Рефераты. Задача снижения издержек производства






1.                Приращение объема производства на 15%, пороговое значение 6,8%.

2.                Сокращение издержек производства на 1 руб. продукции – 6,5%, пороговое значение - 1%.

В качестве функциональных стратегий, направленных на достижение этих целей, фирма выбирает:

1.                 Повышение квалификации исполнителей, повышение среднегодовой заработной платы ППП на основе усовершенствованной системы мотивации труда.

2.                 Выделение и освоение капитальных вложений в ОПФ для совершенствования состава и структуры используемого оборудования.

3.                 Проведение конструкторских работ и внедрение новых технологий для снижения материалоемкости продукции.

Замечание 1. Проведение крупномасштабных операций по пп. 1 - 3 в рамках годового планирования невозможно, поэтому предполагается, что функциональные стратегии формируются заранее на основе прогнозных значений показателей ОП.

Первый вариант плана предусматривает достижение пороговых значений целевых показателей. Прирост объема производства на 6,8 % достигается за счет:

·                   увеличения заработной платы ППП на 1% при сохранении численности ППП;

·                   увеличения объема ОПФ на 8,8% с учетом изменения их качественного состава;

·                   увеличения затрат на материалы на 1%.

Итоговые данные показывают, что снижение издержек производства составляет 1,16%, 17% прироста объема производства обусловлены интенсивными факторами, 82% - экстенсивными и 1% - совокупным действием интенсивных и экстенсивных факторов.

Второй вариант является более напряженным и направлен на достижение основных значений целевых показателей. В этом варианте прирост объема производства на 15% достигается за счет:

·                   увеличения заработной платы ППП на 3% с одновременным увеличением численности ППП на 2% (при этом затраты на заработную плату возрастают на 5%);

·                   увеличения объема ОПФ на 10%;

·                   чисто интенсивного роста по показателю материальных ресурсов.

Снижение издержек производства на 1 руб. продукции по сравнению с базовым периодом составляет 6,89%. 49% прироста объема производства обусловлены интенсивными факторами, 47% - экстенсивными и 4% - совокупным действием интенсивных и экстенсивных факторов.

Замечание 2. Постановка обратной задачи - определение искомых показателей ресурсозатрат по заданным Qи , Qэ , Qиэ практически невозможна ввиду необозримости допустимых значений относительных показателей, поэтому при разработке варианта плана, ориентированного на достижение конкретных значений приведенных величин необходимо выполнять последовательные приближения.

Замечание 3. Целевые показатели 1 и 2 являются противоречивыми. Существенное увеличение объема производства достигается обычно тиражированием производственных и управленческих процессов. Напротив, снижение издержек производства требует изменения технологий, организации и управления производством. Поэтому наряду с рассмотренными вариантами плана представляет интерес рассмотрение «перекрестных» вариантов:

·                   увеличение объема производства на 6,8% (пороговое значение) с одновременным снижением издержек производства на 1 руб. продукции на 6,5%(основное значение);

·                   увеличение объема производства на 15% (основное значение) со снижением издержек производства на 1% (пороговое значение).


ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ ЗАДАЧИ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА

Составляя дерево целей, будем рассматривать вариант декомпозиции в разрезе задач. Декомпозиция в разрезе задач требует построения специфических структур, встроенных в организационную схему предприятия, которые будут решать каждую из задач – задачу снижения трудоемкости, станкоемкости, материалоемкости в целом по предприятию.

 






















Управляемым объектом является не фондоемкость, а станкоемкость продукции, то есть цель состоит в снижении времени работы оборудования на единицу продукции. На верхнем уровне целесообразно применять весовые коэффициенты, показывающие доли соответствующих затрат в издержках производства:

·                   снижение трудоемкости:α1 = dz=24%

·                   снижение станкоемкости: α2 = df=60%

·                   снижение материалоемкости: α3 = dm=16%,

причем выполняется условие, что сумма коэффициентов равна 1.


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.                Какие иные виды затрат могут учитываться в издержках производства?

Издержки производства — затраты, связанные с производством и обращением произведенных товаров. Включают в себя: материальные затраты, амортизационные отчисления, расходы на оплату труда, проценты за кредиты, расходы, связанные с продвижением товара на рынок и его продажей.

2.                Объясните экономический смысл понятия интенсивная составляющая в условиях роста объема производства.

Процесс развития производства, основанный на всё более полном и рациональном использовании технических, материальных и трудовых ресурсов на базе научно-технического прогресса. В полном объеме обеспечиваются все формы ресурсосбережения.

