Рефераты. Внешняя и внутренняя среда фирмы






Таким образом, можно сделать вывод, о том, что внешнее и внутреннее окружение фирмы является ее неотъемлемой частью. Оно влияет как на деятельность организации, так и на результаты этой деятельности. Из вышесказанного можно установить четкую взаимосвязь между отдельными факторами среды и их влиянием на действия руководителей, направленных на избежание или ликвидацию негативных последствий.

2.2 Swot -анализ на примере предприятия ОАО "Казанская кондитерская фабрика "Заря"

Общая характеристика предприятия

Более 100 тонн кондитерских изделий в сутки выпускает крупнейшее предприятие отрасли в Республике Татарстан - Казанская кондитерская фабрика "Заря", входящая в десятку ведущих кондитерских предприятий России. Основанное в июне 1924 года, в 1993-м предприятие преобразовано в акционерное общество. Производство фабрики оснащено современным оборудованием отечественных и зарубежных фирм. Около 200 наименований сладостей - конфеты, карамель, печенье, вафли, торты, пирожные, фрукты и ягоды в шоколаде - далеко не полный ассортимент продукции "Зари", разнообразие и качество которой пришлось по вкусу покупателям не только в Татарстане, но и в соседних регионах.

Сырье, поставляемое для производства кондитерских изделий, контролирует центральная лаборатория, аккредитованная Госстандартом России. Большое внимание на фабрике уделяют развитию маркетинга, расширяется фирменная торговля, планируется увеличить объемы производства конкурентоспособной продукции и начать выпуск новых изделий.

Факторы внешней и внутренней среды.

Поставщики:

1.                ООО «Евротраст экспо» осуществляет поставку сахара и соли;

2. ООО «Диетпром» предоставляет поставляет муку высшего сорта, первого сорта, муку гречневую;

3. ОАО «Молочный комбинат» осуществляет поставку качественной молочной продукции;

4. ООО "Радиус" осуществляет поставку дрожжей, кокосовой стружки, шоколадной глазури и т.д.) ;

5. ООО «Оргсервис» предоставляет высококлассное оборудование для производства качественной продукции;

6. ОАО «Упаковсервис» поставляет коробки из гофрокартона для упаковки продукции.

Рынок рабочей силы: высококвалифицированный персонал, опытные первоклассные работники пищевой промышленности, высокообразованный управленческий персонал.

Конкуренция: бесспорными лидерами в отрасли по ассортименту и объемам производства кондитерских изделий являются ОАО “Кондитерская фабрика “Заря” и Шоколадная фабрика «Россия».

Шоколадная фабрика «Россия»— одна из самых крупных в России и Европе шоколадных фабрик. Расположена в Самаре. Принадлежит компании Nestle.

Для анализа конкурентов ОАО “Кондитерская фабрика “Заря”, нужно определить баланс сильных и слабых сторон конкурентной позиции компании. Слабые стороны устанавливаются как противоположность сильным сторонам.


Таблица 1

Взвешенная оценка конкурентной силы.

Факторы конкурентоспособности

Вес

ОАО “Кондитерская фабрика “Заря”

Главный конкурент

Шоколадная фабрика «Россия»

Доля рынка

0,2

3

0,6

4

0,8

Финансовое положение

0,1

3

0,3

3

0,3

Издержки по сравнению с конкурентами

0,1

3

0,3

3

0,3

Качество и характеристики услуг

0,2

4

0,8

4

0,8

Репутация (имидж)

0,1

2

0,2

4

0,4

Обслуживание клиентов

0,2

3

0,6

4

0,8

Использование технологий

0,1

2

0,2

3

0,3

Общая взвешенная оценка

1


3


3,7


Исходя из взвешенной оценки конкурентной силы, видно, что ОАО “Кондитерская фабрика “Заря” не занимает лидирующую позицию среди своих главных конкурентов.

Фабрика была построена в 1970 году по проекту итальянской фирмы «Карле и Монтанари». В 1992 году «Россия» стала акционерным обществом. С притоком в бывший Советский Союз иностранного капитала и приходом на российский рынок Шоколадная фабрика РОССИЯ, фабрика обрела вторую жизнь. В 2000 году началось сотрудничество с швейцарской компанией Нестле. В настоящее время ассортимент продукции насчитывает многие десятки наименований российского шоколада.

Потребители: люди различных социальных слоев, различной возрастной категории.

“Кондитерская фабрика “Заря” имеет фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товаров среди клиентуры. К ним относятся:

1.                Транспортная фирма ООО «Трансворд».

2.                Рекламное агентство «Знаменитыш»

3.                Банк «УралСиб»

Сильные и слабые стороны. Возможности и угрозы

Сравнивая фабрику "Заря" с ее конкурентами, можно выделить ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

Сильные стороны:

-                   более образованное и динамичное молодое руководство среднего звена;

-                   активная роль маркетинга (большое внимание уделяется маркетингу в регионе, лучшее знание заказчиков, лучшее обслуживание);

-                   лучшая упаковка (по некоторым видам продукции);

-                   более гибкая ценовая политика;

-                   вопросы снабжения сырьем решаются более профессионально;

-                   менее дорогое сырье и материалы;

-                   хорошая репутация у покупателей.

Слабые стороны:

-                   старое оборудование, большие объемы отходов, необходимость частых ремонтов и проверки технического состояния оборудования;

-                   расположение в центре города: тесные производственные помещения, отсутствие единого склада готовой продукции;

-                   дополнительные транспортные издержки (наличие удаленного склада сырья);

-                   более низкая прибыльность из-за высоких издержек.

Возможности:

-                   выход на новые рынки или сегменты рынка;

-                   расширение производственной линии;

-                   вертикальная интеграция.

Угрозы:

-                   возможность появления новых конкурентов;

-                   возрастающее давление на цены у покупателей и поставщиков;

-                   растущее конкурентное давление.

Сильными сторонами продуктов фирмы являются дизайн и доставка. Слабой стороной - нестабильное качество. Фирма не является ценовым лидером. На фабрике "Заря" существует адаптированная к сегодняшнему дню маркетинговая концепция. Она прежде всего основывается на сочетании интенсификации коммерческих усилий (затронута сфера стимулирования и сбыта) и маркетингового подхода к разработке перспективных видов продукции. В перспективе планируется сокращение ассортимента выпускаемой продукции, а также замена изношенных основных фондов.

Существующую стратегию ОАО "Заря" в общем случае можно определить как стратегию концентрированного роста, а именно стратегию усиления позиции на рынке (Market Penetration).

Считается, что при выработке стратегии основное внимание нужно уделить полю "СИВ", так как оно дает возможность для развития. Сопоставление на поле "СИВ" возможности выхода на новые рынки с сильными сторонами фабрики создает благоприятные условия прежде всего в отношении перспективных, с разработанным брендом продуктов (карамельная линейка, "Класс!", печенье "Счастливый день"). К этим продуктам необходимо применить активную атакующую стратегию, расширить производство и позиционироваться на новых ценовых сегментах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.