Рефераты. Выбор стратегических позиций в конкуренции






В любом случае оценка конкурентоспособности предприятия должны дополняться анализом его слабых и сильных сторон. С помощью изучения данных можно более детально оценить конкурентоспособность своего предприятия, а также сопоставить между собой различные производственные подразделения внутри предприятия по уровню их конкурентоспособности, оценить их слабые и сильные стороны в этой области.

ГРАФА 1 -- показатели лидирующего положения на рынке.

ГРАФА 2 -- показатели выше среднего.

ГРАФА 3 -- средний уровень. Полное соответствие отраслевым стандартам.

ГРАФА 4 -- следует позаботиться об улучшении позиций на рынке.

ГРАФА 5 -- позиции на рынке должны быть улучшены решительным образом. Предприятие в кризисной ситуации.


Таблица 3 Контрольный лист для анализа сильных и слабых сторон предприятия "Горизонт" в конкурентной борьбе

Основные группы показателей

1

2

3

4

5

ФИНАНСОВЫЕ

Структура активов (задолженность по отношению к уставному капиталу)

*

Движение денежной наличности

*

Доход на новые инвестиции

*

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ

Использование производственных мощностей

*

Производительность труда

*

Контроль качества

*

ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ

Административная нагрузка

*

Система связи

*

Скорость реагирования управления на происходящие изменения на рынке

*

МАРКЕТИНГОВЫЕ

Доля рынка сбыта

*

Репутация продукции

*

Расходы по сбыту

*

Цены

*

Качество информации о рынке

*

Анализируя приведенную информацию следует отметить, что положение ОАО "Горизонт" в основном характеризуют графы 4 и 5. руководству предприятия следует позаботиться об улучшении своих позиций на рынке. Очень беспокоит проблема платежеспособности и финансового состояния. Предприятие получало кредиты у государства, но они, как правило, расходовались нерационально. Качество выпускаемой продукции претерпевает в настоящее время значительные изменения в связи с использованием импортных комплектующих, что приводит к его улучшению. Однако по сравнению с основными конкурентами все же оно оставляет желать лучшего, подтверждением чего является большое число возврата продукции, следовало бы также обратить внимание на организационно-управленческие факторы. Из-за необоснованного количества управленческого персонала возникают проблемы нерационального использования денежных ресурсов и отсутствия четкости разделения полномочий и функций в аппарате управления. Регион сбыта продукции ограничен (страны СНГ), в то время как изделия лидирующих фирм пользуется спросом почти во всех странах мира.

В целом в результате сопоставления сильных и слабых сторон нашего предприятия с конкурентами становится очевидна необходимость улучшения работы по ряду направлений таких, как управление предприятием, ассортиментом, работа с дилерами, повышение качества продукции, а также уделять большое внимание изучению рынка и разработке маркетинговых стратегий.

Так, если продукция предприятия способна конкурировать по цене, то надо позаботиться о выравнивании всех остальных параметров по имеющимся стандартам. Конечно, лучше было бы найти и выделить для потребителя (прежде всего с помощью рекламы) еще какие-нибудь параметры изделия, выгодно характеризующие его в сравнении с имеющимися аналогами.

Также следует обратить внимание на маркетинговую политику фирм" конкурентов. Например, в последнее время основной конкурент ОАО "Горизонт" на белорусском рынке ПО "Витязь" довольно активно рекламирует свою продукцию как на телевидении, так и в средствах массовой информации. Кроме того, оно увеличило гарантийный срок на свои телевизоры с 25 месяцев до 30 месяцев, в то время как гарантийный срок на телевизоры "Горизонт" по-прежнему 25 месяцев. Это большое упущение в политике, проводимой ОАО "Горизонт" так как даже рядовой потребитель не разбирающийся, скажем, в технических параметрах, скорее купит тот телевизор, гарантийный срок которого больше, а это отрицательно скажется на конкурентоспособности телевизоров ОАО "Горизонт".

Также, бесспорным является развитие такого направления повышения конкурентоспособности товара как своевременное оказание комплекса услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией телевизоров, т.е. сервисное обслуживание. При умелой организации сервис является решающим фактором повышения конкурентоспособности товара, так как цены на запасные части в 1,5-2,0 раза ниже, чем цены на комплектующие, используемые в производстве. Более того можно проводить такую политику в соответствии с которой завод гарантирует поставку запасных частей к продаваемым телевизорам в течение определенного более или менее длительного срока, после снятия их с производства.

В течение 2004.г. в рамках выполнения отраслевой программы "Качество" ПО "ГОРИЗОНТ" на 2004 г. выполнен большой объем работ по повышению качества телевизоров цветного изображения. Это позволило достичь следующих результатов по основным качественным показателям телевизоров:

обеспечивается реализация государственной научно-технической программы "Телевидение" в части, касающейся ПО "ГОРИЗОНТ";

удельный вес новой продукции в течение 2-х лет с начала освоения в общем объёме производства ПО "ГОРИЗОНТ" составил 78,8 %;

наработка на отказ по результатам производственного контроля надёжности составила 12585 час.;

уровень отказов телевизоров в гарантийный период составил 1,06%;

уровень отказов на прогоне и в секции УП "ТД ГОРИЗОНТ" составил 1,38%;

Повышение технического уровня и качества изготавливаемой продукции , а так же проведение рекламных мероприятий позволило существенно увеличить объем экспорта в Российскую Федерацию.

Основная продукция - телевизоры цветного изображения сертифицированы на соответствие требованиям по безопасности и ЭМС.

В 2005 году планируется:

Обеспечить с целью сертификации в Российской Федерации соответствие разрабатываемых и серийно выпускаемых телевизоров требованиям вновь введённых ГОСТ Р по ЭМС и безопасности.

Обеспечить организацию проведения комиссией БелГИМ инспекционного контроля СМК ПО "ГОРИЗОНТ" в составе РУП "ЗАВОД ГОРИЗОНТ", НИ РУП "ИЦТ", РУП "КСТ" на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001-2001.

Обеспечить подготовку отзывов (предложений) о проектах государственных стандартов.

Обеспечить обновление, пополнение и актуализацию фонда нормативных документов.

Обеспечить обучение вновь принятого персонала основам МС ИСО семейства 9000 и СМК ПО "ГОРИЗОНТ".

Обеспечить проведение оценки удовлетворенности потребителей по результатам анкетирования на выставках, при сервисном обслуживании.

С целью увеличения надежности телевизоров модернизировать строчную развертку и источник питания.

При заключении контрактов на поставки ПКИ и материалов вносить в раздел "Качество" порядок рекламации и утилизации ПКИ, отказавших по вине поставщика.

Внедрить в производство новые внешние виды телевизоров: 54/20, 54/7, 54/21.

Внедрить в серийное производство технологический процесс SMD-монтажа.

Обеспечить обновление парка рабочих средств измерений до 5%.

Обеспечить оценку и рассмотрение на заседаниях ДОК результатов функционирования процессов СМК.

Расширить область аккредитации испытательного центра по

ГОСТ Р МЭК 60065-2000 с последующими дооснащением необходимыми приборами и приспособлениями.

При проектировании будет продолжена разработка и освоение цветных телевизоров с расширенными функциональными возможностями и потребительскими характеристиками.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.