Рефераты. Холдинги: становление, организация, функционирование






Классическое офшорное и холдинговое налоговое планирование. Дивиденды: за и против

Перед холдингом ставятся абсолютно другие задачи, чем перед классическим офшором, как правило это цела структура, состоящая из групы компаний (в т.ч. офшорных) с различными задачами, здесь важна не только стомость регистрации и поддержки, а и многие другие факторы, при этом каждая страна имеет свои особенности. В одном случае лучшим выбором будет очень дорогой Швейцарский холдинг, желательно еще и с возрастом в 10-20 лет, в других случаях оптимальным будет использования Датской закрытой акционерной компании, а иногда применим и дешевый вариант с регистрацией компании на Кипре, а возможно и связки европейских компаний, в которой участвует датская компания с кипрскими акционерами.

Если сейчас у Вас уже есть несколько классических офшоров и кипрская компания, пришло время преобразовать его в респектабельный западноевпропейский, сохранив и дополнив существующую группу компаний и перераспределив финансовые потоки.

Далее следует спланировать величину финансовых потоков, исходя из специфики вашего бизнеса, а также налоговых соображений. Здесь существует довольно значительная свобода маневра: так, прибыль и расходы холдинга могут перераспределяться и направляться в нужную страну, используя различные допустимые методы налогового планирования. В общем виде данная проблема представляет собой достаточно непростую задачу оптимизации, но в конкретных ситуациях она нередко имеет более или менее очевидные решения.[9]

Также необходимо различать холдинговые юрисдикции по степени ограничений, связанных с деятельностью компаний внутри группы. Так, например, в ряде стран существуют фактические или правовые ограничения на трансфертное ценообразование (в последнее время вопрос грамотного подхода к ценообразованию внутри группы имеет все более возрастающее значение).

Как уже было отмечено выше, последующими, но от этого не менее важными факторами для выбора юрисдикции являются специальные нормы налогового законодательства, прежде всего регулирующие налогообложение имущества, дивидендов, налогообложения доходов у "источника". Очень часто при описании преимуществ холдинга им уделяется значительное внимание.

Исходя из практических соображений, пользоваться например льготами по выплате дивидендов безусловно можно, но если учесть что до того как выплатить дивиденды, необходимо заплатить налог на прибылы предприятий (в Украине, например, 25%), а также сделать обязательное резервирование при выплает в дивидендов в пользу нерезидентов еще 25% от суммы выплачиваемых дивидендов, то вряд ли Вы все таки остановитесь на использовании 0% льготы с реальной налоговой нагрузкой на момент выплаты в размере 50%. Подробнее о налогообложении дивидендов внутри страны и выплат дивидендов в пользу нерезидентов см. обзор "Налогообложение дивидендов" и делайте выводы, интересует ли Вас эта льгота.[10]

Ситуация с роялти (лицензионных платежей, доходов от авторских прав и лицензий) и %-тами немного лучше, как правило, в этом случае выплаты относятся на валовые затраты предприятия и позволяют оптимизировать налогообложение прибыли участников холдинга.

Альтернативные схемы налогового планирования. Использование ценных бумаг. Облагационные займы

В последнее время все более активно для оптимизации налогобложения внутри холдинга используются КУА - (см. обзор "Компании по управлению активами") - инвестиционые компании, имеющие налоговые льготы. Далее КУА включаются в состав холдинга и используются исключительно для финансирования проектов (например, инвестиций в строительство и недвижимость) посредством ценных бумаг (предоставляя облигационные займы участникам холдинга).

Уровень доходности ценных бумаг может регулироваться бенефициарами холдинга исходя из потребности перераспределения прибилы зарубеж. Благодаря использованию налоговых льгот для инвестиционных компаний совместно с законодательством о избегании двойного налогообложения можно довести налоговую нагрузку по ряду параметров практически до нуля, что позволяет иметь большие объемы прибыли, свободной для инвестирования.

Холдинговые компании были и остаются достаточно дорогим, но очень эффективным инструментом управления активами предприятия и оптимизации налогообложения инвестиционных и прочих доходов. Необходимо, однако, оговориться, что все вышеперечисленные льготы и методы, как правило, применяются только в случае соблюдения определенных критериев, оговоренных законодательством соответствующих стран, участвующих в схеме работы холдинга.

В любом случае, к принятию решения о выборе банка и юрисдикции для создания холдинговой схемы необходимо подходить очень тщательно и взвешенно, поскольку, во многих случаях ставки применяемых налогов будут зависеть не только договоров об избежании двойного налогообложения, подписанного между странами, участвующими в схеме, а и от особенностей налогообложения прибыли и возможности включения в валовые затраты предприятия-участника холдинга участвующих в оптимизации платежей. Также нужно учитывать возможность существования в каждой из стран видов операций и компаний со специальным илбо льготным режимом налогобложения прибыли и (или) улаты НДС, а также принятого для каждой из стран уровня налоговой нагрузки.

