Анализ ассортимента
Результаты финансово-хозяйственной деятельности во многом определяются ассортиментом предлагаемых продукции или услуг. В составе товарной или реализованной продукции могут быть изделия с низким уровнем рентабельности либо невостребованные изделия. Чтобы избежать нежелательных последствий, необходимо изучать факторы, воздействующие на спрос данных видов продукции, с целью поиска путей минимизации или недопущения потерь. Отсюда следует, что хозяйствующий субъект должен постоянно работать по формированию товарного ассортимента.
Ассортимент товаров, реализованных в 2007 и 2008 году ООО «Юма» представлен в таблице 3.
Таблица 3
Анализ объема и ассортимента реализованной продукции ООО «Юма» в 2007-2008гг.
Вид закупаемого товара
Сумма (тыс. руб.) 2007г.
Сумма (тыс. руб.) 2008г.
Изменения
+/-
%
1
2
3
4
5
Бакалея в фасовке
932,9
1015,4
82,5
8,1
Кондитерские изделия без крема
693,8
703,2
9,4
1,3
Гастрономия в заводской упаковке
714,5
715,3
0,8
0,1
Мороженое
472,4
497,3
24,9
5,0
Молочная продукция в
заводской упаковке
840,6
854,3
13,7
1,6
Напитки:алкогольные, безалкогольные, Пиво
798,6
812,4
13,8
1,7
Табачные изделия
564,1
571,6
7,5
Сопутствующие предметы личной гигиены
652,7
702,6
49,9
7,1
Полуфабрикаты глубокой заморозки в заводской упаковке
682,5
735,6
53,1
7,2
ИТОГО
6352,1
6607,7
255,6
3,9
НДС
577,5
600,7
23,2
ИТОГО без НДС
5774,6
6007
232,4
Анализ данных таблицы 3 показывает, что в целом ассортимент и объем реализуемых товаров в 2007-2008гг. остался без изменений. В 2008 году объем реализуемой продукции увеличился по всем статьям ассортимента ООО «Юма». При этом уплаченный НДС составил в 2007г. – 577,5 тыс. руб., а в 2008г. – 600,7 тыс. руб.
Анализ себестоимости услуг ООО «Юма» в 2007-2008 гг.
Важным показателем, характеризующим работу ООО «Юма», является себестоимость продукции и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности фирмы. Анализ себестоимости продукции и услуг имеет очень важное значение. Для расчета себестоимости продукции и услуг ООО «Юма» в 2007-2008 гг. необходимо проанализировать затраты, произведенные предприятием в процессе деятельности.
Анализ себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях.
В таблице 4 подведен анализ затрат, включенных в себестоимость продукции ООО «Юма» в 2007 и 2008 году.
Таблица 4
Анализ затрат, включенных в себестоимость продукции ООО «Юма» в 2007 -2008 гг.
2007г. (тыс.руб.)
2008г. (тыс.руб.)
Материальные затраты
3378,4
3457,5
79,1
2,3
Оплата труда персонала (в т.ч. ЕСН)
645,1
737,3
92,16
12,5
5,6
6,4
0,16
Аренда помещений
240
-
Транспортные расходы
61,4
65,7
4,3
6,5
52,4
Общая себестоимость
4382,9
4559,3
176,4
В результате анализа таблицы 4 установлено что материальные затраты возросли в 2008 году по сравнению с 2007 на 3,9 %.
Расходы на оплату труда персонала возросли по сравнению с 2007 годом на 12,5 %. Транспортные расходы возросли на 6,5% вследствие увеличения объема продаж.
Затраты на аренду помещений и коммунальные платежи не изменились, так как платежи в связи с этими видами себестоимости производились по долгосрочным договорам, заключенным на долгосрочный период.
Основная доля приходится на материальные затраты и затраты на оплату труда персонала. Самая меньшая доля приходится на амортизацию основных средств.
Анализ основных показателей рентабельности и эффективности деятельности предприятия в 2007-2008 гг.
Анализ основных показателей рентабельности и эффективности деятельности предприятия представлены в таблице 5.
Таблица 5
Показатели рентабельности и эффективности деятельности ООО «Юма» в 2007-2008 гг.
Наименование показателя
Един. измер.
2007г.
2008г.
Выручка (без НДС)
т. р.
Себестоимость
3,8
Стоимость основных производственных фондов
48,4
-1,5
-3
Численность работающих
Чел.
10
12
16,7
Фонд оплаты труда
645,12
737,28
Производительность труда (с.1/c.4)
т. р./чел
500,6
-76,9
-15,4
Средняя заработная плата (с.5/с.4)
64,5
-3,1
-5
Балансовая прибыль (с.1 – с.2)
1391,7
1447,7
56
Фондоотдача (с.1/с.3)
Руб
115,7
124,1
8,4
6,8
Рентабельность продукции (прибыль на рубль затрат) (с.8/с.2)х100
31,7
31,8
X
Рентабельность продаж (с.8/c1)х100%
24,1
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7