Рефераты. Выявление сильных и слабых сторон организации методом стратегического SWOT-анализа






Банки, предоставляют клиентам несколько видов срочных вкладов, чтобы каждый клиент мог выбрать вид вклада, наиболее подходящий ему с учетом установленного по данному виду вклада режиму уплаты процентов, наличия или отсутствия возможности пополнения или расходования денежных средств.

По вкладу до востребования отсутствует точный срок, деньги можно взять в любой момент. Естественно, процентная ставка по вкладам до востребования минимальная, а проценты начисляются один раз в год. Как правило, вклад до востребования используется для хранения денежных средств в банке на небольшой срок, в течение которого этими деньгами можно воспользоваться.

Для повышения лояльности клиентов необходимо вести такой продукт как вклад «Банкоматный»

Вот какими могут быть условия этого вида вклада: Вклад, открываемый на банкомате банка «Возрождение» должен оформляться с использованием банковской карты. Т.к банкоматы работают круглосуточно, то клиенты смогут без посещения офиса банка открыть вклад, т.е. удовлетворить свою потребность и решить свои финансовые вопросы.

Реализация этого проекта может способствовать увеличению денежных потоков, расширению клиентской базы и улучшению конкурентных позиций на рынке банковских услуг.


Таблица 5 – Программа внедрения инноваций

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

время

Ресурсы

Ожидаемые результаты


материальные

Людские

1

Внутренний и внешний анализ предприятия (SWOT,PEST-анализ); факторный анализ; анализ финансового состояния орг-ии; соцопрос.

Топ-менеджер

Финансовый менеджер

маркетолог

1 мес

1 тыс $

Группа 10 чел.

Выявление слабых и сильных сторон орг-ии, возможностей и угроз; определение уровня конкурентоспособности, выявление «узких мест» в организации и причин их возникновения, знать насколько предприятие нуждается в инновациях и насколько она к ним готова

2

Выработка на основе анализа оперативных задач и стратегических панов

Топ-менеджер

Финансовый менеджер


2 нед.

В соответствии с з/п

Группа 5 чел.

Составление адекватных ситуации планов, направленных на развитие организации в долгосрочной перспективе

3

Разработка инновационных проектов и способов их реализации

Топ-менеджер

1 мес.

5 тыс. $

Персонал организации, привлеченные со стороны специалисты (эксперты )-10 чел

Выход организации на новый уровень, завоевание клиентов, получение доходов

4

Обучение персонала, адаптация к изменениям

Топ-менеджер

Бизнес-тренер

2 нед.

1 тыс.$

Группа 3 чел.

Повышение квалификации, обучение новым знаниям, выработка «патриотизма» в сознании персонала

5

Внесение корректировок(если необходимо) в стратегию организации

Топ-менеджер

Руководители отделов

2 нед.

В соответствии с з/п

Группа 5 чел.

 Выживание в условиях кризиса конкурентных позиций на существующем рынке, выход на новые рынки, получение высокого дохода



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В заключение работы подведём выводы:

а)                 SWOT-анализ (от англ. strength - сила, weaknesses -слабости, opportunities - возможности, threats - угрозы) - это анализ сильных и слабых сторон компании, а также ее возможностей и угроз. Как правило, SWOT-анализ применяется при разработке бизнес-планов новых проектов. Обычно результаты SWOT-анализа представляют в виде матрицы, в ячейках которой расположены списки факторов, способных повлиять на положение компании или результат проекта. Для начала необходимо выбрать, что оценивать: общую конкурентоспособность компании, ее инвестиционную привлекательность, привлекательность отрасли, рынок, проект, направление деятельности, продукт и т. д.

б)                Экспертный опрос — разновидность опроса, в ходе которого респондентами являются эксперты — высококвалифицированные специалисты в определенной области деятельности.

Методику экспертного опроса используют в качественных исследованиях довольно сложных проблем. Респондентами в таких исследованиях являются эксперты в обсуждаемом вопросе, т.е. люди, владеющие определенной информацией в силу своего профессионального опыта. Это - директора, топ-менеджеры компаний, специалисты отдельных направлений, чиновники, экономические и политические обозреватели и др.

Виды экспертных опросов:

а)                 Очный опрос:

1)                Свободное интервью;

2)                Анкетный опрос экспертов;

3)                «Мозговой штурм».

б)                Заочный опрос:

1)                Почтовый анкетный опрос экспертов;

2)                Дельфийская техника.

По сути, экспертный опрос - это сформулированное мнение профессионалов, разбирающихся в своем деле, как никто другой.