4. ИЗВЕСТНЫЕ РОССИЙСКИЕ ХОЛДИНГИ


4.1 Холдинг ОАО "Компания "Сухой"


Компании с мультидивизиональной структурой характеризуются выделением полуавтономных производственных подразделений, функционирующих на принципах самоокупаемости, централизованным контролем за этими подразделениями и распределением консолидированных финансовых ресурсов для решения стратегических задач. Подразделения компании, как правило, создаются на базе присоединяемых предприятий. В отечественном ОПК такие компании присутствуют как в форме ОАО, так и в форме ФГУП.

Создание мультидивизиональных компаний в форме ОАО осуществляется двумя способами в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах»: слиянием (присоединением) или скупкой холдинговой компанией акций дочерних обществ.

Мультидивизиональные компании в форме ОАО имеют определенные недостатки холдинговых структу - они достигают предела структурного реформирования и, в этом случае, возможно только присоединение новых подразделений.

ОАО "Компания "Сухой" – крупнейший российский авиационный холдинг с числом работников более 29 тыс. человек. В состав холдинга входят ведущие российские конструкторские бюро и серийные самолетостроительные заводы. Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении – от проектирования до эффективного послепродажного обслуживания. Продукция холдинга – боевые самолеты марки "Су" являются передовыми образцами мирового рынка вооружений и составляют основу фронтовой авиации России и тактической авиации многих стран мира. Компания – крупнейший российский поставщик авиационной техники на экспорт, занимает 3-е место в мире по объемам производства современных истребителей. В настоящее время Компанией реализуются перспективные программы в области военного и гражданского авиастроения.

Образование авиационной холдинговой компании "Сухой" отвечает интересам государства, регионов, предприятий-партнеров, всего российского общества и каждого работника холдинга.

Сознавая государственную и социальную ответственность, Компания "Сухой" формирует свой взгляд на жизнь и деятельность на основе опыта, традиций и корпоративных ценностей.

Холдинговая компания "Сухой" стремится стать:

·                     высокоэффективной, динамичной, инвестиционно привлекательной компанией, объединяющей профессионалов в области высоких технологий;

·                     интеллектуальным центром российской авиационной промышленности, участвующим в международных проектах и имеющим мировое значение;

·                     образцом стабильности, надежности и корпоративных стандартов ведения бизнеса в интересах российского государства, его союзников и стратегических партнеров.

Основное предназначение холдинговой компании "Сухой" – обеспечение эффективной реализации производственного, интеллектуального и финансового потенциала российской оборонной промышленности через создание и поставку на рынок высокотехнологичной гражданской и военной продукции в сфере авиастроения.

Компания "Сухой" гордится тем, что вносит весомый вклад в обеспечение обороноспособности Российской Федерации, укрепление экономической и производственной мощи страны, формирование новой идеологии ведения бизнеса с высокой социальной ответственностью.

Главная цель холдинга "Сухой" – формирование и стабильное развитие экономически эффективной и высокотехнологичной авиастроительной компании мирового уровня.

Поступательное развитие холдинга предполагает выделение целей по срокам реализации.

Краткосрочные цели (2003-2005 гг.): сохранение и развитие накопленного разработчиками и серийными заводами научно-технического и производственного потенциала для эффективной реализации заключенных контрактов.

Среднесрочные цели (2006-2010 гг.): удержание конкурентных позиций на рынке авиационной техники за счет создания и реализации новых истребителей типа Су-32, Су-35, гражданских самолетов Sukhoi Superjet 100 и самолетов общего назначения, освоения новых видов послепродажных услуг.

Долгосрочные цели (2011-2015 гг.): выход на новые рынки авиационной техники за счет реализации программ создания самолетов нового поколения фронтовой авиации, гражданской авиации и беспилотных летательных аппаратов в кооперации с российскими и зарубежными партнерами, а также дальнейшего развития послепродажных услуг.

Авиационная холдинговая компания "Сухой", разрабатывая корпоративную стратегию, стремится к тому, чтобы она соответствовала требованиям времени в меняющемся современном мире. Стратегия включает в себя задачи по ряду важнейших сфер деятельности Компании. [6]


4.2 Холдинг "Русские Семена"


В 1999 году в Российской Федерации создан Холдинг "Русские семена" - новая крупная селекционно-семеноводческая компания, которая для своей продукции на основе франчайзинга использует марку НПФ "Российские семена" и её логотипы.

В состав производственной структуры Холдинга "Русские семена", работающего на российском и мировом рынке семян, продовольственном и потребительском рынках, входят: научно-производственная фирма "Российские семена", ООО "Русские семена" с собственной торговой сетью, ЗАО "Венёвский маслозавод", ООО "РС- Венёв", ОАО "Венёвское ХПП", ООО "Венёвские семена", и сеть региональных дочерних обществ, расположенных более чем 40 субъектах Российской Федерации с 40 филиалами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.