Рефераты. основы таможенного дела






основы таможенного дела

РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ

Санкт - Петербургский филиал

им. В.Б.Бобкова

Контрольная работа по основам таможенного дела

Вариант №2

ВЫБОРГ

1999г.

1. Таможенное оформление и контроль морских судов. Общие положения.

Таможенное оформление и контроль судов, включая контроль

перевозимых товаров морским транспортом осуществляется в пунктах

пропуска морских и речных судов, расположенных в морских и речных

портах, имеющих статус международного пункта пропуска. Для оформления

товаров в таких портах созданы отделы таможенного оформления,

сотрудники которых осуществляют предварительные и основные операции

таможенного оформления, а также проводят таможенный контроль товаров

на складах временного хранения (далее СВХ).

Правила таможенного оформления и контроля судов загранплавания

определены Конвенцией ООН по морскому праву от 10.12.82; Таможенным

Кодексом Российской Федерации, принятым 18.06.1993 года; Кодексом

торгового мореплавания СССР 1968 г.; Правилами таможенного контроля

за судами заграничного плавания и перевозимыми на них грузами

(Утверждены Министерством внешней торговли 21 ноября 1962 года.

Согласованы с Министерством морского флота, Министерством финансов и

Комитетом государственной безопасности при Совете Министров СССР);

приказом ГТК РФ от 2б. 12.94 № 692; приказом ГТК РФ от 13.10.96 №

б45; приказом ГТК РФ от 22.09.97 № 569; приказом ГТК РФ от

03.06.97 № 31б и иными нормативно - правовыми документами. На

основании вышеназванных документов в Выборгской таможне разработана

Технологическая схема по таможенному оформлению и контролю судов

заграничного плавания на таможенном посту «Порт Выборг», которой

руководствуются в своей повседневной службе сотрудники поста.

Таможенному контролю подлежат все суда загранплавания, за

исключением боевых судов ВМФ и погранвойск.

Технологическая схема состоит из общих положений и

особенностей оформления судов приходящих и уходящих под российским и

иностранными флагами. В ней определен порядок таможенного оформления

и контроля судов, согласованный со всеми смежными службами

.Таможенное оформление и таможенный контроль судов,

следующих через таможенную границу РФ и товаров, перемещаемых членами

экипажей и пассажирами этих судов, производится в портах как у

причалов, так и на рейде. Решение о возможности производства

таможенного оформления и контроля судов и товаров, перемещаемых

через таможенную границу РФ членами экипажей и пассажирами этих

судов на рейде принимается таможенным органом по заявке капитана

судна или его представителя, согласованной с представителями ФПС

РФ, портовыми властями и иными органами на которые возложен

контроль за перемещением через таможенную границу РФ товаров и

транспортных средств.

Места стоянки судов на время производства таможенного

оформления, выгрузки и погрузки грузов, а также посадки и высадки

пассажиров устанавливаются портовым управлением по согласованию с

таможенными органами Российской Федерации и КПП Федеральной

пограничной службы РФ.

Перемену места стоянки судов портовое управление производит с

разрешения таможенных органов РФ и КПП Федеральной пограничной

службой РФ.

Суда, пришедшие в морской порт как для выгрузки и погрузки

грузов, так и по другим причинам, находятся под контролем

таможенного органа в течении всего времени стоянки в порту.

Без разрешения таможенного органа РФ и КПП Федеральной

пограничной службы не допускается подход к судам, находящимся под

таможенным контролем во время стоянки их в порту и ни рейде

буксиров, кранов, лодок и других плавучих средств.

Прием и таможенное оформление судов в порту производится, как

правило, в порядке их прибытия в течение круглых суток.

Время таможенного оформления и таможенного контроля судов и

товаров перемещаемых через таможенную границу РФ членами экипажей

судов в среднем может составлять:

Сухогрузные суда

Наливные суда

до 3000 1,5 час

1,0 час

3001-5000 т 2,5 часа

1,5 часа

5001-15000 т 3,0 часа

1,5 часа

более 15000 т 3,0 часа

2,5час

Таможенный орган, исходя из объективной необходимости в

проведении углубленного таможенного досмотра и контроля и учитывая

его сложность может увеличивать время, требуемое на проведение

таких операций.

