Рефераты. Внешняя среда организации и её влияние на эффективность управления







Глава 2. Внешняя среда ОАО "Алиди - НОРД"


2.1 Общая характеристика предприятия


Открытое акционерное общество "Алиди - НОРД" (ОАО "Алиди - НОРД").

160000, г. Вологда, ул. Преображенского д.28 т. (88172) 520216

АЛИДИ - ведущий оператор в области импорта, логистики, дистрибуции и BTL-продвижения товаров повседневного спроса крупнейших мировых и российских производителей.

Стратегическое преимущество, выгодно отличающее компанию от конкурентов, состоит в том, что она способна предложить партнёру весь комплекс услуг по доведению товара со склада производителя до конечных точек продаж.

Специалисты АЛИДИ примут товар из любой точки мира, осуществят его доставку, произведут таможенное оформление, выполнят все виды грузообработки и предпродажную подготовку, обеспечат дистрибуцию по России, организуют продвижение товара в точках продаж с помощью BTL-программ. При этом на всём пути движения товара будут действовать самые высокие стандарты качества операций.

Технологии работы АЛИДИ отвечают всем современным требованиям: на предприятии внедрена ERP-система, интеллектуальное управление складом осуществляется при помощи системы Manhattan WMS, спутниковая система контроля и учёта транспорта обеспечивает полный контроль над поставками, а максимальная оперативность обслуживания розницы достигается с помощью системы мобильной торговли "Оптима".

Высокая репутация АЛИДИ подтверждается доверием ведущих мировых производителей.

Компания является эксклюзивным национальным импортером профессиональных товаров для клининга и ряда других товарных линеек компании Procter&Gamble.

В качестве дистрибутора, АЛИДИ представляет интересы компаний Procter & Gamble, Nestle, Gillette, Efes и других.

Для оптимального решения клиентских задач, бизнес компании структурно разделён на четыре направления:

импорт (включая доставку, таможенное оформление, национальную дистрибуцию и др.)

логистические услуги (ответственное хранение, грузообработка, и др.)

традиционная дистрибуция на территории присутствия филиалов компании

маркетинговое сопровождение (полный комплекс BTL-услуг): акции для покупателей (подарки, дегустации, конкурсы и др.; акции стимулирования торговой сети (мерчендайзинг, бонусные программы для торговых представителей и др.; опросы покупателей, конференции, семинары и др.

ОАО "Алиди-НОРД" является Вологодским филиалом группы компаний Алиди.


2.2 Кадровая политика


На 01.06.2009 численность работников организации 64 человека.

В состав организации входит 4 структурных подразделений: административный отдел, отдел продаж, по работе с клиентами, склад. Средняя заработная плата 13000, что ниже по сравнению с кон. 2009 года на 25%. В связи с этим наблюдается высокая текучесть кадров.

Главной задачей в кадровой политике, на сегодняшний день, является обеспечение предприятия квалифицированными специалистами.

Для организации более качественной работы и обмена опытом приглашаются специалисты из других филиалов группы компаний Алиди.


2.3 Факторы внешней среды, оказывающие влияние на работу организации


Деятельность организации подпадает под множество правовых ограничений, которые устанавливает государство через законы: она имеет свой статус: ОАО - это хозяйственное общество, уставной капитал в котором разделен на определенное число акций, акционеры не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Организация действует в соответствии с Конституцией РФ, трудовым, налоговым кодексом. Взаимодействует с такими гос. органами, как санэпидемнадзор, пенсионный фонд, департамент занятости и др. Кроме этого, работа организации зависит от местных органов власти, которые выдают лицензию на право деятельности.

Подчиняется законодательным актам, регулирующим предпринимательство, налогообложение, конкуренцию, рекламу, товарные знаки, защиту прав потребителей.

Потребителями ОАО "Алиди-Норд" являются множество частных предпринимателей и организаций города, занимающиеся розничной торговлей бытовой химии, парфюмерии и продукции фирмы Nestle.

Потребители любой продукции подвержены рекламному влиянию, поэтому фирма тратит значительные средства на маркетинговые мероприятия.

Основными конкурентами на рынке является фирма Шварцкопф и Хэнкель.

Весьма актуальным фактором, особенно в условиях экономического кризиса, является состояние экономики. Доход организация получает за счет активных продаж. За последние 6 мес. снизилось количество потребителей и объемы поставок, соответственно, значительно уменьшился и доход организации, что повлекло за снижение заработной платы и сокращение числа работников.

Определение сильных и слабых сторон организации представлено в приложении.

Приложение.


Табл. 1. Определение сильных и слабых сторон организации по методу SWOT - анализа

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Организация

Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия

Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия, плохие условия труда на складских помещениях.


