Рефераты. Характеристика внешних факторов, влияющих на деятельность организации






Изучение рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить его потенциальные возможности в обеспечении организацию кадрами, необходимыми для решения ею своих задач. Организация должна изучать рынок рабочей силы наличию на этом рынке кадров необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, необходимого возраста, пола, стоимости рабочей силы. Важным направлением изучения рынка рабочей силы является анализ политики профсоюзов, оказывающих влияние на рынок, так как в ряде случаев они могут сильно ограничивать доступ к необходимой для организации рабочей силе.


Глава 2. Оценка макросреда предприятия «Снежная»


2.1.                   Организационно-экономическая характеристика объекта


Птицефабрика «Снежная» – предприятие с 19-летним стажем работы. На сегодняшний день «Снежная» – один из крупнейших производителей яйца, а также мяса птицы и полуфабрикатов. Фирмой выпускается до 4,5 тыс. тонн мяса в месяц, а современное оборудование установленное в цехах, позволяет удовлетворить спрос покупателей. Компанией производится полуфабрикаты (бедро, голень, крылья, грудка, котлеты, шницеля, фарш и т.д.) и субпродукты (сердце, печень, желудки), цыплята-бройлер, яйца. В ассортименте есть колбасы и ветчина, сардельки, сосиски, копченые изделия, яйцо с добавками (Селена, Омега, Йодема, с железом, Домашнее, Йодированное). Продукция реализуется через оптовые поставки в магазины, мелких индивидуальных предпринимателей, приезжающих самостоятельно на фабрику, перекупщиков, помимо этого продукция поставляется в другие регионы.

Добиться высочайшего качества продукции птицефабрике «Снежная» помогает высокотехнологичное оборудование ведущих мировых производителей, грамотно организованный производственный процесс с использованием самых современных технологий, тщательный контроль на всех этапах производства. Система контроля качества ХАССП, используемая во всем мире, подтверждает соответствие продукции птицефабрики «Снежной» мировым стандартам качества. Высокое качество продукции подтверждено знаком «100 лучших товаров России», дипломами и медалями, межрегиональных и областных выставок и конкурсов. Птицефабрика расположена под Златоустом. Ассортимент, который уже сегодня насчитывает более 150 позиций, постоянно расширяется. Предприятие регулярно выводит на рынок новые яичные и мясные марки, предлагая потребителю продукцию неизменно высокого качества. Птицефабрика специализируется на выпуске обогащенных яиц, обладающих лечебно-профилактическим эффектом благодаря повышенному содержанию определенных полезных для здоровья элементов («Омега», «Йодированное», «Селена»).

С 2009 года на фабрике активно развивается производство мяса птицы и полуфабрикатов. Использование прогрессивных мясных кроссов, сбалансированные корма и современная система содержания птицы позволяют выращивать цыплят-бройлеров с нежным мясом, отличающимся равномерным распределением жира и высоким содержанием витаминов. Полуфабрикаты и готовые продукты из мяса кур и цыплят-бройлеров производятся на линии по глубокой переработке мяса птицы. Птицефабрика «Снежная» – современный птицеводческий комплекс с замкнутым технологическим процессом от производства яиц до переработки мяса птицы. Комплекс включает в себя следующие структурные подразделения: комбикормовой завод, цеха родительского стада, цех инкубации, система содержания кур-несушек и цыплят-бройлеров (цеха выращивания, цеха промышленного стада), цех сортировки и упаковки яиц, цех по переработке яиц, цех убоя птицы и переработки мяса, система складов для хранения продукции. Родительское стадо содержится на отдельной площадке. Птичники оборудованы автоматическими кормушками, поилками и системой вентиляции, обеспечивающей оптимальную температуру и влажность. Большое внимание уделяется кормлению птицы. Наличие собственного комбикормового завода дает возможность приготавливать сбалансированные корма гарантированно высокого качества. Сбалансированное кормление с применением витаминного комплекса позволяет производить яйцо с прочной скорлупой, повышенным содержанием витаминов, ярким желтком и отличным вкусом. Собственная лаборатория, оснащенная современным оборудованием, гарантирует быстрое и эффективное выполнение всех необходимых анализов для обеспечения высокого качества и безопасности продукции. Параллельно за деятельностью птицефабрики «снежной» осуществляется контроль государственными структурами Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