Таможенное оформление прихода судна из-за границы в

Российскую Федерацию начинается с заблаговременного уведомления

таможенного органа Российской Федерации и других

заинтересованных служб о времени прихода судна в порт, о

характере находящихся на нем грузов и о маршруте плавания.

Уведомление подается капитаном судна или судовым

агентом (агентирующей организацией) за 48 ч до предполагаемого

прибытия судна, а при длительности перехода судна менее 48 часов -

не позднее чем через 1 час после выхода судна из порта

отправления. Такое уведомление подается в письменном виде и

представляет собой сводку с указанием всех необходимых сведений о

судне и грузе, перевозимом на нем. Такие сводки находятся на.

контроле в таможенном органе.

0 времени прихода судов в порт судовые агентства

вторично

сообщают таможенным органам и другим заинтересованным

службам уточненное время прихода судна в порт за 2 часа до их прихода

и заказывают комиссию для оформления прихода судна. Капитан

иностранного судна обязан информировать порт назначения о времени

прихода не позднее чем за 48 часов. Сотрудник таможни фиксирует

заявку в специальном журнале заказа комиссий.

Прием судов производится комиссионно. В состав комиссии входят

представители:

1. Таможенного органа;

2. Федеральной пограничной службы;

3. Санитарно - карантинной станции;

4. Инспекции по карантину и защите сельскохозяйственных растений

5. Портового управления;

6. Ветеринарной службы;

7. Агентирующей организации.

Комиссия не поднимается на судно и не начинает работу до тех

пор, пока все ее члены не будут в сборе. В случае необходимости

судовой агент доставляет членов комиссии к месту приема судна своим

транспортом.

Вход членов комиссии на судно разрешается только после осмотра

и выяснения санитарной обстановки на судне сотрудником санитарно -

карантинной станции. Члены комиссии выполнившие свои обязанности,

покидают судно, не дожидаясь окончания работы всего состава комиссии.

Таможенный контроль судов, прибывающих из-за границы

производится после осуществления паспортного контроля сотрудниками

ФПС Российской Федерации. Таможенный контроль осуществляется в два

этапа:

1. Документальный контроль, то есть получение и проверка необходимой

документации с целью получения сведений, необходимых для таможенных

целей ;

2. Досмотр судна, находящегося на нем груза и перемещаемых членами

судовых команд и пассажирами товаров.

Капитан судна предоставляет для работы комиссии документы,

перечень которых определен Международной морской конвенцией ИМКО,

форма документов унифицирована и утверждена ИМКО :

1. Генеральную декларацию ( General declaration ) - документ, служащий

для таможенных целей и содержащий полные сведения о судне и

перевозимых на нем грузах, а также порты захода во время рейса.

Таможенным органом Российской Федерации генеральная декларация

принимается также как и документ, в котором декларируется судно, как

транспортное средство;

2. Грузовая декларация судна ( Cargo declaration ) - документ,

содержащий сведения о грузах, находящихся на судне ;

3. Коносамент ( Bill of loading ) - документ, служащий доказательством

принятия перевозчиком обозначенного в нем груза. Он также является

товаросопроводительным документом;

4. Манифест - представляет собой опись коносаментов;

5. Судовая роль - документ, содержащий сведения о членах экипажа судна,

их гражданства, возрасте, занимаемой на судне должности;

6. Список пассажиров ( Passanger list ) - это основной документ,

содержащий сведения о пассажирах, находящихся на борту судна (

сведения о названии и национальной принадлежности судна; фамилии,

имени, национальности, месте рождения пассажира, порте посадки, порте

высадки каждого; порте и дате прихода судна;

7. Список наркотиков и наркосодержащих медпрепаратов - основной

документ, содержащий сведения о наличии наркотиков на борту судна. Он

содержит сведения о количестве медицинских препаратов и наркотиков,

их наименовании. Список должен содержать обязательство капитана об

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.