3.                Какой экономический смысл имеют показатели ресурсоемкости продукции?

Показатели ресурсоемкости продукции отображают затраты, имеющие место при ее производстве. Среди них:

Абсолютные показатели отображают затраты на маркетинг, НИОКР, организационно-технологическую подготовку производства, на производство и подготовку товара к функционированию, на эксплуатацию и техническое обслуживание, на восстановление (ремонт) товара, на утилизацию.

Структурные показатели ресурсоемкости включают затраты на сырье и материалы, комплектующие покупные изделия или запасные части, топливно-энергетические ресурсы, ЗП промышленно-производственного персонала фирмы, приходящаяся на единицу товара, амортизация ОПФ в расчете на единицу товара на данной стадии.

К относительным показателям ресурсоемкости товара относятся показатели расхода ресурса на единицу технического параметра объекта или технологические потери ресурса.

К удельным показателям ресурсоемкости товара относятся показатели, характеризующие расход абсолютного значения конкретного вида или совокупности ресурсов на отдельной стадии жизненного цикла товара на единицу его полезного эффекта.

4.                При каких условиях последний член в формуле (8) обращается в ноль?


При фиксированной заработной плате и норме амортизации последний член в формуле равен нулю.

5.                Какой из показателей указывает на то, что выпускаемая продукция является трудоемкой (фондоемкой, метериалоемкой)?

Показатель трудоемкости обобщает затраты труда в процессе производства. Это затраты рабочего времени на единицу или весь объем изготовленной продукции. Чем меньше трудоемкость, тем выше продуктивность.

Показатель фондоемкости характеризует стоимость производственных основных фондов, приходящуюся на 1 руб. продукции.

Показатель материалоемкости - это показатель расхода материальных ресурсов на производство какой-либо продукции. Выражается в натуральных единицах расхода сырья, материалов, топлива и энергии, необходимых для изготовления единицы продукции, либо в % к стоимости используемых материальных ресурсов в структуре себестоимости продукции.

6.                Приведите примеры сильных и слабых сторон фирмы, возможностей и угроз внешней среды.

Сильные стороны:

·                   успешная кредитная история и устойчивые финансовые показатели

·                   многолетний стаж на рынке

·                   высокая степень соблюдения договорных обязательств, как в отношении субподрядчиков, так и в отношении конечных потребителей

·                   позитивный имидж компании в общественной жизни

·                   компания обладает определённым политическим ресурсом, связями в администрации города

·                   освоение новых сегментов рынка

·                   квалифицированный Сервисный центр

·                   дилерские договора с известными заводами

·                   наличие собственной площадки и сервисного центра

·                   наличие лицензий на использование новых технологий

·                   сильный управленческий аппарат, способный решать нестандартные задачи организации и управления производством

·                   возможность привлечения инвестиций в модернизацию оборудования

·                   увеличение числа потенциальных поставщиков некоторых материалов и комплектующих изделий

·                   прогнозируемое устойчивое повышение спроса на продукцию, возможность выхода на рынки в новых регионах.

Слабые стороны:

·                   проблемы с качеством (качество ниже среднего)

·                   нехватка оборотных средств для закупок, слабый финансовый директор

·                   высокая текучесть кадров

·                   конфликты между начальниками

·                   спонтанная диверсификация

·                   использование дешёвых материалов и “дешёвой” рабочей сила приводит к низкому качеству готовой продукции

·                   средняя или ниже среднего удовлетворённость потребителей качеством

·                   недостаточная мотивация труда исполнителей

·                   растущая конкуренция.

Возможности:

·                   улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание

·                   возможность узкой специализации

·                   развитие корпоративных клиентов и новых отраслей потребителей

·                   интеграция с производителями

·                   плотная интеграция с заводами и получение больших скидок

·                   увеличение рентабельности, контроль над затратами

·                   создание нового бизнеса по аренде техники

·                   вывод новой серии продукции, новых торговых марок

·                   создание информационного портала

·                   партнёрство с банком или финансовой организацией для реализации проектов

·                   продвижение в область, регионы

Угрозы внешней среды:

·                   Нестабильность курса доллара

·                   изменение политики поставщиков

·                   усиление конкуренции на рынке

·                   уменьшение рентабельности производства

·                   усиление давление других производителей в рассматриваемой области

·                   выход на рынок крупных отечественных или иностранных компаний


[1] Заработная плата

[2] Промышленно-производственный персонал

[3] Основные производственные фонды


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.