в)                Для оценки сильных и слабых сторон определяют критерии по всем важнейшим сферам ответственности предприятия. После этого составляют соответствующий вопросник. Критерии можно устанавливать на внутрифирменном семинаре менеджеров.

Предложения руководителей и менеджеров предприятия по критериям оценки сводят в каталог. Затем разработанные критерии могут быть сгруппированы по областям ответственности и оцениваться по различным шкалам.

г) На основании проведенного исследования (на примере банка «Возрождение»), одним из методов преодоления кризиса является внедрение инноваций.

Инновация - это использование в той или иной сфере общественной деятельности (в экономических, финансовых, правовых и социальных отношениях; в производстве, науке, культуре и образовании и т.д.) результатов интеллектуального труда, технологических разработок, направленных на совершенствование социально- экономической деятельности.

Процесс внедрения инноваций должен выступать объектом управления. Комплексный характер инноваций, их разнообразие и многосторонность требуют серьезной разработки и обоснованной классификации. Нововведения в банковском бизнесе это не только технические и технологические разработки, но и реализация новых форм деятельности, новых товаров и услуг. Инновации - это фактор стабильности экономического роста банка.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1                   Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб. для вузов / Р.А. Фатхутдинов; Гл. ред. Ю.В. Луизо.-5-е изд., испр. и доп..- М.: Дело, 2002.-447 с.

2                   Ансофф К. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2003. – 451 с.

3                   Бочкарев А., Кондратьев В. И др. 7 нот менеджмента.- 5-е изд., доп. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», ООО «Издательство ЭКСМО», 2002 г., стр. 29

4                   Фалько С.Г., Носов В.М., Контроллинг на предприятии. - М.: Знание России, 1995. - 80 с.

5                   Попченко Е.Л., Ермасова Н.Б. Бизнес-контроллинг. М: Идательство «Алфа-пресс» 2006.-288 с.

6                   Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. М.: "Финансы и статистика", 1998.

7                   Книга делового человека. Под ред. Г.А. Краюхина М.: Высшая школа, 1993.

8                   Хан Д., Планирование и контроль: концепция контроллинга /Пер. с нем. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 800 с.

9                   Контроллинг как инструмент управления предприятием. Под ред. Н.Г. Данилочкиной. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.

10               Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления. М.: "Финансы и статистика", 1993.

11               Фальмут Х.Й. Инструменты контроллинга от А до Я.М.: Финансы и статистика,2003.

12      Http://www.vbank. ru

13               Балдин К.В. и др. Инновации - М.: Дашков и К, 2008.

14               Такер Роберт Б. Инновации как формула роста – М.: Олимп-бизнес,2006

15               Любавин А.А. Особенности современной методологии внедрения контроллинга в России//Контроллинг. 2002. №1. Антикризисное управление / под. ред. Короткова Э. М. — М.: ИНФРА-М, 2006.



ПРИЛОЖЕНИЕ А


Организационная структура банка


 
 















[1] Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб. для вузов / Р.А. Фатхутдинов; Гл. ред. Ю.В. Луизо.-5-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2002.-447 с.

[2] Ансофф К. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2003. – 451 с.

[3] Бочкарев А., Кондратьев В.И др. 7 нот менеджмента.- 5-е изд., доп. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», ООО «Издательство ЭКСМО», 2002 г., стр. 29

[4] Фалько С.Г., Носов В.М., Контроллинг на предприятии. - М.: Знание России, 1995. - 80 с.

[5] Попченко Е.Л., Ермасова Н.Б. Бизнес-контроллинг.М:Идательство «Алфа-пресс» 2006.-288 с.

[6] Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. М.: "Финансы и статистика", 1998.

[7] Книга делового человека. Под ред. Г.А. Краюхина М.: Высшая школа, 1993, гл.12

[8] Хан Д., Планирование и контроль: концепция контроллинга /Пер. с нем. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 800 с.

[9] Контроллинг как инструмент управления предприятием. Под ред. Н.Г. Данилочкиной. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.

[10] Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления. М.: "Финансы и статистика", 1993.

[11] Фальмут Х.Й. Инструменты контроллинга от А до Я.М.: Финансы и статистика 2003.

[12] Http://www.vbank. ru

[14] Такер Роберт Б. Инновации как формула роста – М. : Олимп-бизнес,2006

[15] Любавин А.А. Особенности современной методологии внедрения контроллинга в России//Контроллинг. 2002. №1.
Антикризисное управление / под. ред. Короткова Э. М. — М.: ИНФРА-М, 2006.

[13] Балдин К.В. и др. Инновации - М. : Дашков и К, 2008.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.