГТК РФ от 22.09.97 № 569; приказом ГТК РФ от
03.06.97 № 31б и иными нормативно - правовыми документами. На
основании вышеназванных документов в Выборгской таможне разработана
Технологическая схема по таможенному оформлению и контролю судов
заграничного плавания на таможенном посту «Порт Выборг», которой
руководствуются в своей повседневной службе сотрудники поста.
Таможенному контролю подлежат все суда загранплавания, за
исключением боевых судов ВМФ и погранвойск.
Технологическая схема состоит из общих положений и
особенностей оформления судов приходящих и уходящих под российским и
иностранными флагами. В ней определен порядок таможенного оформления
и контроля судов, согласованный со всеми смежными службами
.Таможенное оформление и таможенный контроль судов,
следующих через таможенную границу РФ и товаров, перемещаемых членами
экипажей и пассажирами этих судов, производится в портах как у
причалов, так и на рейде. Решение о возможности производства
таможенного оформления и контроля судов и товаров, перемещаемых
через таможенную границу РФ членами экипажей и пассажирами этих
судов на рейде принимается таможенным органом по заявке капитана
судна или его представителя, согласованной с представителями ФПС
РФ, портовыми властями и иными органами на которые возложен
контроль за перемещением через таможенную границу РФ товаров и
транспортных средств.
Места стоянки судов на время производства таможенного
оформления, выгрузки и погрузки грузов, а также посадки и высадки
пассажиров устанавливаются портовым управлением по согласованию с
таможенными органами Российской Федерации и КПП Федеральной
пограничной службы РФ.
Перемену места стоянки судов портовое управление производит с
разрешения таможенных органов РФ и КПП Федеральной пограничной
службой РФ.
Суда, пришедшие в морской порт как для выгрузки и погрузки
грузов, так и по другим причинам, находятся под контролем
таможенного органа в течении всего времени стоянки в порту.
Без разрешения таможенного органа РФ и КПП Федеральной
пограничной службы не допускается подход к судам, находящимся под
таможенным контролем во время стоянки их в порту и ни рейде
буксиров, кранов, лодок и других плавучих средств.
Прием и таможенное оформление судов в порту производится, как
правило, в порядке их прибытия в течение круглых суток.
Время таможенного оформления и таможенного контроля судов и
товаров перемещаемых через таможенную границу РФ членами экипажей
судов в среднем может составлять:
Сухогрузные суда
Наливные суда
до 3000 1,5 час
1,0 час
3001-5000 т 2,5 часа
1,5 часа
5001-15000 т 3,0 часа
более 15000 т 3,0 часа
2,5час
Таможенный орган, исходя из объективной необходимости в
проведении углубленного таможенного досмотра и контроля и учитывая
его сложность может увеличивать время, требуемое на проведение
таких операций.
Таможенное оформление прихода судна из-за границы в
Российскую Федерацию начинается с заблаговременного уведомления
таможенного органа Российской Федерации и других
заинтересованных служб о времени прихода судна в порт, о
характере находящихся на нем грузов и о маршруте плавания.
Уведомление подается капитаном судна или судовым
агентом (агентирующей организацией) за 48 ч до предполагаемого
прибытия судна, а при длительности перехода судна менее 48 часов -
не позднее чем через 1 час после выхода судна из порта
отправления. Такое уведомление подается в письменном виде и
представляет собой сводку с указанием всех необходимых сведений о
судне и грузе, перевозимом на нем. Такие сводки находятся на.
контроле в таможенном органе.
0 времени прихода судов в порт судовые агентства
вторично
сообщают таможенным органам и другим заинтересованным
службам уточненное время прихода судна в порт за 2 часа до их прихода
и заказывают комиссию для оформления прихода судна. Капитан
иностранного судна обязан информировать порт назначения о времени
прихода не позднее чем за 48 часов. Сотрудник таможни фиксирует
заявку в специальном журнале заказа комиссий.
Прием судов производится комиссионно. В состав комиссии входят
представители:
1. Таможенного органа;
2. Федеральной пограничной службы;
3. Санитарно - карантинной станции;
4. Инспекции по карантину и защите сельскохозяйственных растений
5. Портового управления;
6. Ветеринарной службы;
7. Агентирующей организации.
Комиссия не поднимается на судно и не начинает работу до тех
пор, пока все ее члены не будут в сборе. В случае необходимости
судовой агент доставляет членов комиссии к месту приема судна своим
транспортом.
Вход членов комиссии на судно разрешается только после осмотра
и выяснения санитарной обстановки на судне сотрудником санитарно -
карантинной станции. Члены комиссии выполнившие свои обязанности,
покидают судно, не дожидаясь окончания работы всего состава комиссии.
Таможенный контроль судов, прибывающих из-за границы
производится после осуществления паспортного контроля сотрудниками
ФПС Российской Федерации. Таможенный контроль осуществляется в два
этапа:
1. Документальный контроль, то есть получение и проверка необходимой
документации с целью получения сведений, необходимых для таможенных
целей ;
2. Досмотр судна, находящегося на нем груза и перемещаемых членами
судовых команд и пассажирами товаров.
Капитан судна предоставляет для работы комиссии документы,
перечень которых определен Международной морской конвенцией ИМКО,
форма документов унифицирована и утверждена ИМКО :
1. Генеральную декларацию ( General declaration ) - документ, служащий
для таможенных целей и содержащий полные сведения о судне и
перевозимых на нем грузах, а также порты захода во время рейса.
Таможенным органом Российской Федерации генеральная декларация
принимается также как и документ, в котором декларируется судно, как
транспортное средство;
2. Грузовая декларация судна ( Cargo declaration ) - документ,
содержащий сведения о грузах, находящихся на судне ;
3. Коносамент ( Bill of loading ) - документ, служащий доказательством
принятия перевозчиком обозначенного в нем груза. Он также является
товаросопроводительным документом;
4. Манифест - представляет собой опись коносаментов;
5. Судовая роль - документ, содержащий сведения о членах экипажа судна,
их гражданства, возрасте, занимаемой на судне должности;
6. Список пассажиров ( Passanger list ) - это основной документ,
содержащий сведения о пассажирах, находящихся на борту судна (
сведения о названии и национальной принадлежности судна; фамилии,
имени, национальности, месте рождения пассажира, порте посадки, порте
высадки каждого; порте и дате прихода судна;
7. Список наркотиков и наркосодержащих медпрепаратов - основной
документ, содержащий сведения о наличии наркотиков на борту судна. Он
содержит сведения о количестве медицинских препаратов и наркотиков,
их наименовании. Список должен содержать обязательство капитана об
Страницы: 1, 2