Рефераты. Выработка конкурентной стратегии в ЗАО "Фирма АТТО"






Потребители пользуются их услугами, потому что:

•      Сравнительно низкие цены;

•      Действует гибкая система скидок;

•      Возможность быстрого изготовления продукции.

Основными мотивами для покупки продукции являются:

•      транспортное обслуживание;

•      цена, соответствующая качеству изделия;

•      погрузка продукции за счет предприятия. Сегментация рынка:

Так как организация занимается изготовлением упаковочной продукции, то, соответственно, покупателем данного вида товаров может являться любое предприятие, которому необходимо наша помощь (консультация) или продукция. Чаще всего нашими заказчиками являются предприятия торговли, общественного питания, индивидуальные предприниматели.

Самого крупного покупателя можно определить, по причине того, что этот самый покупатель делает большой заказ. Крупнейшим покупателем будет являться тот, кто единовременно приобретет товаров на "приличную" сумму. Это покупатель не меняться каждый день, т. к любой крупный заказ требует определенного времени для его выполнения. Именно поэтому мы можем его определить.

Конкурентное преимущество- это положение предприятия на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей. Продукция, которую продает ЗАО «Фирма АТТО» является надежной, технологичной, качественной (индивидуальные показатели качества). Основные конкуренты сосредоточены в Саратове. Но конкуренты нам не мешают, они заставляют более вдумчиво относиться к стратегии развития предприятия, заниматься маркетинговыми исследованиями, внедрением нового оборудования, конструкторскими разработками, совершенствованием производства, строго выдерживать сроки поставок заказов и т.д. Если конкуренция ведётся честными методами - во благо.

Конкурентные преимущества:

•      Долговременные связи с покупателями;

•      Географическое положение;

•      Большие торговые площади;

•      Молодой руководящий состав.

Сильные стороны:

•   Географическое положение;

•      Постоянные поставщики;

•      Малые сроки поставки продукции;

Слабые стороны:

•      Высокий фонд заработной платы;

•      Отсутствие инвестиционных вложений;

•      Постоянное появление нового оборудования;

•      Зависимость от поставщиков.

В ЗАО «Фирма АТТО» задачами продвижения продукции занимается служба маркетинга.

Основные направления работы службы маркетинга:

1. Создание имиджа предприятия

-   Создание визиток.

-   Разработка фирменного цвета (синий, черный).

2. Рекламная деятельность.

Рекламная деятельность осуществляется посредством

-   личного контакта с потенциальным заказчиком.

-   телефонной связи.

-   факсимильной связи.

-   электронной связи.

-   видеорекламы (создан 15-ти секундный ролик, который транслируется по телевидению)

-   прямой рассылки рекламных материалов.

-   щитовой рекламы.

В результате проводимой рекламной деятельности объем товарооборота ЗАО «Фирма АТТО» увеличивается ежегодно на 20%.

Для оценки эффективности комплекса маркетинга направленного на продвижение продукции ЗАО «Фирма АТТО» составим таблицу зависимости прибыли ЗАО «Фирма АТТО» от затрат на реализацию.


Анализируя таблицу 2.8 нетрудно заметить, что прибыль предприятия находится в прямой зависимости от затрат на реализацию комплекса маркетинга.

Дополнительный товарооборот под воздействием предлагаемого комплекса маркетинга в ЗАО «Фирма АТТО» представим в виде таблицы 2.9.



Товарооборот до

Прирост

Дополнительный


применения

товарооборота, %

товарооборот под


комплекса


воздействием


маркетинга,


комплекса


тыс. руб..


маркетинга, тыс. руб.

2005

40507

20

8101

2006

45000

23

10350

2007

55584

23

12784



3. Оптимизация конкурентных стратегий ЗАО «ФИРМА АТТО»


Как показало исследование, проведенное в предыдущей главе курсовой работы в ЗАО «Фирма АТТО» при формировании и реализации конкурентных стратегий недостаточно уделяется внимания маркетинговой деятельности предприятия. Исходя из этого предлагается комплекс мероприятий для повышения эффективности деятельности ЗАО «Фирма АТТО», основанный на формировании политики продвижения товара на рынок.