2. Маркетинг

Высокое качество продукции, проведение рекламных акций


Низкий уровень квалификации мерчендайзеров и промоутеров.


3. Финансы

Стабильная заработная плата, финансовая устойчивость предприятия

Большая разница в зарплате работников разных отделов.



Табл.1. Определение рыночных возможностей и угроз.

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

1. Конкуренция

Возможно расширение клиентской базы за счет заключения договоров с предпринимателями в отдаленных районах области.


2. Сбыт

Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание


С этого года наш крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков по результатам тендера

3. Экономические факторы


Нестабильность курса доллара (закупочные цены привязаны к $, а продают в рублях),


Табл.3. Матрица SWOT – анализа. Матрица возможностей

Вероятность

Воздействие

Высокая

Средняя

Слабая

Сильное

Улучшение уровня жизни населения;

Изменение рекламных технологий

Появление новых поставщиков

Снижение налогов и пошлин

Умеренное

Разорение и уход фирм-продавцов;

Развитие информационной отрасли

Снижение цен на энергию, арендной платы

Совершенствование менеджмента

Уменьшение императивных норм законодательства;

Снижение безработицы

Слабое

Неудачное поведение конкурентов;

Изменения моды

Совершенствование технологии производства

Предложения о сотрудничестве со стороны предпринимателей


Матрица угроз

Вероятность

Воздействие

Высокая

Средняя

Низкая

Сильное

Изменение правил ввоза продукции

Сбои в поставках продукции;

Рост темпов инфляции;

Появление товаров-субститутов

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;

Скачки курсов валют

Умеренное

Снижение уровня жизни населения;

Рост налогов и пошлин

Изменение покупательских предпочтений;

Ужесточение законодательства

Появление принципиально нового товара;

Появление новых концернов

Слабое

Изменение уровня цен;

Рост безработицы

Появление новых фирм на рынке;

Усиление конкуренции

Национализация бизнеса;

Ухудшение политической обстановки


Список литературы

1.       Абалонин С. SWOT-анализ деятельности предприятия // Маркетинг № 6, 1999 С. 24-32.

2.       Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: учебное пособие для ВУЗов - М.: АСПЕКТ - ПРЕСС, 2002. - 415 С.

3.       Король С. Внешняя окружающая среда организации как фактор роста её эффективности // Проблемы теории и практики управления. - №5 2007. - С.43-50

4.       Мельвиль А, Лебедева М. Как вписаться в XXI век // Сообщение. 2000. № 1. Январь

5.       Румянцева З.И. Общее управление организацией: теория и практика - М.: ИНФРА-М., 2005. - 303 С.

6.       Слонов С. Структурный анализ управленческого решения // Проблемы теории и практики управления. - №1 2009. - С. 97-105

7.       Теория управления. Учебник для ВУЗов под ред. А.Л. Гапоненко. - М. РАГС, 2004. - С.64 – 72.

8.       Теплова И. Управление в условиях неопределенности // Проблемы теории и практики управления. - №7 2006. - С.93-104.

9.       Управление организацией: учебник для ВУЗов под ред. А.Г. Поршнева. - М.: ИНФРА-М. 2005. - С.140 – 142.

10.  Черкасова В. Реализация стратегий в условиях неопределенности // Проблемы теории и практики управления. - №2 2009. - С.58-70.



[1] «Теория управления» под ред. А. Л. Гапоненко. – М. РАГС,2004. С. 64 - 72

[2] Мельвиль А, Лебедева М. Как вписаться в XXI век // Сообщение. 2000. №1. Январь

[3] «Теория управления» под ред. А. Л. Гапоненко. – М. РАГС,2004. С. 64 - 72

[4] Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: учебное пособие для ВУЗов – М.: АСПЕКТ – ПРЕСС, 2002. – 415 С.

[5] Управление организацией: учебник для ВУЗов под ред. А.Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М. 2005 С. 140 - 142

[6] Король С. Внешняя окружающая среда организации как фактор роста её эффективности// проблемы теории и практики управления – 2007. №5. С. 43-50.

[7]  Румянцева З.И. Общее управление организацией: теория и практика – М.: ИНФРА-М., 2005 – 303 с.

[8] Теплова И. Управление в условиях неопределенности // Проблемы теории и практики управления. №7 2006. С. 93-104

[9] Абалонин С. SWOT – анализ деятельности предприятия // Маркетинг №6, 1999 С. 24 - 32

[10] Слонов С. Структурный анализ управленческого решения // Проблемы теории и практики управления. № 1 2009 С. 97 - 105

[11] Черкасова В. Реализация стратегий в условиях неопределенности // проблемы теории и практики управления №2 2009 С. 58 - 70


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.