В 2008 году планируется довести производство мяса птицы в живой массе до 6 тысяч тонн. Мясо птицы перерабатывается на различном оборудовании, что дает возможность получить большой ассортимент продукции. В 2002 году была введена новая линия по глубокой переработке мяса птицы, которая позволила производить полуфабрикаты и готовые продукты, соответствующие европейским стандартам. В числе продуктов переработки мяса птицы – охлажденная разделка птицы (голень, бедро, грудка, окорок, филе), различные виды охлажденных и замороженных котлет из мяса птицы, мясо в маринаде и посолочной смеси; котлеты, готовые к употреблению. Производство безопасного и экологически чистого продукта - основная задача птицефабрики. Этому способствует строжайший санитарно-ветеринарный контроль, который осуществляется квалифицированными ветеринарами и микробиологами с использованием современного оборудования. Качество продукции птицефабрики «Снежной» находится на уровне мировых стандартов. С 2004 года на предприятии действует система контроля качества ХАССП (анализ рисков и критические контрольные точки), которая впервые была применена для американских астронавтов. Система ХАССП была основной и наиболее эффективной моделью управления качеством и безопасностью продукции на пищевых предприятиях развитых стран мира. Система ХАССП основана на семи принципах:

•      необходимо проводить анализ рисков на всех этапах каждого технологического процесса, т.е. выявить и составить перечень рисков, которые с достаточной степенью вероятности могут проявиться в процессе производства; разработать профилактические меры, не допускающие развитие рисков;

•      необходимо выявить красные контрольные точки (ККТ) на каждом этапе технологического процесса, разработать и принять соответствующие меры по каждому выявленному опасному фактору;

•      необходимо определить критические пределы, при достижении которых следует принимать меры, направленные на предотвращение развития рисков;

•      необходимо определить процедуру контроля за ККТ, т.е. систему периодических наблюдений и замеров, цель которой - удостовериться, что состояние ККТ находится в рамках установленных пределов;

•      необходимо разработать корректирующие действия в случае отклонения от критического предела;

•      необходимо разработать и ввести эффективный порядок учета (доступную регистрационно-учетную документацию), отражающий ход выполнения плановых мероприятий; назначить ответственных за проведение и документирование технологических операций и корректирующих действий;

Предприятие располагает всеми средствами для качественного хранения и своевременной доставки своей продукции. На его территории имеются холодильные мощности на 1000 тонн и помещения с постоянно поддерживаемой температурой для хранения яиц. Поставку продукции обеспечивают специализированные автомобили, оснащенные всем необходимым. Птицефабрика «Снежная» - современное, динамично-развивающееся предприятие, оснащенное самым современным оборудованием для производства действительно качественной, полезной для здоровья продукции, удовлетворяющей мировым стандартам.

#"#_ftn3" name="_ftnref3" title="">[3] является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод СВОТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Этот подход предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. Рассмотрим применение этого метода на основе птицефабрики «Снежная». Организацию с сильной стороны характеризуют высокая компетентность (на птицефабрики работают квалифицированные специалисты), хорошая репутация у покупателей (высокое качество продукции подтверждено знаком «100 лучших товаров России»), возможность получения экономии от роста объема производства, налилие ясного стратегического направления, достаточная защищенность от сильного конкурентного давления, преимущества в области издержек. Слабость организации проявляется в запаздывание в области исследований и разработок, поздние их внедрение в производство, узкая производственной линией, недостаточная раскрутка марки птицефабрики. Для получения большей прибыли и развития организации необходимо выйти на новые рынки или сегменты рынка, расширить производственную линию, увеличить разнообразия во взаимосвязанных продуктах, добавить сопутствующих продуктов. Также на увеличение прибыли организации может влиять вертикальная интеграция возможность перейти в группу с лучшей стратегией, самодовольство среди конкурирующих фирм, ускорение роста рынка.

После того как конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица СВОТ, которая имеет следующий вид (рис. 3).



Возможности

Угрозы

Сильные стороны

Силы и Возможности: высокая компетентность, хорошая репутация у покупателей, стратегического направления, и т.д.

Сила и Угрозы: возможность получения экономии от роста объема производства, преимущества в области издержек.