Продвижение товара на рынок включает в себя рекламу, средства стимулирования сбыта, формирование спроса, сервисную политику, прямые или персональные продажи, организацию участия в выставках и ярмарках, товарный знак, фирменный стиль, упаковку, работу со средствами массовой информации и др.

Основными элементами, составляющими систему мер формирования и стимулирования спроса на продукцию ЗАО «Фирма АТТО» на рынке, являются реклама, средства стимулирования сбыта, прямые продажи и паблисити.

В ЗАО «Фирма АТТО»» следует провести следующие мероприятия для повышения эффективности продвижения продукции (рис. 3.1):

1.  Оптимизировать деятельность по рекламе продукции продаваемой предприятием, в частности увеличить долю рекламы посредством средств Интернета.

2.  Реализовать сервисную политику предприятия. Создать сеть по установке и обслуживанию продаваемого оборудования.

3.  Повысить имидж предприятия посредством средств Паблик рилейшнз.




Мероприятия по повышению эффективности продвижения продукции ЗАО «Фирма АТТО»

Оптимизация деятельности по рекламе продукции продаваемой предприятием

Создание отделения по установке обслуживанию продаваемого оборудования

Повышение имиджа предприятия посредством Паблик рилейшнз

Рисунок. 3.1. Мероприятия для повышения эффективности продвижения продукции ЗАО «Фирма АТТО»


Проанализируем затраты на данные мероприятия.

1. Оптимизировать деятельность по рекламе продукции продаваемой ЗАО «Фирма АТТО» предполагается посредством:

-   выпуска рекламных буклетов, в которых будет представлена наиболее привлекательные для покупателей товары ЗАО «Фирма АТТО».

Стоимость печати одного буклета в типографии «Волга» составляет 10 руб. Нами планируется выпуск 500 шт. буклетов. Следовательно затраты на выпуск буклетов составят 10*500 = 5000 руб. Буклеты будут раздаваться всем посетителям ЗАО «Фирма АТТО».

-   рекламы в средствах массовой информации г. Саратова.

Стоимость одного объявления размером 1/16 полосы в газете «Телеком» составляет 2500 руб. Нами планируется разместить 6 объявления в этой газете. Следовательно затраты на рекламу в СМИ составят 2500*6 = 15000 руб.

Обобщим затраты на оптимизацию деятельности по рекламе продукции продаваемой ЗАО «Фирма АТТО» в табл. 3.1.


Таблица 3.1 Затраты на оптимизацию деятельности по рекламе продукции продаваемой «ЗАО «Фирма АТТО»

Мероприятия

Затраты, руб.

Выпуск рекламных буклетов

5000

Реклама в средствах массовой информации г. Саратова

15000

Итого:

20000



В результате проведения данного мероприятия, по оценкам экспертов, планируется увеличение размера продаж предприятия и как следствие увеличение прибыли на 3 %,

В 2008 году прибыль ЗАО «Фирма АТТО» составила 8924,86 тыс. руб., следовательно увеличение прибыли составит 8924,86*0,03 = 267,7 тыс. руб.

Таким образом эффективность мероприятий по оптимизации деятельности по рекламе продукции продаваемой ЗАО «Фирма АТТО» составит: 267,7/20= 13,4.

2. Реализовать сервисную политику ЗАО «Фирма АТТО», предполагается посредством создания отделения по установке и обслуживанию продаваемого оборудования.

Для реализации данного мероприятия необходимо принять в штат ЗАО «Фирма АТТО» сервисного инженера. Заработная плата специалиста по наладке компьютерного оборудования на рынке труда г. Саратова составляет 12000 руб. в месяц. Таким образом затраты на заработную плату сервис-инженера составят: 10000*12 = 120000 руб. за год.

Кроме того для реализации намеченного мероприятия необходимо приобрести комплект специального оборудования, стоимость данного комплекта составляет 30000 руб.

Обобщим затраты на реализацию сервисной политики ЗАО «Фирма АТТО» в табл. 3.2.


Таблица 3.2 Затраты на реализацию сервисной политики ЗАО «Фирма АТТО»

Мероприятия

Затраты, руб.

Принятие в штат магазина сервис-инженера

120000

Приобретение комплекта специального оборудования

30000

Итого:

150000

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.