Слабые стороны

Слабость и Возможности: запаздывание в области исследований и разработок, поздние их внедрение в производство,

Слабость и Угрозы: запаздывание в области исследований и разработок, поздние их внедрение в производство, недостаточная раскрутка марки птицефабрики

Рис. 3. Матрица СВОТ.[4]


На пересечении блоков образуется четыре поля, на каждом из них исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.

В отношении тех пар, которые были выбраны с поля СИВ, следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде.. Для тех пар, которые оказались на поле СЛВ, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле СИУ, то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы. Наконец, для пар, находящихся на поле СЛУ, организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу. Высокая компетентность и хорошая репутация дает возможность организации выйти на новые рынки или сегменты рынка. Запаздывание в области исследований и разработок, поздние их внедрение в производство дает как возможность (можно увидеть действие новых разработок в начале на другой организации прежде, чем внедрять в свое производство), так и таит в себе угрозу – позднее использование технологии может дает преимущество конкурентам.

Для успешного анализа окружения организации методом СВОТ важно уметь оценивать возможности и угрозы с точки зрения важности и степени-влияния их на стратегию организации.

Наряду с методом изучения угроз, возможностей, силы и слабости организации для анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. Данный метод удобен при анализе отдельного макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.

Выявляются факторы среды, затем каждому из них экспертным образом дается оценка по важности для отрасли (3 — большая, 2 — умеренная, 1 — слабая), по влияния на организацию (3 — сильное, 2 — умеренное, 1 — слабое, 0 — отсутствие влияния), по направленности влияния (+1 — позитивная, -1 — негативная).

Далее все три экспертных оценки перемножаются и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации. По этой оценке руководство может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для их организации и заслуживают самого серьезного внимания при разработке стратегии, а какие факторы заслуживают меньшего внимания.


Заключение


Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Все факторы внешней среды сложны по своей структуре, неподвластны влиянию и взаимосвязаны. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов.

Для того чтобы организация могла результативно изучать состояние факторов, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими – то особыми событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов.

Задача менеджмента состоит в том, чтобы обеспечивать поддержание баланса между организацией и внешней средой путем создания продукта и его обмена во внешней среде на необходимые для обеспечения жизнедеятельности организации ресурсы. Стратегическое управление интересует то, как должна вести себя организация в долгосрочной перспективе, чтобы в условиях конкурентного взаимодействия с другими организациями добиваться поддержания баланса в обмене с внешней средой, и тем самым обеспечивать устойчивое существование организации.

Из-за нехватки научных трудов для менеджеров, направленных непосредственно на российскую экономику с её особенностями, нашим менеджерам приходится обращаться к трудам иностранных коллег.

Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование.

Птицефабрика «Снежная» – динамично развивающаяся конкурентоспособная организация. На предприятие осуществляется сильное воздействие со стороны конкурентов, поставщиков, покупателей, свой вклад в это вносит научно-технический прогресс, политические факторы, изменчивость экономики. Но, не смотря на это, птицефабрика стремится выжить на рынке и занять лидирующие позиции. Этому способствует политика руководителя организации, основанная на качестве продукции, внедрение новых технологий и разработка новых видов продукции. Для того, чтобы и дальше успешно работать на рынке птицы птицефабрики «Снежная» необходимо учитывать опыт как зарубежных коллег так и российских, нарастить выпуск продукции, не бояться использовать совершенно новые технологии, разрабатывать свои, постоянно проводить мониторинг рынка для корректировки политики предприятия.


Список используемой литературы


1.            Иванов И.Н. Менеджмент корпорации: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2004

2.            Менеджмент: Учебник/под ред. В.В, Томилова – М.: Юрайт-Издат, 2003

3.            Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент: Учебник – М.:ЮНИТИ, 2002, 2009

4.            Ваханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник – 3-е изд. – М.: Гардирики, 2001-528с.

5.            Менеджмент (конспект лекций). – М.: «Издательство ПРИОР», 1999-192с.

6.            Поршнев А.Г, Управление организацией: Учебник/под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд. Перераб. доп. – М.: ИНФРА-М – 2002. – 669 с.


[1] Максимов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2009.

[2] Максимов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2009.

[3] Ваханский О.С.,Наумов А.И. Менеджмент: Учебник – 3-е изд. – М.: Гардирики, 2001-528с.

[4] Ваханский О.С.,Наумов А.И. Менеджмент: Учебник – 3-е изд. – М.: Гардирики, 2001-528с.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.